Учебно-методическое пособие для занятий по аппликации для всех возрастных групп- задачи и их обучение
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение и задачи предметной аппликации | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие по аппликации в разновозрастных группах и задачи их обучения.
Оборудование для занятий по аппликации:
Бумага: белая и цветная тонкая, папиросная, гофрированная, шагреневая, тисненая, глянцевая.
Бумага плотная и цветной картон.
Пестрая бумага: мраморная, оберточная, обойная, иллюстрации из журналов, газетная.
Фольга, ткань, засушенные растения, соломка, береста.
Ножницы с закругленными концами.
Клей: клейстер мучной, клей ПВА, клей обойный.
Кисти щетинные клеевые или клеевой карандаш.
Клеенки: « 10 х 10 см -для мелких работ, большие, закрывающие стол -для крупных работ.
Вата, мех, поролон, кусочки цветного оргстекла, цветные пуговицы, веревочки, шнуры, крупа, яичная скорлупа, кожа, береста, цветная клеенка и т.п - все, что клеится, любые материалы. Подносы, емкости для клея: баночки, мензурочки, солонки, коробки для обрезков.
Задачи обучения изобразительным умениям в аппликации
I младшая группа
Учить детей из бумажных геометрических деталей: кружочков, квадратов, треугольников создавать изображения:
1. Простых предметов по типу игры в «Мозаику»: бусы, снеговик, домик;
2. узоров способом повтора или чередования элементов на полосе, круге, квадрате - по кайме.
II младшая группа
Продолжать учить детей:
1. изображать из геометрических деталей:
- предметы, состоящие из 2-4 частей, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы
- геометрические узоры на полосе, круге, квадрате, предметах, изображающих посуду, одежду, располагая элементы способом чередования или симметрично
2. дополнять аппликации дорисовыванием мелких деталей
3. сообща создавать сюжет на общем листе (елки в лесу).
Средняя группа
Совершенствовать умения детей изображать отдельные предметы:
1. изображать реалистические предметы, игрушки, сказочных персо¬нажей из нескольких частей разной формы, использовать новую форму - овальную, передавать строение, пропорции предметов.
2. передавать в аппликации разные движения и позы птиц, животных человека.
3. изображать не только геометрические, но и растительные узоры на разных геометрических формах, изображениях одежды, обуви, посуды, располагать элементы симметрично;
4. изображать несложные сюжеты, располагая однотипные предметы в ряд на узкой полосе земли или по всему листу (например, большая и маленькая елочка), передавая относительную величину двух разных предметов (например, дом больше, чем цветок около дома).
Старшая группа
Продолжать учить детей изображать:
1. различные предметы окружающего мира, передавать их характерные и ин¬дивидуальные особенности. Например, у зверей - разные уши, мордочки, хвосты, у деревьев - разный цвет ствола, форма кроны.
2.сюжетные композиции, располагая несколько предметов на широкой плос¬кости земли ближе-дальше.
3. Разнообразные симметричные и асимметричные растительные узоры с гар¬моническим цветосочетанием и в тональности одного цвета, в теплой и холодной гамме, использовать ритм цвета, ритм размеров и форм, узоры по мотивам народ¬ных орнаментов.
4. передавать характер персонажей, настроение природы с помощью цвета.
Подготовительная к школе группа
Продолжать формировать изобразительные умения у детей:
1. Изображать в аппликации отдельные предметы: транспорт разных видов, здания разных типов, сказочные дворцы, разные породы деревьев, сказочные деревья, реалистических и сказочных животных и птиц, людей, передавая их характер с помощью цвета и формы, очеловечивая образы, наделяя их разными чертами (деревья добрые и злые, люди грустные - веселые, звери хитрые -испуганные и т.п.).
2. Изображать сюжетные композиции на темы игр детей, на спортивные темы, темы праздников, сказочные и др.темы, располагая предметы в перспективе: уда¬ленные и близкостоящие, т.е. показывать первый, второй, третий план. Коллективно создавать сюжетные композиции на больших форматах бумаги для оформления декорации к спектаклю (например, сказочные дворцы) для оформления зала, груп¬повой комнаты (например, осенняя береза, яблоня в цвету, снеговик и его друзья).
3. изображать растительные, предметные, зооморфные орнаменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация задач по ФИЗО во всех возрастных группах
презентация представляет собой сравнительный анализ возрастных этапов физического развития детей дошкольного возраста...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Рекомендации по проведению занятий по аппликации в разных возрастных группах
Подготовка и разнообразие материалов для аппликации...
Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах
Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...
"Специфика, задачи и методика обучения детей декоративной аппликации в разных возрастных группах"
Консультация для родителей...
Методика обучения аппликации во всех возрастных группах
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способств...
Методика обучения аппликации во всех возрастных группах
В данном материале представлена методика обучения аппликации в разных возрастных группах детского сада. Данный материал будет полезен не только молодым воспитателям, но и тем, кто имеет определенный с...