Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы. Тема"Путешествие в волшебный город".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект нод по математике во второй младшей группе
"Путешествие в волшебный город "
Задачи:
- обучающая – закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, высокий – низкий, геометрические фигуры, основные цвета;
- развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный - зайцы 6шт, цветные человечки, геометрические фигуры, обручи, морковки 6шт., грибы, птицы большая и маленькие, дорожки – узкая и широкая, цветные карандаши. Раздаточный – билеты на поезд, цветные фигурки, геометрические фигуры на каждого.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в один интересный волшебный город.
-Вы согласны отправиться в путешествие?
А отправимся мы в путешествие на веселом поезде, посмотрите он уже нас ждет (на ковре из стульчиков составлен поезд, каждый стульчик имеет накидку с геометрическими фигурами).
-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд и поехать? (приобрести билеты)
Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты
-У всех билеты есть?
Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур.
1.-Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.
-Все готовы?
-Мы отправляемся (раздается сигнал к отправлению)
Дети едут под песню «Паровозик»
Дети. Вместе произносят: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.
2.Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет? Дети: - Грибы.
Воспитатель: - А сколько грибов? (один) - А под яблоней? (много)
- Вот перед нами яблонька. Какая она? (высокая) - А рядом с ним елочка, она какая? (низкая)
- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)
- Ребята, посмотрите на яблоне птички сидят. Сколько их? (много)
- А на елке, сколько птичек? (одна) - Какая птичка? (большая)
-А на яблоньке? (маленькие птички)
- Посмотрите, а здесь что растёт? (грибы) - Сколько грибов? (много). Какие они? (большие и маленькие).
3.- Отправляемся дальше. Что это перед нами? Дети: - Река.
Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)
- Сможем мы через неё перебраться? Дети: - Нет.
Воспитатель: - Шли – шли и пришли к… Дети: К ручейку.
Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно… Дети: перепрыгнуть.
4.Воспитатель: - А кто нам лапкой машет. ДЕТИ: - Зайка
Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?
Дети: - Много.
С А Д И М С Я Н А С Т У ЛЬ Я.
Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение. - Всех заек угостили? (да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)
Давайте поиграем с зайчатами.
Физкультминутка
ИЗ - ЗА ЛЕСА НА ОПУШЕКЕ ПОКАЗАЛИСЬ ЧЬИ-ТО УШКИ (ПОКАЗАТЬ УШКИ)
ЧЕЙ-ТО НОСИК, ЧЕЙ-ТО ХВОСТ, ЧЬИ-ТО ЛАПКИ-ПРЫГДА СКОК.
Песня «Зайчата». (1куплет и припев).
С Е Л И.
-Зайчик то же приготовил для вас угощение, он узнал, что все детки любят…что? (конфетки), поэтому каждому детке по …(конфетке).
ЗАЯЦ УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ КОНФЕТАМИ.
П О М Е Н Я Т Ь НА ДОСКЕ ЗАЙЦЕВ НА ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ.
Воспитатель
5.-Вот мы и оказались в волшебном городе.
-Посмотрите внимательно на жителей этого города. (На доске расположены цветные человечки-красный, синий, желтый, зелёный).
Дети рассматривают человечков.
Воспитатель:
- Жители этого волшебного города выглядят особенно.
- Расскажите, какие жители этого города. (НАЗВАТЬ ЦВЕТА)
- Они очень рады нас видеть.
- Скажи, Даша, а ты какой цвет любишь? Маша? Тимур?
- Давайте вспомним, что бывает красного цвета? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (показать картинку)
- Что бывает синего цвета? (показать картинку)
- А что бывает желтого цвета? (показать картинку)
- Эти забавные человечки приготовили нам волшебные фигурки, но они у них все перепутались. Давайте поможем им разобраться и отыщем каждому человечку его любимые фигурки.
6.Игра "Подбери по цвету "
(Дети отбирают фигуры по цвету. Красному человечку-все красные, желтому-все желтые, синему-все синие)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Посмотрите, человечки приготовили нам волшебный мешочек, каждый из вас должен вытащить карточку, посмотреть внимательно и определить ее положение.
7.Игра "Найди свое место "
(на ковре три обруча:1-зона треугольников,2-зона квадратов,3-зона кругов)
Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя занимают место соответствующее своей геометрической фигуре. Когда все фигуры будут распределены, дети называют цвет и форму своих фигур.
Воспитатель:
-Молодцы! Я думаю, что наши человечки остались довольны, потому что вы хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться. (Под музыку дети занимают свои места)
Дети поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу-бежит паровоз
Веселых ребят он домой привезет.
Все вместе: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.
Воспитатель:
- Вот мы и дома.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Волшебные человечки передали вам в подарок цветные карандаши. Они будут ждать от вас рисунки о нашем путешествии.
Мы картинки рисовать, вовсе не устанем,
Человечков удивлять мы не перестанем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
План-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...