«Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании младших дошкольников»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании младших дошкольников».
Задачи.
- Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине: длинный-короткий, большой-маленький, используя в речи эти слова.
- Упражнять детей в умении различать форму предметов, обозначая их словами круглая, квадратная, треугольная.
- Закрепить цвет. Упражнять детей составлять предмет из двух цветов, чередуя их между собой.
- Формировать умение различать по внешнему виду девочку и мальчика.
- Показать детям отличие рода занятий у мужчин и женщин. Направлять воспитание дошкольников на выполнение будущих семейных ролей, формирование семейных ценностей. Воспитывать взаимоуважение между девочками и мальчиками.
Материал: бруски длинные и короткие, макароны длинные и короткие, мисочки, коробки, наборы геометрических фигур, полоски прямоугольной формы, обручи, фигурки рыбок и цветов.
Ход занятия
1. Мотивация " Зайка в гости пришёл и что-то принёс."
а) рассматривание картинок девочки и мальчика
- Кто это?
- Как вы определи это?
- А кто сильнее девочка или мальчик?
б) Сегодня вы будете выполнять разные задания. мальчики, как будущие мужчины, будут выполнять более тяжёлую работу по домашнему хозяйству. А девочки, как будущие женщины- хозяйки, будут выполнять женскую работу, более лёгкую.
2. а). Игры на умение различать размер (длинный - короткий).
*Игра для девочек "Золушкина кладовая"- перебрать макароны. разложить отдельно по мискам длинные и короткие макароны. В конце игры девочки должны принести и высыпать в кострюльку длинные макароны.
- Какие макароны остались в мисках на столе? (короткие).
* Игра для мальчиков "Мастерская"- навести порядок в мастерской: разложить бруски по размеру, отдельно короткие и отдельно длинные.
- Для строительства потребуются длинные бруски, принесите их.
б). Игры на закрепление геометрической формы.
* Игра для девочек " Залатай простынку" -подобрать "заплатку" из набора геометрических фигур, чтобы она подходила по цвету и по форме к простынке.
Задание в конце игры:
- Покажите квадратную заплатку. (круглую, треугольную).
* Игра для мальчиков "Строители" -собрать из геометрических фигур дом, подбирая фигуры для стены (большой квадрат), крыши (треугольная), окон (маленькие квадраты).
Задания в конце игры:
- Какую геометрическую фигуру взяли для стены?
-Какой формы крыша?
- Какие фигуры использовали для окон? Какие они по размеру?
в). Игры на закрепление величины (большой, маленький).
* Игра для девочек " Цветы на клумбе" - подобрать клумбы - большую и маленькую (обручи), посадить на них цветы соответственно размеру клумб (на большой клумбе растут большие цветы, на маленькой - маленькие).
Итог игры:
- Покажите маленькую клумбу?
- Какие по величине цветы растут на большой клумбе?
- А где растут маленькие цветы?
- Сколько больших цветов? (много).
* Игра для мальчиков "Пруд для рыбок" - сделать два пруда-большой и маленький (использовать обручи). Поселить в прудах рыбок, подбирая рыбок соответственно размеру пруда. (в большой пруд поселить больших рыбок, в маленький-маленьких).
Задание:
- В каком пруду плавают маленькие рыбки?
- Какие рыбки плавают в большом пруду?
- Сколько рыбок плавает в маленьком пруду? (одна).
- А сколько рыбок в большом пруду? (много).
г). Игры на закрепление цвета.
* Игра для девочек "Собери бусы" - собирают бусы из геометрических фигур - кругов, чередуя их по цвету (два цвета), через одну.
Задание:
- Какого цвета у тебя бусинки? (спросить всех девочек).
* Игра для мальчиков "Построй забор" - строят забор, чередуя дощечки по цвету (два цвета).
Задание:
- Из дощечек какого цвета построил забор? (опросить всех мальчиков).
д). Игра " Найди пару". У девочек на шее висят кулончики ввиде геометрической фигуры, а у мальчиков в руках геометрические фигуры.Мальчики должны выбрать себе в пару ту девочку, у которой кулон соответствует его геометрической фигуре и цвет такой же.
3. Итог. Славно потрудились, сделали все домашние дела. Теперь можно и повеселиться.
Танец " Подружись".
Девочки и мальчики - дружные дети и всегда помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании
разработка конспекта занятия...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развивающие игры и упражнения в сенсорном воспитании младших дошкольников»
Опыт работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников через реализацию системы развивающих игр и упражнений обобщён воспитателем муниципального бюджетного дошкольн...
Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников
Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников с перспективным планом работы на год....
Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».
Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-ние,творческие способности; актуализ...
Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и...
Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников» ...