Конспкт НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Путешествие-знакомство с геометрическими фигурами, для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.
Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом квадрата, на другой – дом круга. Две ленты: длинная красного цвета, короткая – зеленого цвета.
Раздаточный материал. Плоскостной изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочных игрушек) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям – геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке . ( Держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?(красная.)
Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец- около ног детей , другой – у ширмы с изображением дома круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы шли и пришли к сказочному дому. Как вы думаете кто там живет? (Круг) Как вы догадались, (ответы детей). Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали.
Воспитатель стучит в дверь дома. из-за ширмы выходит круг. Взрослый или ребенок з подготовительной группы.
Круг. Здравствуйте дети!
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Дети Круг
Круг. Дети а вы знаете какое время года сейчас? (осень) После осени придет ….(зима)
Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год). На Новый год наряжают елку. Помогите
Воспитатель. У круга много елок.(Раздает изображения). Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет одна большая, одна маленькая) . Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика- большие, а три маленькие) Украсьте большую елку большими фонариками ,а маленькую маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения.
Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билет. (Раздает карточки).
Воспитатель. Билеты не обычные, на них изображены геометрические фигуры. На сидениях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны знать место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.
Дети находят свои места в автобусе ( садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песенку.
Круг. Едим дальше!
Проводится дыхательная гимнастика «Шарик»
Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После не большой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука (ш).
Круг. Остановка! Вот мы и приехали.
Воспитатель благодарит круга прощаются с ним. Проходят к ширине с изображением дома квадрата.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (квадрат). Сейчас мы проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит квадрат (взрослый или ребенок из подготовительной группы).
Квадрат. Здравствуйте дети !
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня ?
Дети. Квадрат.
Квадрат. Спасибо что вы приехали . Может вы, сможете мне помочь? Мы с друзьями- квадратами так много играли, бегали и прыгали ,что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, три- четыре разрезанные части .
Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: "графические диктанты"
Графические диктанты...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группеТема «Повторение» Ориентировка во времени, счет....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Величина предметов».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Сравнение предметов».
Конспект занятия...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...