Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: закрепить представление детей о круге, квадрате, треугольнике.
Задачи: продолжать формировать у детей понятие много – мало, и название геометрических фигур.
Закрепить прием обследования фигур зрительно-двигательным путем.
Воспитывать у детей желание выполнять задание самостоятельно.
Развивать логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
«Волшебное путешествие »
Цель: закрепить представление детей о круге, квадрате, треугольнике.
Задачи: продолжать формировать у детей понятие много – мало, и название геометрических фигур.
Закрепить прием обследования фигур зрительно-двигательным путем.
Воспитывать у детей желание выполнять задание самостоятельно.
Развивать логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
Материал: мольберт, фланелеграф, индивидуальные карточки, эмблемы, геометрические фигуры, домик.
Предшествующая работа: аппликация, конструирование, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход.
В.: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Теперь подойдите ко мне, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Молодцы!
Сегодня мы с вами идем в театр, а чтобы туда попасть нам нужны билеты, и я вам их сейчас раздам. Только эти билеты непростые они волшебные, и вы скоро это проверите.
У всех есть билеты? (Да)
Тогда пойдемте.
(Дети идут за воспитателем по группе.)
Мы идем, идем, идем и в театр мы придем.
В.: Вот мы и пришли в театр. Посмотрите на свои билеты и сядьте на тот стульчик, на котором нарисована такая же фигура как у вас. Смотрите внимательно!
(Дети садятся на стульчики).
В.: Почему Саша (Дима, Даша) ты села на этот стульчик? (На моем билетике такая же фигура)
В.: Да, вы все правильно сели и теперь начинается наша сказка. А называется она «Друзья».
(На фланелеграф выкладывается домик)
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
А живут в нем два друга.
У одного друга три угла и три стороны. Кто это? (Треугольник).
Молодцы! Первый друг – это треугольник.
В. Покажите у кого билетик треугольный, а теперь проведите по нему пальчиком. Бежал наш пальчик и остановился, а почему он останавился? (Потому-то у треугольника есть углы)
Молодцы!
А у второго - четыре угла и четыре стороны. Кто же это? (Квадрат).
Правильно. Это квадрат.
В. Покажите билетик те, у кого он квадратный, проведите по нему пальчиком. Опять побежал наш пальчик и остановился, а почему он остановился? (Потому-то и у квадрата есть углы)
(Геометрические фигуры выкладываются на фланелеграф).
В.: Ребята скажите, сколько у нас домиков? (Один)
Правильно, а сколько у нас геометрических фигур? (Много)
Тоже правильно.
Домик у нас один, а фигур много.
Вот как то к ним в гости приходит друг.
Угадайте, у какой фигуры нет углов? (Круг).
Да – это круг, вы правильно угадали.
Теперь покажите мне билетик, который похож на эту фигуру.
Давайте проведем пальчиком по ней, наш пальчик бежит и не останавливается, потому что у круга нет углов.
Пока друзья разговаривают, давайте мы с вами поиграем.
(Дети встают, и проводиться физминутка).
Физминутка.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
дружно вместе
сделаем вот так, а как…
(дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их.)
В.: Молодцы! А теперь садитесь на свои места. Будем слушать сказку дальше.
Наши друзья решили поиграть в прятки. Они будут прятаться, а мы их будем искать.
Закрывайте глазки и не подглядывайте.
Закрыли? А теперь открывайте. Вставайте и пойдем искать наши фигуры. Один, два, три, четыре, пять мы идем искать.
Мы идем, идем, идем и фигуры мы найдем.
(Воспитатель подводит детей к столам, дети садятся за столы.)
Садитесь и посмотрите, что у вас лежит на столах.
Игра «Прятки».
Посмотрите здесь нарисованы фигуры которые от нас спрятались. А теперь что бы узнать где же они прятались нужно от каждой фигуры пальчиком пробежать по дорожке и где дорожка закончиться, то окошко и закрасить.
Ну что, найдем наши фигуры? (Да)
Добежал пальчик до окошка, тогда берите карандаш и закрашивайте его.
Все нашли? (Да)
Молодцы!
А вот и наши фигуры.
Давайте их отведем обратно в их домик, что бы они больше не прятались. (Давайте)
Мы идем, идем, идем и фигурки в дом ведем.
(Фигуры располагаются на фланелеграфе)
Садитесь а стульчики и узнаем, что же было потом.
Вернулись наши фигуры в дом и стали жить поживать да добра наживать.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Наши сказочные герои подарили вам подарок.
Ну чтобы узнать что же там нам нужно обратно вернуться в детский сад.
Давайте пойдем все вместе дружно.
Мы идем, идем, идем и в детский сад сейчас придем.
Вот мы и вернулись из театра. Посмотрим, что за подарок нам подарили?
Что это? (Шоколадка)
Сколько шоколадок? (Одна)
А нас сколько? (Много)
И что же нужно сделать, чтобы всем хватило шоколадки? (Разделить)
Правильно что бы всем хватило шоколадки ее нужно поделить.
(Воспитатель разламывает шоколадку и угощает детей и гостей).
В.: Ребята, а вам понравилась сказка? (Да)
О ком была наша сказка? (О круге, квадрате и треугольнике)
Правильно сказка была про круг, квадрат и треугольник.
Спасибо, все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы. Тема"Путешествие в волшебный город".
Подробное описание проведения НОД....
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие"
Выявление уровня усвоения програмного материала по ФЭМП на игровой основе...
Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей группе "Волшебное путешествие"
Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей группе "Волшебное путешествие"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "Необычное путешествие"
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»
Продолжать формировать элементарные математические представления....