Цвет, форма, величина.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Цели: - закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;
- учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету;
- учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);
- закрепить понимание слов "одинаковые", "парные" предметы;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов из картона; блоки Дьенеша; обручи на руку с геометрическими фигурами разного цвета и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Цвет, форма, величина" | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1.Актуализация знаний.
На столе у каждого ребенка разложены геометрические фигуры разных цветов.
- Что вы увидели на столе? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Как называются эти фигуры? (геометрические).
- Назовите цвета фигур. (красный, зеленый, желтый, синий).
2.Формирование навыков применения полученных ранее знаний.
- Упражнение «Выбери фигуры».
Воспитатель предлагает детям: - отобрать все треугольники (круги, овалы, прямоугольники, квадраты)
: - отобрать геометрические фигуры синего (красного, зеленого, желтого ) цвета.
- Упражнение «Построй домик».
Каждому ребенку надо построить домик. Воспитатель называет цвет крыши (треугольника) и корпуса(квадрата).
- Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся на его столе. По ходу чтения стихотворения дети называют предмет.
По форме своей так различны предметы…
Что можно овальным назвать? (зеркало)
В чем формы квадратной ты видишь приметы? (рамка для картины)
В чем круглую можно узнать? (колеса машинки)
- Демонстрация картины «Медведь с осой на носу»
Сравним-ка по величине
Медведя и осу:
Ведь уместилась вся оса
У мишки на носу.
Дети делают вывод: медведь – большой, оса – маленькая.
- Воспитатель предлагает детям загрузить кузов грузовика нужными фигурами для строительства дома. Дети выбирают названную геометрическую фигуру (нужного цвета и величины) и кладут в кузов машины.
3.Подвижная игра «Живое домино».
Воспитатель одевает на руку каждого ребенка обруч с геометрической фигурой (на каждом обруче разные геометрические фигуры, разного цвета и величины). Фигура, ее цвет и величина повторяются, чтобы дети могли находить одинаковые и становиться в пары.
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть свой обруч с фигурой и обручи остальных детей.
- Дети, а сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по ковру. Когда я скажу: «Найди себе пару», - вам надо найти того, у кого обруч с такой же фигурой как ваша (с одинаковой).
Когда дети стали в пары, воспитатель просит их проверить , правильно ли они определили фигуру, ее цвет и величину.
4.Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы круглой, прямоугольной, овальной формы и назвать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»...
Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста
Восприятие – это це...
Игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста
в презентации представлены игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста. игры можно использовать родителям и педагогам для индивидуальной работы с детьми....
Опыт работы по теме:"Развитие познавательной деятельности в процессе формирования представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) у детей с нарушением зрения". .
В этом материале я представила свой опыт работы по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения....
Консультация для родителей на тему "Цвет, форма, величина"
Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, родители научат его внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признак...