Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании»
(конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе)
Форма проведения: подгрупповая
Место проведения: группа детского сада
Задачи | Интеграция образовательных областей | Методы и приёмы: | Оборудование |
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Виды детской деятельности
| Словесный:
Наглядный:
Практический:
Игровой:
|
|
1.Вводная часть
- Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас девочки поздороваются с мальчиками, сделав пружинку, а мальчики с девочками поклоном головы. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу( сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Я надеюсь, заряд хорошего настроения получили все: мы и наши гости.
- Девочки и мальчики, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но наше путешествие не простое, вы должны будете выполнить задания, которые встретятся вам в пути. Если вы всё сделаете правильно, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз.
2. Основная часть
- Путешествовать мы будем по карте. Чтобы открылась карта, вы должны отгадать загадки.
Мальчикам: Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать?(4)
Девочкам: Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Тут один улёгся спать, поросят осталось…( пять)
Молодцы, открываем нашу карту (рассматривают и запоминают маршрут). Начинаем наше путешествие от домика, идём прямо до болота, переходим болото, оказываемся на полянке, дальше идём прямо до ёлочек, потом прямо и направо до геометрических фигур и снова прямо, до волшебной коробочки.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться с вами в путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся и путешествие начнём».
1)На нашем пути болото, оно глубокое, если оступиться, то можно в нём завязнуть, что делать, как перейти болото? (по кочкам). Правильно, надо наступать на кочки.
- Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?
( цифры). И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку.
- Какая же первая цифра?(1), где она? Вы должны назвать каждую цифру. Начнут мальчики, а за ними девочки. А теперь пора отправляться! Будьте внимательны, смотрите не ошибитесь!
Молодцы все справились с этим заданием и болото высохло.
2)А мы с вами попали на полянку. Послушайте, Юля загадает вам загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Кто это? (бабочка). Правильно, это бабочка. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар. Задание для девочек: сравнить количество цветов и бабочек, всем ли бабочкам достанется по цветочку?
- А рядом с полянкой проходит дорога.
Задание мальчикам: смогут ли сразу уехать все машинки?
Проверяем девочек: всем бабочкам досталось по цветочку? Сколько бабочек(4 ), а цветочков(5), одинаковое ли количество, что сделать, чтобы каждой бабочке досталось по цветочку(убрать один цветок или добавить бабочку), каким способом вы сравнивали (наложением).
Аналогично проверяем мальчиков.
Молодцы и девочки и мальчики, все с заданием справились, куда идём мы дальше (прямо, до ёлочек).
3)Вот мы в лесочке, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | (хлопают в ладоши) (сгибают пальцы в кулачки) (поочерёдно соединять пальцы обеих рук) (берутся за руки) (улыбаются). |
Отдохнули, продолжим наше путешествие, куда идём мы дальше? (прямо и налево до геометрических фигур).
4) Девочки встают напротив мальчиков за столы, работаем в парах.
Задание: составить предмет из геометрических фигур (по образцу), мальчики- машинку и паровоз, девочки- птичку и уточку. Называют, что получилось и какие геометрические фигуры использовали.
5)Следующее задание: »Подбери правильно» (надо подобрать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке). Объяснить количество предметов и выбранную цифру.
6) Задание: расставить предметы в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания(девочки).Для девочек: матрёшки и рыбки, для мальчиков: машинки и вертолёты.
- Молодцы, все задания вы выполнили, куда идём мы дальше? (прямо, до коробочки)
7) Заключительная часть
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Если вам понравилось путешествовать, возьмите солнышко, а если нет - тучку.
- Я возьму солнышко, так как мне понравилось путешествовать с вами. И девочки и мальчики молодцы! А вот и обещанный сюрприз (сладкие медальки)
Если кто-то из вас ещё хочет поиграть, я предлагаю вам забавную мозаику.
А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....
«Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании младших дошкольников»
конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы...
Развивающие игры математического содержания
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
Консультация для воспитателей по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Тема: «Развивающие игры математического содержания».
Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника....
Опыт работы по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у детей»
Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запо...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Развивающие игры математического содержания для детей старшегшо дошкольного возраста. Презентация "Математическая ярморка"
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЯРМОРКА"...