развитие сенсорных навыков у малышей
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Загородняя Елена Григорьевна

Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию сенсорных навыков

у малышей

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия
(второй год жизни)
Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
Материал. Коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4,4×4,4×4,4 см и шарик диаметром 4,5 см. (Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.)
Ход занятия. Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, поясняет, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и такое окошко. Затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий.
После этого; педагог показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика воспитатель сопровождает радостным восклицанием: «Нет шарика!», вызывая у ребят положительные эмоции. Затем показывает кубик, а дети находят соответствующее окно. При исчезновении кубика в квадратном отверстии педагог вместе с детьми выражает радость, удовольствие.
Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, педагог спрашивает, в какое отверстие поместится шарик. Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробка перед малышом размещается таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала дается шарик.
Учитывая, что большинство детей действуют правой рукой и опускают предмет в ближайшее крайнее отверстие, можно предположить, что все малыши выполнят это действие правильно. Такое легкое задание необходимо для создания эмоционально-положительного отношения к занятию.
Затем воспитатель дает кубик, и дети могут попытаться опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, малыш по предложению взрослого проталкивает кубик в квадратное окошко. Если ребенок не находит нужный ракурс, воспитатель помогает, обхватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом кубик проталкивается в гнездо заданной формы.
На одном занятии дети могут выполнить задание 2—3 раза. При повторении задания изменяется положение коробки: круглое отверстие размещается слева, и ребенку опять дается шарик. За счет этого задание усложняется.
Если дети ошибаются в примеривании предметов к отверстиям, то взрослый спокойно объясняет, что это не то окошко, надо найти другое.
Постепенно дети научатся предварительно примеривать каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительного примеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.
Считается, что ребенок успешно выполнил задание, если он справился со всеми вариантами положения коробки.
Занятие проводится с детьми старше 1 г. дважды. На занятии присутствуют одновременно 3—4 ребенка.
Для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности детям дают дидактические пособия, которые использовались на занятиях. При отборе материала педагог руководствуется проявлением интереса детей к данным игрушкам. Продолжительность занятия 5—8 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных навыков « Любознай-ка»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, ...

"Полезные советы по развитию двигательных навыков у малышей"

Консультация для родителей, в которой говорится о том, как заинтересовать малыша  выполнять те или иные движения и развивать двигательные навыки....

Тактильная книга как средство развития сенсорных навыков дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21592506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 280px; height: 186px;"}}]]...

Рекомендации родителям по развитию сенсорных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных этало...

Игры на развитие сенсорного восприятия для малышей

Игры на развитие сенсорного восприятия для малышей«Кухонные» игрыСамая обычная кухня самой обычной семьи — кладезь дидактических материалов для полезных и очень увлекательных сенсорн...

SMART - практика " Развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста по средством игр, изготовленных своими руками"

В практике представлен опыт, по развитию сенсорных навыков у детей раннего возраста. Этому  способствуют  игры, изготовленные своими руками....