Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.rar | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
Задачи воспитания и развития детей:
- Формирование элементарных математических представлений;
- Сенсорное развитие.
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
сентябрь | ||||
1 неделя | «Количество и счёт» (1,31) | Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого. Закрепить представление о равенстве и неравенстве. Учить самостоятельно выбирать способ (приём) сопоставления групп предметов | И/у «Составь множество» | Игра « Танграм». |
«Количество и счёт» (1, 6) | Развивать общее представление о действии вычитания как удаления части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей. Закрепить знание состава числа из двух меньших на конкретном материале. | |||
2 неделя | «Количество и счёт» (1,41) | Повторить образование чисел второго пятка. Закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего. | И/у « Путаница» | Игры со счетными палочками. |
«Количество и счёт» (1,46) | Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10. Учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и не зависимо от формы расположения предметов | |||
3 неделя | «Количество и счёт» (1,51) | Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом. Упражнять в подсчёте клеток в тетради. Определять количество геометрических фигур, сравнивать их по количеству | Д/и« Какой цифры не стало?» | Игры-лабиринты. |
«Количество и счёт» (1,55) | Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком. Устанавливать количественные соотношения между ними. Учить группировать предметы по 2-3 признакам (размер, форма, расположение). | |||
4 неделя | «Количество и счёт» (1,61) | Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше». Учить находить способы, с помощью которых быстрее и удобнее считать предметы в зависимости от места их расположения. | Д/и «Назови соседей». | Д/и «Больше-меньше». |
«Количество и счёт» (1,65) | Формировать понятие числа при счёте не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Соотносить цифры и количество предметов. |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
октябрь | ||||
1 неделя | «Количество и счёт» (1,70) | Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе прибавляются предметы или удаляются из неё. Выявить простейшие числовые представления у детей, умение различать по цвету, форме, расположению. | Игровое упражнение « Что изменилось?» | Игровая ситуация « Путешествие в осенний лес». |
«Количество и счёт» (1,74) | Познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11 - 20). Закрепить знания о составе чисел из единиц первого пятка. Совершенствовать умение сопоставлять численность множеств разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих) | |||
2 неделя | «Количество и счёт» (1,79) | Упражнять в устном счёте в пределах 20. Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20. Формирование навыка счёта. | Игра « Где что стоит?» | Игра «Будь внимательным» |
«Количество и счёт» (1,84) | Формирование понятия числа (в пределах 20). Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Закрепить понятие «один», «много», соотносить цифры с количеством предметов на картинке. | |||
3 неделя | «Количество и счёт» (1,89) | Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры. Учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры. Познакомить с цифрой 0. | Д/и «Составим узор» | Игра «Что лишнее» |
«Количество и счёт» (1,94) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 1,4 и 7. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр, учить сравнивать их очертание, устанавливать сходство и различие. | |||
4 неделя | «Количество и счёт» (1,102) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 2 и 5 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр). Учить сравнивать начертания цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе. | Д/и «Найди пару». | |
«Количество и счёт» (1,107) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 3 и 8 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр). Учить сравнивать начертания цифр 3 и 8, рисовать их в воздухе. |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
ноябрь | ||||
1 неделя | «Количество и счёт» (1,114) | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 6 и 9 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр). Учить сравнивать начертания цифр 6 и 9, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. | Д/и«Вчера, сегодня, завтра» | Игра « Рисуем по точкам». |
«Количество и счёт» (1,119) | Закрепить знания о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5). Формировать умение сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по одному из признаков. Соотносить количество предметов с цифрами. | |||
2 неделя | «Количество и счёт» (1,124) | Познакомить с количественным составом числа 6. Закрепить представление о цифре 6. Совершенствовать умение решать задачи в одно действие, умение составлять из нескольких частей целое. | И/у «Покажи цифрами». | Игры с конструкторами. |
«Счёт и сравнение количества предметов» (1,129) | Познакомить с количественным составом числа 7. Закрепить представление о цифре 7. Совершенствовать умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Объединять группы предметов, имеющий общий признак. | |||
3 неделя | «Математические игры» (1,134) | Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц. Закрепить представление о цифре 8, умение составлять из частей целое изображение предмета по образцу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Сделай столько же». | Игры на сравнение количества предметов. |
«Сравнение количества предметов» (1,139) | Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц. Закрепить представление о цифре 9 из единиц, проводить сравнительный анализ чисел, понятия «больше», «меньше», «столько же», умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | |||
4 неделя | «Счёт предметов» (1,147) | Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц. Закрепить представление о цифрах1,0. Учить счёту в пределах 10. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. | Слуховой диктант. | Д.И. «Считай не ошибись» |
«Порядковый счёт до 10» (1,150) | Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений. Уточнить знание вопросов «Сколько?», «Какой?», «Который?». |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
декабрь | ||||
1 неделя | «Сравнение предметов по разным признакам» (1,159) | Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду. Учить пользоваться предлогами и наречиями, обозначающими пространственно – временные отношения. Определять последовательность всех дней недели. | И/у «Считай по-разному». | С-р игра «Магазин». |
«Счёт» (1,163) | Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1. Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10. | |||
2 неделя | «Счёт» (1,168) | Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел. Закреплять умение соотносить геометрические фигуры по форме и размеру. | Д/и « Сколько пар?» | Д.И. «Найди пару» |
«Развитие логики и внимания» (1,172) | Закрепить умение называть последующее и предыдущее число в пределах 10. Упражнять в решении логических задач. | |||
3 неделя | «Сравнение количества предметов» (1,177) | Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=». Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Игра « Волшебная геометрия». | Игровая ситуация « Перейди дорогу». |
«Развитие логики» (1,181) | Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества. Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого. | |||
4 неделя | «Счёт» (1,186) | Учит называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка. | И/у «Найди целое и его части». | Д.И «Найди недостающий предмет» |
«Счёт» (1,188) | Закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала. |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
январь | ||||
1 неделя | «Счёт и сравнение количества» (1,195) | Закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образование двузначных чисел (11-20). Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10), в названии пропущенного при счёте числа, в понимании выражения «до» и «после». | Графический диктант. | С-р игра «Поездка в транспорте». |
«Количество и счёт» (1,199) | Закрепить знания об отношении целого и его частей, приёмы деления на две равные части. Ввести понятие «одна вторая часть». Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом. | |||
2 неделя | «Счёт» (1,209) | Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части. Познакомить с делением на восемь равных частей, с понятием «одна четвёртая часть», «одна восьмая часть». | И/у «Составь фигуру». | Игры с пазлами. |
«Счёт» (1,221) | Закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части. Рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей. Учить находить по части целое и по целому его часть. | |||
3 неделя | «Порядковый счёт» (1,217) | Формировать представление о составе числа из двух меньших. Учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большое число. Развивать логическое мышление. | Д/и « Живая неделя». | Работа на бумаге в клеточку. |
«Весёлые задачки» (1,222) | Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших. Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, решать задачи путём вычитания и сложения. | |||
4 неделя | «Счёт» (1,227) | Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7. Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших. Учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, решать задачи в стихах, в дидактических играх. | Д/и «Геометрическое лото. | Настольная игра «Домино» |
«Сравнение» (1,230) | Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число, решать задачи путём вычитания и сложения. |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
февраль | ||||
1 неделя | «Счёт» (1,236) | Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9. Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших. Учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число. Закрепить приёмы образование чисел первого десятка путём прибавления и вычитания 1. | И/у «Раздели на всех». | С - р игра « Модельеры». |
«Математические задачки» (1,241) | Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большое число. Закреплять умение сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства. | |||
2 неделя | «Счёт» (1,246) | Познакомить с монетами достоинством 1. 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10 копеек. Ввести понятие «деньги», «монеты», «рубль», «копейка». Учить устанавливать соответствие между монетами и числами. Закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел. Учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 реблей). | Д/и «Круглый год». | Игровая ситуация « Готовим по рецепту». |
«Ориентировка в пространстве» (1,250) | Закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел, знание состава числа от1 до 10. Упражнять в решении задач в стихах способ сложения и вычитания. Развивать представления о количественном и порядковом счете. | |||
3 неделя | «Развитие логического мышления» (1,256) | Дать представление о арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить различать части задачи: условие (о чём говорится в задаче) и вопрос (о чём спрашивается в задаче). Формировать умение рассуждать. | И/у «На что похоже». | Лепка цифр. |
«Счёт» (1,262) | Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей. | |||
4 неделя | «Составление и решение задач» (1,266) | Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+». Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми (используя схематические изображения) | Графический диктант. | Игра «Детки на ветке» |
«Решение задач» (1,270) | Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+». Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми (используя схематические изображения) |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
март | ||||
1 неделя | «Задачи в рисунках и стихах» (1,276) | Познакомить с задачами на нахождение части. Учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-». Закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. | Д/и «Кто работает рано утром?» | С-р игра « Аптека». |
«Состав числа в пределах10» (1,279) | Продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения. Совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до10 | |||
2 неделя | «Решение задач» (1,286) | Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его. | Игра « Запомни и повтори». | Игры с мозаикой. |
«Закрепление знаний о составе числа» (1,289) | Познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц. Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его, умение решать и записывать задачи. | |||
3 неделя | «Составление задач» (1,296) | Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям. Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними. | И/у «Составь узор». | Игра «Угадай,где спрятано». |
«Логические задачки» (1,300) | Закреплять навыки счёта предметов. Совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развёрнутый ответ на вопрос задачи. Развивать логическое мышление. | |||
4 неделя | «Счёт и сравнение количества» (1,306) | Закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счёте парами, тройками, пятками. | Д/и «Назови пропущенное число». | Игра «Распредели числа в домики» |
«Сравнение» (1,311) | Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения. Формировать представление о том, что для сравнения каких – то предметов их надо измерить. |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
апрель | ||||
1 неделя | «Сравнение по длине» (1,318) | Упражнять в измерении с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. | Д/и « Календарь года». | С-р игра « Строим дом». |
«Сравнение по ширине и длине» (1, 321) | Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток, измерять предметы разными мерками. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки. | |||
2 неделя | «Измерение объёма и длины меркой» (1,326) | Учить измерять сыпучие вещества. Сравнивать предметы по разным признакам. Закреплять умение выполнять счёт в пределах 10. Обогащать словарный запас словами «тонкий», «широкий», «узкий». Обогащать и систематизировать количественные и пространственные представления. | Игра «Составь число из двух одинаковых». | Математический КВН. |
«Закрепление знаний о форме» (1,331) | Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закреплять умение работать по клеточкам. Развивать в ориентировку на листе бумаги в клетку. Учить читать графическую информацию. | |||
3 неделя | «Закрепление знаний о форме» (1,336) | Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закреплять умение решать задачи разными способами, составлять различные изображения предметов из геометрических фигур и сравнивать их по количеству. | И/у « Дорисуй ряд». | Игры с разноцветными прищепками. |
«Закрепление знаний о форме» (1,341) | Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Развивать умение рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры и составлять из них изображения предметов. Конструировать их счётных палочек геометрические фигуры. | |||
4 неделя | «Задания на развитие логики» (1,347) | Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый предмет и его части. Упражнять в решении логических задач. | Д/и « Чье место». | Д/и «Найди недостающую фигуру» |
«Различение предметов по форме» (1,351) | Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках. Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин. Развивать как наглядно – образное, так и абстрактное мышление. |
Месяц/ неделя | НОД | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
май | ||||
1 неделя | «Закрепление знаний о форме» (1,357) | Уточнить представление о четырёхугольнике и его свойствах. Ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками. Учить называть форму геометрической фигуры и отдельных её частей. Упражнять в составлении фигур из множества частей. Закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между». | Д/и «По порядку становись». | С- р игра «Покупаем в киоске-автомате» |
«Закрепление знаний о форме» (1,363) | Познакомить с геометрическими задачами – головоломками на выкладывание контура геометрических фигур. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Развивать наблюдательность. Учить видеть знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира, конструировать их по выкройкам и чертежам. Закреплять знания о геометрических телах и их свойствах. | |||
2 неделя | «Ориентировка в пространстве» (1,369) | Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок – указателей движения), планов, маршрутов, схем. Учить определять движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение. Моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем. | И/у « Левее, правее». | Игры со шнуровками. |
«Ориентировка в пространстве» (1,374) | Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве. Уточнить понятия «вверху - внизу», «слева - справа», «выше - ниже», «правее - левее». Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
3 неделя | «Ориентировка в пространстве» (1,381) | Закреплять умение ориентироваться на листке бумаги. Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний) углы. | Зрительный диктант. | Игры-головоломки. |
«Ориентировка во времени» (1,388) | Закреплять представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов | |||
4 неделя | «Ориентировка во времени» (1,395) | Формировать понимание временных отношений и понятий «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время». Учить пользоваться этими понятиями. Познакомиться с часами и их назначением. | Игра « Кто успеет». | Д/и «Который час?» |
«Ориентировка во времени» (1,400) | Формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости. Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом, использовать часы в играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:· Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи и содержание определены Осн...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».
Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в подготовительной к школе группе.
Знакомство с родным городом Кемь...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...
Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...