Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Основная образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность).Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на неизвестную планету»
Возрастная группа: средняя
Основная образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность).
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи: закреплять количественный, порядковый счет в пределах 5; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»; закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, во времени. Развивать геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, развивать любознательность, развивать интерес к познанию космического пространства («Познание», «Коммуникация»). Закреплять умение двигаться в заданном музыкальном ритме, развивать навыки имитации движений - подражаем пришельцам («Музыка», «Физическая культура»).
Методы и приемы: введение игрового момента – письмо от инопланетян, конструирование ракеты из объёмных модулей, ориентирование на листе бумаги, дидактические игры: «Да – нет», «Фигуры на спине», «Волшебная звезда», решение логических задач.
Оборудование: письмо от инопланетян, мягкие модули для конструирования ракеты, звезды (5 больших), мяч, волшебная звезда с пронумерованными лучами, магнитофон, дидактическая игра с геометрическими фигурами «Что лишнее».
1.Введение игрового момента. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: ребята, сегодня я нашла очень странное письмо на крыльце группы. Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому я с удовольствием помогу вам его прочитать.
Здравствуйте, дети!
Пишут Вам инопланетяне с далекой неизвестной планеты: «Наша планета в опасности! Злой волшебник заколдовал ее. Планета будет уничтожена, если мы не решим 5 сложных заданий. Мы узнали, что на планете Земля, есть детский сад, в который ходят самые дружные, находчивые и смелые дети. Вы готовы нам помочь?»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем инопланетянам с неизвестной планеты?
Ребенок.
Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте - ка, Космонавтам помогает МАТЕМАТИКА!!!
Воспитатель: А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос?
Ответы детей: звездолет, ракета, летающая тарелка.
Воспитатель: Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!
2.Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.
Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей.
Ребенок
Раз - два, стоит ракета
Три – четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Воспитатель: - Внимание! В круг становись. - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!(дети становятся вокруг ракеты) - Пристегните ремни!
Воспитатель: обратный отсчет:
Дети: 5, 4. 3, 2, 1 ПУСК!
Воспитатель: И летит ракета ввысь!
(дети имитируют полёт под космическую музыку).
3.«На неизвестной планете»
Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты! За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 5 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
Пять заданий злого волшебника :
Задание первое. «Да – нет» (игра в круге с мячом) дети отвечают быстро на вопросы: да или нет на космическую тему.
Воспитатель: Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!
Задание второе. «Фигуры на спине» (на листах формата А4 нарисованы геометрические фигуры, которые воспитатель прикрепляет на одежду ребёнка, стоящего впереди).
Воспитатель: Встаньте друг за другом. Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я прикреплю на спине товарища! (звучит космическая музыка) - 5 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
Задание третье. «Волшебная звезда » (дети садятся вокруг стола)
Воспитатель: Следующее задание «Волшебная звезда». Сколько лучей? Берем луч (треугольник) называем его номер. Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ - физминутка (в гости к детям приходит инопланетянин и дети повторяют танцевальные движения за ним)
Задание четвёртое. «Что лишнее» (на столе карточки с изображением геометрических фигур
Воспитатель: Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете четвёртую звезду!
Задание пятое. Игра « Да – нет »
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы быстро и четко справились с заданием и получаете пятую звезду! ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!!
4. «Полет на планету Земля»
Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В круг становись! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчёт: 5. 4. 3. 2. 1.
(имитация полета под комическую музыку).
5. Рефлексия.
- Мы на планете Земля! Кто расскажет нам, чем мы сегодня занимались?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....