Путешествие в страну Математики клуба "Ученых"
план-конспект занятия по математике по теме

Воробьева Ольга Алексеевна

конспект занятия по математике по ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по математике40 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Базовая образовательная область: «Познание. (Формирование элементарных математических представлений)»

Тема: Путешествие в страну Математики клуба «Ученых»

 (для средней группы)

Выполнила воспитатель:

Данилова О.А.

 Старый Оскол, 2012

Цель:

  • развивать элементарные математические представления детей.

Задачи областей:

  • Образовательная область «Познание»:
  • закреплять навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 5 и закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;
  • продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий, большой, маленький, больше, меньше;
  • закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • Образовательная область «Коммуникация»:
  • развивать все компоненты устной речи (пополнять и активизировать словарь детей, формировать умение согласовывать слова в предложении, помогать логично и понятно высказывать суждения);
  • Образовательная область «Труд»:
  • формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:
  • формировать правильную осанку, сидя за столом;
  • продолжать развивать пространственную ориентировку;
  • Образовательная  область «Социализация»:
  • формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Демонстрационный наглядный материал: изображение персонажа - Незнайка; карточки с цифрами в пределах 5,  4 плоскостных домов разных по величине (высокий, низкий, широкий, узкий), плоские картинки (изображение зайчика и белки) – 5 шт., доска для показа.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах 5, по 4 плоскостных домов, разных по величине (высокий, низкий, широкий, узкий); плоские картинки (изображение зайчика и белочки) каждому ребенку по 4 шт., карточки с изображениями из геометрических фигур.

Словарная работа: ноль, один, два, три, четыре, пять, прямой порядок, обратный порядок, высокий, низкий, широкий, узкий, большой, маленький, больше, меньше, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Ход путешествия

Вос.: Здравствуйте гости, я рада вас видеть в нашем клубе «Ученых».

Клуб «Ученых» путешествует в страну Математики для новых открытий знаний и умений и закрепления старых знаний и умений, но мы сегодня отправимся в путешествие не одни. Чтобы узнать, кто это, вам нужно выполнить следующее задание:

На представленных картинках посчитать количество изображенных предметов и показать соответствующую цифру…/ответы – 3,5,2,4/

Вос.: Кто это? /Незнайка/ Правильно.

Незнайка к нам пришел не просто так, он хочет стать участником нашего клуба «Ученых», и из Незнайки, превратиться в Всезнайку. Но для этого, мы должны взять его с собой в страну Математики, и научить его всему тому, чему знаем сами. Готовы. Тогда приступим.

Вос.: первое чему мы научим, это счету в прямом и обратном порядке.  /ответы детей/

Вос.: следующее, чему мы научим, это играть в игру «Цифра потерялась».  /ответы детей/

Вос.: следующее, что мы еще расскажем Незнайке, это о том, какие бывают дома и расселим в них зверят.  /ответы детей/

Вос.: Давайте отдохнем немного

 Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,               Влево, вправо повернулись,

Выше, выше, потянитесь.                      Рук коленями коснулись.

Ну-ка, плечи распрямите,                      Сели-встали, сели-встали

Поднимите, опустите.                             И на месте побежали.

Вос.: Отдохнули, садитесь тихонько, а теперь мы с Вами поиграем в игру «какие геометрические фигуры спрятались в рисунке».

У каждого на столе карточки с изображениями, расскажите, что на нем изображено и из каких геометрических фигур состоит. А теперь раскрасьте свои картинки.

Вос.: Молодцы ребята. Я думаю, что Незнайка многому научился, многое узнал в стране Математики, и мы можем его принять в наш клуб «Ученых» и путешествовать вместе с ним для новых открытий знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...