Конспект НОД по математике "В гости к царице Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гости к царице Математики" | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в
подготовительной к школе группе
"В гости к царице Математики"
Хачатрян Рузанна Арутиковна
Тема: «В гости к царице Математики»
Цель: - обобщить математические представления детей ;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений , опыт самоконтроля.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания, косающися геометрических фигур,орентировка в пространстве,направление в пространстве,совершенствовать навыки счета в пределах 10,упражнять владение состава чисел из двух меньших,развивать успешное решение логических задач .
Развивающие:
Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Виды деятельности:
Игровые
Формы организации видов деятельности:
Фронтальные
Подгрупповые
Форма реализации видов деятельности
Игра
Оборудование:
карточки с заданиями; карандаши; лист бумаги на каждого ребенка; геометрические фигуры; картинки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята,царица Математики пригласила к себе в гости и даже выдала карту, по которой можно к ней добраться, но наша карта на сильном ветре испортилась и нам надо нашу карту восстановить. Попробуем?
- Давайте все вместе встаем в круг. Скажите , пож-а , круг это что?
Д: геометрическая ф-ра.
В: чем отличается круг от других геом.ф-ур.?
Ответы детей
Получился у нас круг и это наша 1-я подсказка. Восстановилось первая остановка нашей карты, как нам идти?
Д: Мы повернемся на право и пойдем прямо (дойдем до круга)
В: Что надо здесь сделать?
Д: надо решить примеры и встать по порядку,
В: Давайте попробуем (встали)
А дальше что нам надо сделать?
Д: Прочитать слово.
В: какое слово получилось?
Ответы детей.
В: Я думаю это еще одна подсказка и следующая наша остановка на карте какая?
Д: квадрат.
В: По какому направлению надо идти,чтобы прийти к кв-у?
Д: ответы
В: попробуем . Дойдем или не дойдем .Пришли к квадрату и у кв-а, посмотрите, что нас ожидает.
Какое-то письмо. Наверника, это царица Мат-и оставила инструкцию.
Открываем.Здесь мат-кие задания.
Если мы дадим правильные ответы на мат-кие вопросы, то получим подсказку: как добраться до следующей остановки. И так:
1) ,2), 3), 4), 5), 6), 7), 8)
Теперь, чтобы получить подсказку, что надо сделать?
Д: Надо сложить по порядку и правильно почитать слово.
Какое слово получилось?
Д: Трапеция.
В: Чтобы попасть на остановку трапеция, как надо идти?
Д: ответы
В: Мы попали на остановку тр-я и здесь нас ждет еще необычное задание. Что мы здесь видим? Как вы думаете, что надо делать в этом задании?
Д: Нужно определить, что лишнее.
В: Правильно, давайте попробуем.
Д: ответы
В: Я согласна с вами, лишний прямоугольник.
И это наша следующая подсказка. Значит следующая остановка у нас прям-ик.
А как попасть к прям-ку? Направляйте меня.
Д: ответы.
В: попали и здесь тоже ждут задания. Перед вами схемы. Посмотрите, что за предметы вы видите? Расшифруйте схемы. У вас работа по схеме: соединяйте схемы с предметом, который ей подходит.
Д: выполняют
В: В этом остановке еще одна задача: «Расселим домики».
Выполняют.
В: Расскажи, кто живет в домике 8, 5 и т.д.
В: Следующая остановка, как вы думаете, какая? Куда нам надо пойти?
Д: ответы.
В: Дошли. Здесь следующее задание: из палочек построить геом. фигуры
Мы здесь работаем не самостоятельно, а в паре. Вам надо договориться и работать сообща. Внимание :
Из 5-и палочек собираем трапецию
Потом добавляем 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника,
К этой фигуре добавить еще 2 палочки, чтобы получилось один большой треугольник (подумайте как)
Добавить еще 2 палочки. Чтобы получилось один большой ромб.
Получилось? И это еще одна подсказка. Следующая остановка ромб. Посмотрите, куда нам идти. Чтобы попасть к ромбу
Д: ответы
В:Отправимся к ромбу . На остановке ромб нас ждет тоже задания , но для самых внимательных.
Садитесь вокруг ромба и слушайте правила, объясняю :
Я покажу схему и буду считать до 7-и,вам надо в это время запомнить схему.а потом из геом. фигур отобразить у себя на бумаге. Всем ясно?
Д: выполняют
В: Проверяем себя. У кого есть ошибки? (вижу ,у…….у……)
Внимание: следующая схема. Готовы? Смотрим, запоминаем.Не забывайте. У вас должны совпадать цвет, место расположения и форма.
(нельзя подсматривать)
Проверяем наши схемы. Сколько всего фигур у тебя? У кого не одной ошибки? У кого 2 ошибки. Почему у вас ошибки были? Что было трудно в этом задании?
Д: Запомнить.
В: Посмотрите, вы справились со всеми заданиями и произошло волшебство: мы восстановили нашу карту и посмотрите куда мы попали?
Д: В замок геом. фигур.
В: Давайте проверим какие остановки мы проходили
Д: ответы
В: Царица Математики долго нас ждала и для вас приготовила такой сюрпризный момент ( Медали – золотистые, серебристые, .синие)
Для тех,кому было интересно и легко-золотистые,
У кого были чуть-чуть трудности- серебристые.
А для тех ,кому вообще было сложно- синие.
В: Давайте вспомним, какие остановки мы проходили
Д: ответы
В: Какие компоненты вам надо было запомнить ?
Д: Цвет, форму, расположение.
Подведем итоги. Посмотрим ,что у нас получилось. (объясни почему ты взял такого цвета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....