Сценарий занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к царице Математике»
в старшей группе
Выполнила:
Старший воспитатель
МАДОУ д/с №3
Дудченко Н.Ю.
с. Коноково 2021г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему «В гости к царице Математике»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Закрепление знания ориентировки во времени.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
«Речевое развитие»
Активизировать речевую деятельность.
Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.
Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.
«Двигательное развитие»
Развивать мелкую моторику руки
Методы и приемы:
- практические: физминутка, карточки с заданиями, пальчиковая игра
- словесные: вопросы, логические задачи
- Наглядные: презентация
Материалы и оборудование:
Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дни недели» |
Игровая | пальчиковая игра «Подружим пальчики», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Дидактическая игра «Числовые ряды», Задачи - шутки |
Познавательно-исследовательская | Карточки с пропущенными цифрами, Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» |
Коммуникативная | Загадки на сообразительность, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
мотивированы на предстоящую деятельность | |||
Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2 | Дети слушают послание. Отвечают на вопросы | |||
Деятельностный | Развивать координацию движений, мелкой моторики, развитие памяти | «Пальчиковая игра «Подружим пальчики»» | Дети считают до 10 в прямом и обратном порядке. | |
- Ребята, покажите мне свои пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; Дружно мы в кругу стоим! Приглашаю вас сесть за столы. | Дети выполняют движения согласно словам воспитателя. | |||
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. | 1 задание: «Числовые ряды» (Слайд №3) | Дети считают в прямом и обратном порядке | ||
Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру. 2 3. 7 Слайд №4 …3 4 5 Слайд №5 2 3 4… | Дети выполняют задание у доски. | |||
2 задание: Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки? | ||||
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. | У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7) | Дети индивидуально выполняют задание за столами. | Дети самостоятельно решают поставленную задачу. | |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели. | Физкультминутка «Дни недели» | Дети переключились с одного вида деятельности на другой. Закреплены названия дней недели. | ||
Ну, а теперь физкультминутка! В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал | Дети выполняют движения согласно по тексту. -изображаем плавание -изображаем рисунок любой -умываются -бег на месте - прыжки на месте - кружимся на месте - хлопки в ладоши - дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают | |||
Закрепление знания ориентировки во времени. | 3 задание: Разминка на сообразительность | Дети ориентируются во времени (вчера, сегодня, завтра) | ||
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять); 2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету); 3. Вчера какой был день недели? (понедельник); 4. Завтра какой будет день недели? (среда); 5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять) 6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь); 8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май); | Дети отвечают на вопросы. | |||
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | 4 задание: Задачки – шутки. | |||
Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними. Слайд №8 - сколько ушей у 5 мышей? (10) Слайд №9 - сколько лап у 2 медвежат? (8) Слайд №10 - росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут). | Дети отвечают на вопросы. | |||
5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот». | ||||
Учить находить слова антонимы и использовать их в речи. | Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. | ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. | Дети находят слова антонимы и используют их в речи. | |
заключительный | 6 задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» | |||
Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи. | Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11 | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя. | Дети знают названия геометрических фигур и используют их в речи. | |
Продолжать учить отвечать полными предложениями. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать у детей интерес математическим понятиям. | Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12 Рефлексия: - Что понравилось больше всего? - С чем вы легко справились? - Что показалось трудным? - А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! | Дети отвечают на вопросы. | Дети отвечают полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"
Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...
Занятие по ФЭМП "В гостях у королевы математики"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Дети закрепляют счет в пределах 5, совершенствуют знания о геометрических фигурах, продолжают учиться ориентироваться на листе бумаги,...
Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"
Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"...
Презентация к конспекту занятия по ФЭМП "В гости к царице Математике»
Закрепление счета до 10....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе ПО ФЭМП «В гостях у Царицы Математики»
Этот материал поможет подготовить итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...