«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи:

Обучающие:

v  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

v  Закрепить знание натурального ряда чисел в пределах 15.

v  Закрепить  умение находить  слово, противоположное по смыслу предложенному.

v  Закрепить умение  различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

v  Закрепить умение соотносить количество предметов с числом.

v  Закрепить знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_femp.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области»

                       Конспект

открытой НОД  по образовательной области «Познание»    

                                               (ФЭМП)

                       «Путешествие в страну Математики»

    Подготовительная группа «Снежинка» 6-7 лет.

                                                       Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель  Прохорова Н.Ю.

                              Город Балашов

                        2013-2014 учебный год

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить знание натурального ряда чисел в пределах 15.
  • Закрепить  умение находить  слово, противоположное по смыслу предложенному.
  • Закрепить умение  различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
  • Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать приемы умственных действий: речь, быстроту мышления.
  • Развивать любознательность, смекалку, воображение.
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к математике как науке.

Предварительная работа  с детьми: 

  • Разучивание стихотворения С. Маршак «Веселый счет», загадок.
  • Повторение счета в пределах 15, прямой и обратный счет.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала
  • Подборка музыки

Действующие лица:

        Королева

Дидактический материал:

Письмо королевы Математики.

Карта острова Математики.

Макет корабля, штурвал, матросский воротник, бинокль.

Листы бумаги с прономерованными точками на всех детей (корабль)

Чистые листы бумаги в клетку, карандаши простые на всех детей.

Разноцветные детали из конструктора « Лего» в количестве 7 штук.

Мяч.

Карточки с числами от 1 до 15, карточки с цифрами от 1 до 10.

Домики с окнами, соответствующим числам от 1 до 10.

Домики с окнами, соответствующим геометрическим фигурам: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Логические задачи.

Загадки про геометрические фигуры, стихотворение С.Маршак «Веселый счет».

Музыкальное сопровождение, шумовой фон «Звуки моря»

Ход НОД:

Организационная часть:

Дети  играют в игру (любая). Раздается стук в дверь, почтальон вносит письмо. Воспитатель вместе с детьми читает его.

Дорогие дети! Приглашаю вас в гости в страну Математики. В моем государстве живут удивительные жители. Приезжайте скорее и познакомитесь с ними. Они будут рады вам. Но в мою страну могут попасть только умные, сообразительные дети. Надеюсь, мы славно проведем время, будем веселиться, петь и играть. А чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту моей страны.  Королева страны Математики.

Давайте отправимся в путешествие в страну Математики. Посмотрите на карту, какая она разноцветная. Интересно, что же означают эти цветные пятна на карте?

 Ответы детей.

Путешествие наше будет нелегким, но я думаю, мы справимся, правда? Посмотрите, страна окружена со всех сторон морем. И на каком транспорте мы туда доберемся, вы узнаете, соединив точки, нарисованные на листе бумаги и пронумерованные.  Точки надо соединить правильно, только тогда  вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Выполнение задания детьми. По окончании дети называют вид транспорта: корабль. Выносится макет корабля, выбирается капитан.  Дети по трапу поднимаются на борт корабля. Звучит запись песни «Катерок», шумовой фон шум моря.

Ну вот, наше путешествие начинается. Но чтобы не было скучно плыть, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя мяч, он бросает мяч ребенку, называет слово, ребенок должен назвать противоположное по смыслу слово.

                Длинный - короткий

                Большой - маленький

                Широкий - узкий

                Высокий - низкий

                Толстый - худой

                Далеко - близко

                Вверху - внизу

                Слева - справа

                Вперед-назад

                Один - много

                Снаружи - внутри

                Легкий - тяжелый

                Сладкий - горький (кислый)

                Темный - белый

Холодный – горячий

Капитан, что видите на горизонте? ЗЕМЛЯ!!!ЗЕМЛЯ!!!

Вот мы и приплыли к острову, на котором расположена страна Математики. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же сама королева Математика. Что-то грустная она сегодня. Давайте спросим, что у нее случилось.

Королева: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть .

Воспитатель: Что-то вы грустная, что случилось в вашем государстве?

Королева: В моем государстве такое творится. Цифры все поссорились, геометрические фигуры переругались, я не знаю, что делать, как из всех помирить. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем с удовольствием.

Королева: Я знала, что вы добрые ребята и не бросите меня в беде. Сейчас мы поедем в столицу моей страны город  Числоград. Но прежде надо выполнить графический диктант. У вас на столах лежат листы бумаги в клетку . Садитесь за столы, проверьте свою осанку, спина должна быть прямая, возьмите карандаши, покажите как вы держите его. Я буду диктовать, а вы рисовать. Начали.

Поставьте точку посередине листа.

3 клетки вверх

3 клетки вправо

4 клетки вверх

3 клетки вправо

4 клетки вниз

3 клетки вправо

6 клеток вверх

5 клеток вправо

9 клеток вниз         полученную точку соедините с исходной.

На что похожа получившаяся фигура? (паровоз). Пририсуйте окна и колеса. Что прицепляют к паровозу? (вагоны). Вагонами нам послужат детали конструктора ЛЕГО. Скажите, как расположены вагоны поезда? (один за другим). Расставьте вагоны нашего поезда в такой последовательности: желтый, синий, красный, фиолетовый, зеленый, голубой, белый.  Сколько вагонов у ваших поездов?  Вова, в каком по цвету вагоне ты бы хотел поехать? Которым по счету он стоит?  Катя, а ты? Какой вагон по цвету стоит левее  твоего? (таким образом опросить 2-3 детей). Молодцы, справились с заданием. Теперь отправляемся в столицу.

ФИЗМИНУТКА:  дети встают друг за другом, изображая поезд.

Чух-чух-чух пыхчу, ворчу                    руки согнуты в локтях

Стоять на месте не хочу               круговые движения руками, поднимают ноги согнутые в коленях

Колесами стучу, стучу                   топают

Колесами верчу, верчу                      круговые движения руками

Садись скорее прокачу                     начинают движение. Звучит запись песни «Паровозик»

Королева: Ну вот мы и приехали в мою столицу Числоград.

( Показ плана города. Пока дети рассматривают план, по ковру разбрасываются карточки с числами от 1 до 15)

 Сейчас мы стоим на проспекте Чисел. Посмотрите,  что здесь произошло: числа все разлетелись кто куда , перепутались. Помогите их помирить.

Проводится  игра «Числа поссорились»

Случай странный, случай редкий. Числа в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Так давайте их помирим и расставим на места, чтоб запомнили все числа ссориться нельзя.

Дети собирают карточки и выстраивают числовой ряд.

Воспитатель: А теперь давайте проверим,  правильно ли  стоят наши числа.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Вызывается ребенок с карточкой, дети называют соседей  изображенного на карточке числа. Другой  ребенок называет, какое из них предыдущее число, какое последующее.

Воспитатель: А сейчас наши дети прочитают стихи про цифры.

Чтение С.Маршак «Веселый счет»

Что бы цифры запомнили свои места,  давайте расселим их в свои домики.

Дидактическая игра «Засели дом»

Дети по количеству окон в домиках определяют, где какое число живет.

Королева: Вот вы и помирили мои числа, надеюсь, больше они ссориться не будут. А теперь мы пойдем на улицу Геометрических фигур. Но чтобы попасть туда, надо пройти переулок Занимательных Задач. А пройдем мы его только тогда, когда решим веселые задачки.

  1. На столе лежат 2 яблока и 5 груш. Сколько овощей лежит на столе?
  2. Как можно быстро достать с дерева арбуз?
  3. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек?
  4. У папиной машины три колеса. На какое расстояние может уехать папа?

Королева: Вот мы и пришли на улицу Геометрических фигур, а  какие фигуры здесь живут вы узнаете отгадав загадки.

  1.  Нет углов у меня, но похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
  2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его  представить рад, а зовут его…( квадрат).

  1. Три угла, три стороны могут разной быть длины, если встанешь по углам, то скорей подскочишь сам.(треугольник)
  2. Я как круг, почти как он, но приплюснут с двух сторон.(овал)
  3. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина со всех сторон разная, ребята. Меня знает всяк дошкольник, кто же я? (прямоугольник)

Отгадав загадку, дети находят на столе геометрическую фигуру, показывают ее.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома стоят на этой улице. Давайте расселим фигуры по домам, но где какая  фигура живет, вы должны догадаться сами.

Дидактическая игра «Рассели фигуры» .Дети по форме окон определяют дома, где проживают геометрические фигуры.

Королева: Ну вот, ребята, кажется, вы навели порядок  в моей стране. Большое вам спасибо! За то, что вы такие умные и сообразительные, я приготовила вам сладкий  подарок. А теперь нам пора прощаться, мне надо продолжать руководить своим государством. Приезжайте в гости еще!  

Отдает подарок, прощается и уходит.

Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся к нашему кораблю и поплывем домой.

Дети по трапу поднимаются на корабль. Звучит шумовой фон «Звуки моря» 

ИТОГ:  Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

 В какой же стране мы побывали?

 Кому помогли?  Как мы помогли королеве?

Какое задание вам было трудно выполнить?

С каким заданием вы справились легко?

Молодцы. Ребята, вы показали себя с лучшей стороны. А теперь пойдем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...