Путешествие в страну Математики клуба "Ученых"
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Базовая образовательная область: «Познание. (Формирование элементарных математических представлений)»
Тема: Путешествие в страну Математики клуба «Ученых»
(для средней группы)
Выполнила воспитатель:
Данилова О.А.
Старый Оскол, 2012
Цель:
- развивать элементарные математические представления детей.
Задачи областей:
- Образовательная область «Познание»:
- закреплять навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 5 и закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;
- продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий, большой, маленький, больше, меньше;
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать все компоненты устной речи (пополнять и активизировать словарь детей, формировать умение согласовывать слова в предложении, помогать логично и понятно высказывать суждения);
- Образовательная область «Труд»:
- формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
- Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:
- формировать правильную осанку, сидя за столом;
- продолжать развивать пространственную ориентировку;
- Образовательная область «Социализация»:
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Демонстрационный наглядный материал: изображение персонажа - Незнайка; карточки с цифрами в пределах 5, 4 плоскостных домов разных по величине (высокий, низкий, широкий, узкий), плоские картинки (изображение зайчика и белки) – 5 шт., доска для показа.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах 5, по 4 плоскостных домов, разных по величине (высокий, низкий, широкий, узкий); плоские картинки (изображение зайчика и белочки) каждому ребенку по 4 шт., карточки с изображениями из геометрических фигур.
Словарная работа: ноль, один, два, три, четыре, пять, прямой порядок, обратный порядок, высокий, низкий, широкий, узкий, большой, маленький, больше, меньше, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ход путешествия
Вос.: Здравствуйте гости, я рада вас видеть в нашем клубе «Ученых».
Клуб «Ученых» путешествует в страну Математики для новых открытий знаний и умений и закрепления старых знаний и умений, но мы сегодня отправимся в путешествие не одни. Чтобы узнать, кто это, вам нужно выполнить следующее задание:
На представленных картинках посчитать количество изображенных предметов и показать соответствующую цифру…/ответы – 3,5,2,4/
Вос.: Кто это? /Незнайка/ Правильно.
Незнайка к нам пришел не просто так, он хочет стать участником нашего клуба «Ученых», и из Незнайки, превратиться в Всезнайку. Но для этого, мы должны взять его с собой в страну Математики, и научить его всему тому, чему знаем сами. Готовы. Тогда приступим.
Вос.: первое чему мы научим, это счету в прямом и обратном порядке. /ответы детей/
Вос.: следующее, чему мы научим, это играть в игру «Цифра потерялась». /ответы детей/
Вос.: следующее, что мы еще расскажем Незнайке, это о том, какие бывают дома и расселим в них зверят. /ответы детей/
Вос.: Давайте отдохнем немного
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, Влево, вправо повернулись,
Выше, выше, потянитесь. Рук коленями коснулись.
Ну-ка, плечи распрямите, Сели-встали, сели-встали
Поднимите, опустите. И на месте побежали.
Вос.: Отдохнули, садитесь тихонько, а теперь мы с Вами поиграем в игру «какие геометрические фигуры спрятались в рисунке».
У каждого на столе карточки с изображениями, расскажите, что на нем изображено и из каких геометрических фигур состоит. А теперь раскрасьте свои картинки.
Вос.: Молодцы ребята. Я думаю, что Незнайка многому научился, многое узнал в стране Математики, и мы можем его принять в наш клуб «Ученых» и путешествовать вместе с ним для новых открытий знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...