Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Экологическое воспитание.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Волшебные превращения воды»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.
Длительность:15-20 мин
Цель: закрепление знаний о свойствах воды.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
- Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
- Для кого она нужна и для чего она нужна.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- Развивать речевую активность.
- Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Волшебные превращения воды»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.
Длительность:15-20 мин
Цель: закрепление знаний о свойствах воды.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
Для кого она нужна и для чего она нужна.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседы о воде, опыты, фокусы.
Материал: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор игрушек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.
Ход деятельности:
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное».
4. Подвижная игра «Капельки и тучки»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель:
Чтобы к нам пришла вода,
Потрудились небеса
Тучки на небе сгустились,
А затем они открылись
Капли с неба потекли
Получились ручейки
Ручейки сбежались в речку
«Здесь с волною будем течь мы!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужна вода?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Воспитатель: А какую потешку-умывалочку мы с вами проговариваем, когда умываемся?
- Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
Воспитатель: Что в бутылке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем разобраться с цветом воды. (Воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, а потом с красной).
Воспитатель: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
Дети: Краску.
Воспитатель: Молодцы! А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?
Дети: Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду).
Воспитатель: Какая вода по вкусу?
Дети: Вкусная.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).
Воспитатель: Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети: Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.
(Фокусы с водой)
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
1.Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
2.Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
3.Ты, вода-водица,
Светлая как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
( Слышится пение птиц.)
Воспитатель: Ой, а что это?
Дети: Это лес нас зовёт.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Как вы думаете какая она?
Дети: Зелёная, колючая, красивая.
Воспитатель: А это что под ёлочкой?
Дети: Животные, которые живут в воде.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме?
Дети: Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (Выбрать из набора игрушек водоплавающих и млекопитающих и поселить их в свою среду).
Воспитатель: Молодцы ребята все справились.
(За дверью слышится песенка капельки.)
Капелька: Голубую Капельку Тучка родила.
По размеру Капелька крошечной была.
Полетела Капелька на землю с небес.
И упала Капелька на зелёный лес.
Но послало Солнышко на неё свой жар.
И боялась Капелька превратиться в пар.
Покачал легонько Ветер стебелёк.
И упала Капелька прямо в Ручеёк.
Побежала Капелька вместе с Ручейком.
Пела песню Капелька звонким голоском:
«Мама Тучка милая, стану Морем я.
Пролетай над Морем, поцелуй меня.
Капелька: Ребята, вы, наверное, догадались, кто я?
Дети: Капелька.
Капелька: Правильно! Я пришла с вами поиграть. Вы сейчас превратитесь в капельки, и мы с вами будем играть в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Капелька: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Итоги: (совместное подведение итогов, оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста "На помощь Колобку"
На помощь Колобку...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...