НОД по формированию элементарных математических представлений
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №111 «Белоснежка»
НОД формирование элементарных математических представлений
«Маша и Медведь»
Приготовила воспитатель
Мокшева А.А.
Курган 2014
«Поможем Маше и Медведю»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: доска с магнитами, 5 конвертов разного цвета, листы в клетку, набор цифр и знаков, наглядный материал для решения задач, геометрические фигуры, числа и знаки неравенства.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
^ Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?
^ Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
задание 1 «Подумай и ответь»
Сколько нужно прибавить к числу 6 чтобы получилось число 9? (3)
Сколько лап у двух кошек?
Сколько хвостов у шести лисиц?
Какое число на 1 больше 4?
Какое число меньше на 2 числа 9?
Сколько цифр между цифрами 4 и цифрой 6?
А какой сейчас месяц?
Сколько дней в недели?
А сколько дне между понедельником и пятницей?
Какой день будет завтра?
Назовите времена суток?
Воспитатель: Молодцы! Видите Маша и Медведь, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.
2 задание: «Сравни числа и поставь знаки»
Ребята острый угол, смотрит на число которое меньше.
3 6 2 5 7 3 9 3 8 2 4 7 10 6
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.
3 задание «Помоги распределить фигуры по группам»
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.
Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?
^ Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся?
Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры.
^ Ответы детей: по цвету.
Воспитатель: Фигуры, какого цвета?
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?
^ Ответы детей: по размеру.
Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких
Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.
Воспитатель: Возьмем ещё конверт у Маши?
4 задание графический диктант «Мишка»
Воспитатель: В этом конверте находится изображение одного из героев, а кого именно мы узнаем, написав графический диктант. (Детям предлагается взять простой карандаш…..)
Воспитатель: Отступите 2 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Кто же у нас получился?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Возьмем конверт у Миши?
5 задание «Реши задачу»
Воспитатель: Посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас задачки. Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Если мы выполняем решение на вычитание значит мы отделяем часть от целого, а если прибавляем, то добавляем часть к целому.
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало на дереве? (6+2=8)
На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне?
(5-2=3)
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Итог:
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Вот мы и помогли нашим героям из сказки справится с математическими зданиями. Ребята какие задания для вас самые интересные? А какие задания вам показались трудными?
Мы не бы не справились бы с этими заданиями если бы не владели элементарным математическими знаниями.
Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...