Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Цель: закрепить представление детей о круге, квадрате, треугольнике.

Задачи: продолжать формировать у детей понятие много – мало, и название геометрических фигур.

Закрепить прием обследования фигур зрительно-двигательным путем.

Воспитывать у детей желание выполнять задание самостоятельно.

Развивать логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

«Волшебное путешествие »

Цель: закрепить представление детей о круге, квадрате, треугольнике.

Задачи: продолжать формировать у детей понятие много – мало, и название геометрических фигур.

Закрепить прием обследования фигур зрительно-двигательным путем.

Воспитывать у детей желание выполнять задание самостоятельно.

Развивать логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

Материал: мольберт, фланелеграф, индивидуальные карточки, эмблемы, геометрические фигуры, домик.

Предшествующая работа: аппликация, конструирование, знакомство с геометрическими фигурами.

Ход.

В.: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Теперь подойдите ко мне, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Молодцы!

Сегодня мы с вами идем в театр, а чтобы туда попасть нам нужны билеты, и я вам их сейчас раздам. Только эти билеты непростые они волшебные, и вы скоро это проверите.

У всех есть билеты? (Да)

Тогда пойдемте.

(Дети идут за воспитателем по группе.)

Мы идем, идем, идем и в театр мы придем.

В.: Вот мы и пришли в театр. Посмотрите на свои билеты и сядьте на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура как у вас. Смотрите внимательно!

(Дети садятся на стульчики).

В.: Почему  Саша (Дима, Даша) ты села на этот стульчик? (На моем билетике такая же фигура)

В.: Да, вы все правильно сели и теперь начинается наша сказка. А называется она «Друзья».

(На фланелеграф выкладывается домик)

 Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

А живут в нем два друга.

У одного друга три угла и три стороны. Кто это? (Треугольник).

Молодцы! Первый друг – это треугольник.

В. Покажите у кого билетик треугольный, а теперь проведите по нему пальчиком. Бежал наш пальчик и остановился, а почему он останавился? (Потому-то у треугольника есть углы)

Молодцы!

А у второго  - четыре угла и четыре стороны. Кто же это? (Квадрат).

Правильно. Это квадрат.

В. Покажите билетик те, у кого он квадратный, проведите по нему пальчиком. Опять побежал наш пальчик и остановился, а почему он остановился? (Потому-то и у квадрата есть углы)

(Геометрические фигуры выкладываются на фланелеграф).

В.: Ребята скажите, сколько у нас домиков? (Один)

Правильно, а сколько у нас геометрических фигур? (Много)

Тоже правильно.

Домик у нас один, а фигур много.

Вот как то к ним в гости приходит друг.

Угадайте, у какой фигуры нет углов? (Круг).

Да – это круг, вы правильно угадали.

Теперь покажите мне билетик, который похож на эту фигуру.

Давайте проведем пальчиком по ней, наш пальчик бежит и не останавливается, потому что у круга нет углов.

Пока друзья разговаривают, давайте мы с вами поиграем.

(Дети встают, и проводиться физминутка).

Физминутка.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

дружно вместе

сделаем вот так, а как…

(дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их.)

В.: Молодцы! А теперь садитесь на свои места. Будем слушать сказку дальше.

Наши друзья решили поиграть в прятки. Они будут прятаться, а мы их будем искать.

Закрывайте глазки и не подглядывайте.

Закрыли? А теперь открывайте. Вставайте и пойдем искать наши фигуры. Один, два, три, четыре, пять мы идем искать.

Мы идем, идем, идем и фигуры мы найдем.

(Воспитатель подводит детей к столам, дети садятся за столы.)

Садитесь и посмотрите, что у вас лежит на столах.

 Игра «Прятки».

Посмотрите здесь нарисованы фигуры которые от нас спрятались. А теперь что бы узнать где же они прятались нужно от каждой фигуры пальчиком пробежать по дорожке и где дорожка закончиться, то окошко и закрасить.

Ну что, найдем наши фигуры? (Да)

Добежал пальчик до окошка, тогда берите карандаш и закрашивайте его.

Все нашли? (Да)

Молодцы!

А вот и наши фигуры.

Давайте их отведем обратно в их домик, что бы они больше не прятались. (Давайте)

Мы идем, идем, идем и фигурки в дом ведем.

(Фигуры располагаются на фланелеграфе)

Садитесь  а стульчики и узнаем, что же было потом.

Вернулись наши фигуры в дом и стали жить поживать да добра наживать.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Наши сказочные герои подарили вам подарок.

Ну чтобы узнать что же там нам нужно обратно вернуться в детский сад.

Давайте пойдем все вместе дружно.

Мы идем, идем, идем и в детский сад сейчас придем.

Вот мы и вернулись из театра. Посмотрим, что за подарок нам подарили?

Что это? (Шоколадка)

Сколько шоколадок? (Одна)

А нас сколько? (Много)

И что же нужно сделать, чтобы всем хватило шоколадки? (Разделить)

Правильно что бы всем хватило шоколадки ее нужно поделить.

(Воспитатель разламывает шоколадку и угощает детей и гостей).

В.: Ребята, а вам понравилась сказка? (Да)

О ком была наша сказка? (О круге, квадрате и треугольнике)

Правильно сказка была про круг, квадрат и треугольник.

Спасибо, все были молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие"

Выявление уровня усвоения програмного материала по ФЭМП на игровой основе...

Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей группе "Волшебное путешествие"

Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей  группе "Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "Необычное путешествие"

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....