Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matem_podg_gr.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»
(подготовительная группа)
Цель НОД:
- Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер
- Упражнять в решении задач, в сравнении предметов по высоте
- Закрепить устный счет в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; умение делить предмет на 2 и 4 равные части
- Повторить название дней недели
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Развитие речи
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Словарная работа: задача, прямой и обратный счет
Предварительная работа:
- Дид игра «Живая неделя»
- «Геометрическая мозаика»
- Решение задач
Методы и приемы:
- Наглядные: цифры от 1 до 10, изображения двух домов, разных по высоте
- Словесные: художественное слово ( стихотворение), беседа
- Практические: упражнение «Сложи предмет»
- Игровые: задания от сказочных героев
Материалы и оборудование: изображения двух домов, конверты с заданиями, набор геометрических плоскостных фигур, мяч, круг и квадрат по количеству детей, ножницы
Ход занятия
Структура. Виды деятельности. Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | ||
Вводная часть Знакомство с Незнайкой и почемучкой –рассказ воспитателя Основная часть Задания Вопросы Упражнения физкультминутка Заключительная часть Подведение итогов | Я хочу вам рассказать про двух друзей, которые боятся потерять дружбу друг с другом и им надо помочь. «Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: Почемучка все спрашивает, а я ничего не знаю. Вдруг он не захочет больше со мной дружить! А Почемучка подумал так: я все спрашиваю, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить! Думали они думали, как сохранить дружбу и придумали: пришли к нам (выставляются герои). Если мы им поможем с математическими заданиями справиться, то они смогут сохранить свою дружбу. Поможем им? Тогда слушайте 1 задание «Помоги найти квартиру»
2задание На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить вас об этом: -назовите соседей числа 3? Какие числа живут рядом с 5? Назовите соседа числа 6 справа? -соседа числа 7 слева? -какое число живет слева от числа 8? -назовите соседей числа 9? 3 задание Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи: 1.один зайчик купил 7 морковок, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика? 2. Саша купил 6 яблок, два съел. Сколько осталось яблок? 3. папа купил Вадику 10 книг. Одну он подарил своему другу. Сколько книг у него осталось? На полке лежат 5 матрешек. Продавец поставил еще 2. Сколько матрешек теперь на полке? Задачи на сообразительность: Под кустами у реки Вот хромой идет жучок, Вот медведица идет, Вот грибочки на лужайке Физкультминутка «Любопытная Варавара» Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево). А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед). смотрит вверх, смотрит вниз чуть присела на карниз и совсем свалилась вниз 4 задание У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят играть, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали Почемучка и Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Добавить геометрические фигуры так, чтобы получился какой-либо предмет. 5 задание « Поиграем в мячик» Друзья принесли нам мяч. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке(дополнительное задание –дни недели) 6 задание Игра «Да-нет» Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я буду вам читать как они сравнивали числа . Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет» Варианты: 3>2, 2<3 5<4, 6>5 4>3 на 1 7<6 на 1 8>9 на 1 7 задание Незнайку и Почемучку угостили печеньем и яблоком. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Яблоко надо разделить на 2 части, а печенье на 4. Как это можно сделать? Какие вы у меня молодцы, нашли ответы на все вопросы Незнайки и Почемучки и смогли спасти и сохранить их дружбу. А что вам больше всего понравилось? Всех вас, ребята можно назвать лучшими математиками. Молодцы! . | Слушают рассказ Дети отвечают Дети находят квартиру Незнайки и Почемучки 2,4 4,6 7 8 7 8,10 8 морковок 4 яблока 10 книг 7 матрешек Поворот головы вправо-влево Расслабленный наклон головы вперед Поднять голову вверх, опустить вниз Слегка согнуть колени Присесть Выкладывают предмет из геометрических фигур Дети передают мяч по кругу и считают от 1 до 10 и обратно Да Нет,да Да Нет Нет Ответы детей. Делят круг и квадрат на части Ответы детей | Выставляются герои Вывешивается числовой ряд Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.
Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать по...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»
Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (ФЭМП)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема "Зима"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП, подготовительная группа
Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.«Одежда»Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: одеждаВозрастна...