НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хабибуллина Гульназ Фахразовна
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание; 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; 3.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения; 4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Разработала и провела

воспитатель 1 категории

МАДОУ №33 "Незабудка"

Хабибуллина Гульназ Фахразовна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Социализация».

Программное содержание: 

1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей

 «Познание»  Расширять кругозор детей.

 «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные)

 «Социализация» Развивать волевые качества: умения подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Оборудование:

Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюзнера".

Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от1 до 7, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно?

 Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Присаживайтесь  за столы.

Чтобы попасть в страну математики нужно выложить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите на экран.

 (воспитатель показывает схему, дети внимательно рассматривают. После воспитатель закрывает схему, а дети самостоятельно   выкладывают на столах).

1.

пока дети выкладывают звучит музыка.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

2. -Ребята, посмотрите какая красивая природа! Лес, горы, трава, река. Нам необходимо переплыть эту реку. На чем  можно ее переплыть?

- на катере, яхте, лодке, на плоту.

- Молодцы! Сегодня мы с вами совершим  путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку.  

 Не корабль, не лодка,

 Ни весел, ни паруса,

 А плывет - не тонет.

                          (плот)

 На плоту, правильно. Ну что же, давайте, приготовим свой плот – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе развивающая игра "Палочки Кьюзенера". Вам нужно из цветных счетных палочек построить свои цветной плот.( дети составляют)

Воспитатель: Составили?   Поплыли… (музыка)

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

3. вот мы приплыли  к следующей станции "Фигурная". (подходят к экрану).

-Как вы думаете о какой геометрической фигуре идет речь? (на экране появляется зашифрованная пиктограмма геометрической фигуры. На столе дети находят карточку с ответом)

                                                         

                     

                                                                                                   

-Молодцы ребята!

Воспитатель:   Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

 

4. Воспитатель: Вот и доплыли до следующей. Станция "Скажи - наоборот"

Игра проводится с мячом. воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный- короткий

большой- маленький

высокий- низкий

широкий- узкий

толстый- худой

далеко- близко

вверху- внизу

 слева - справа

вперед- назад

один- много

снаружи- внутри

легкий- тяжелый

-молодцы!

5. Станция "Расскажи-ка"

Ребята посмотрите на эти картинки.

1 ряд- деревья, обозначенные цифрами

2 ряд- части суток, обозначены буквами

3 ряд- животные, обозначены геометрическими фигурами.

А теперь посмотрели на экран. вот по этой схеме вы должны составить красивые правильные предложения.

 - Молодцы!

6. следующая станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

                                    (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?

                                   (пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

"не забудь своих друзей!"

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

                                    (четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

                                    (семь)

- Молодцы, ребятки! Справились с заданием.

7. - Я вам предлагаю рассмотреть карточки - пиктограммы и найти ответ -картинки.

(в форме веера у воспитателя дети выбирают карточки- пиктограммы, думают и находят ответы среди карточек лежащих на столе).

 Молодцы!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (да)

Вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю вас.

А вот и обещанный  подарок -сюрприз от королевы Математики!

А теперь пора прощаться,

Скажем дружно до свиданье!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....