Рекомендации родителям по развитию сенсорных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных эталонов – цвет, форма, величина и накопления представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_sensornomu_razvitiyu_detey_rannego_vozrasta_s_ovz.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста с ОВЗ
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
Дорогие Родители! Предлагаю Вашему вниманию перечень игр, которые Вы можете организовать с детьми дома, способствующих сенсорному развитию.
Примеры игр, направленных на развитие цветовосприятия:
«Разноцветные карандаши»
Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами.
Материал: цветные карандаши основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), разноцветные стаканчики заданных цветов, пустая коробка.
Ход игры:
Все карандаши складываем в одну коробку. Демонстрируем ребёнку, указываем на то, что в коробочке ужасный бардак, все карандаши перемешались. Выкладываем на стол цветные стаканчики(по одному, цвета называем) и просим ребёнка навести порядок, разложить все карандаши по стаканчикам.
«Посади бабочку на полянку»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Материал: два картонных круга («полянки») двух цветов — жёлтого и красного, бабочки только одного цвета (жёлтого или красного) и одинакового размера.
Ход игры:
Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
«Угости кукол»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух).
Материал: две куклы, одетые в разные платья (красное и жёлтое), набор посуды (блюдца, чашки, ложки) двух цветов.
Ход игры:
Взрослый обращает внимание ребёнка на кукол, которые пришли к нему в гости. «Куклы хотят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки. Раздай им свои чашки». То же самое педагог просит сделать с блюдцами и ложками. При затруднениях использует метод сличения (такая — не такая).
«Построй домики»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Материал: два кубика разного цвета, две призмы соответствующего цвета.
Ход игры:
Взрослый строит домики, затем говорит ребёнку: «Смотри, какие получились домики! Вдруг налетел ветер (взрослый дует на дома и убирает крыши) и разрушил их. Построй такие же домики». При затруднениях показать малышу, как можно использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами педагога: «У этого домика крыша такого же цвета, как домик (называет цвет), а у этого домика — другая крыша, не такая (называет цвет)".
«Собери пирамидки»
Цель: закрепить практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).
Материал: две подставки с вертикально расположенными стержнями, набор шариков и кубиков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.
Ход игры:
Взрослый ставит перед ребёнком подставки, поднос с шариками. При этом обращает внимание малыша на то, что на одной подставке все предметы круглые, это шарики, а на другой не такие — кубики.
Игры, направленные на развитие ориентировки на величину:
«Брось шарик»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом, формировать ориентировку на величину.
Оборудование и материал: бассейн (таз с водой), пластмассовые шарики одного цвета и двух размеров.
Ход игры:
Взрослый показывает ребёнку большой шарик и просит дать такой же (выбор из двух шариков), оценивая результат действий малыша способом сравнения: «Ты взял такой, как у меня, ты взял большой шарик». После этого бросает его в бассейн и говорит: «Брось свой шарик». По окончании игры обобщает: «В бассейне все такие, большие, шарики».
«Спрячь мячик в коробочку»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материал: два мячика одного цвета и разного размера, две коробочки с крышками одинаковой формы, цвета, но разного размера.
Ход игры:
Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку».
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия ...
Статья для родителей.Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
Статья для родителей .Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста....
Консультация для родителей тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Консультация для родителей младшей группы...
Консультация для родителей тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
консультация для родителей...
Рекомендации для родителей, как развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей, как развивать сенсорные способности детей раннего возраста....