Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Экологическое воспитание.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Волоскова Татьяна Владимировна

 

Тема: «Волшебные превращения воды»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.

Длительность:15-20 мин

Цель: закрепление  знаний о свойствах воды.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):

  1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  2. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
  3. Для кого она нужна и для чего она нужна.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.
  5. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  6. Развивать речевую активность.
  7. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Волшебные превращения воды»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.

Длительность:15-20 мин

Цель: закрепление  знаний о свойствах воды.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Для кого она нужна и для чего она нужна.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность.

Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседы о воде, опыты, фокусы.

Материал: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор игрушек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.

Ход деятельности:

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Посели животное».

4. Подвижная игра «Капельки и тучки»

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель:

Чтобы к нам пришла вода,

Потрудились небеса

Тучки на небе сгустились,

А затем они открылись

Капли с неба потекли

Получились ручейки

Ручейки сбежались в речку

«Здесь с волною будем течь мы!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Воспитатель: А какую потешку-умывалочку мы с вами проговариваем, когда умываемся?

- Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

 Воспитатель: Что в бутылке?

Дети: Вода.

 Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем разобраться  с цветом воды. (Воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, а  потом с красной).

Воспитатель: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

Дети: Краску.

Воспитатель: Молодцы!  А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?

Дети: Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду).

 Воспитатель: Какая вода по вкусу?

Дети: Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).

Воспитатель: Какая сейчас по цвету вода? Почему?

 Дети: Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.

(Фокусы с водой)

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

1.Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

2.Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

3.Ты, вода-водица,

Светлая как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

( Слышится пение птиц.)

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети: Это лес нас зовёт.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем,  кто в лесу поёт.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Как вы думаете какая она?

Дети: Зелёная, колючая, красивая.

Воспитатель: А это что под ёлочкой?

Дети: Животные, которые живут в воде.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме?

Дети: Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (Выбрать из набора игрушек водоплавающих и млекопитающих и поселить их в свою среду).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились.

(За дверью слышится песенка капельки.)

Капелька: Голубую Капельку Тучка родила.

                    По размеру Капелька крошечной была.

                    Полетела Капелька на землю с небес.

                    И упала Капелька на зелёный лес.

                    Но послало Солнышко на неё свой жар.

                    И боялась Капелька превратиться в пар.

                    Покачал легонько Ветер стебелёк.

                    И упала Капелька прямо в Ручеёк.

                     Побежала Капелька вместе с Ручейком.

                     Пела песню Капелька звонким голоском:

                    «Мама Тучка милая, стану Морем я.

                     Пролетай над Морем, поцелуй меня.

Капелька: Ребята, вы, наверное, догадались, кто я?

Дети: Капелька.

Капелька: Правильно! Я пришла с вами поиграть. Вы сейчас превратитесь в капельки, и мы с вами будем играть в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Капелька: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

Итоги: (совместное подведение итогов, оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...