конспект занятия по математике "Волшебное Королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия  по математике в подготовительной группе "Волшебное Королевство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_korolevstvo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                 Игра – занятие    «Волшебное королевство»

Цель. Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, умение различать и называть их.

Закрепить умение пользоваться планом, умение переключать внимание с одного объекта на другой.

Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать по количеству предметы с числом.

Формировать умение выделять из общих предметов отдельный предмет.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный. Треугольник и четырехугольная призма, треугольник и четырехугольная пирамида, конус, цилиндр, шар, рисунки плана, игрушки для игры  «магазин».

Ход занятия.

  1.  Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель рассказывает сказку:

  • В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой Волшебник, рассердившись на короля этой страны – Куба,  - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, кто это и найти его «паспорт»

В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, треугольники, четырехугольники, призма, пирамида. На столе их «паспорта».

Дети по очереди нащупывают фигуры, достают из мешочка и определяют их «паспорт».

В результате все королевство спасено.

Игра «Магазин игрушек».

На столе игрушки. На другом столе лежат коробочки с цифрами от 1 – 10.

Воспитатель рассказывает, что в Волшебном Королевстве есть «магазин игрушек». Чтобы их купить, дети подходят к столу с карточками и берут любую из них.

Дети покупают столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке. Отсчитывает игрушки и ставит на стол.

Воспитатель дает карточку с геометрическими фигурами и просит ответить на вопросы:

  • фигур на карточке столько же, сколько игрушек на столе, больше или меньше?
  • Как сделать поровну?

(Ответ: игрушек – 3, фигур – 4, игрушек меньше, чем фигур. Чтобы сделать поровну, надо добавить игрушку.)

Физминутка. « Заинька»

1, 2, 3, 4, 5,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд, –

Он подпрыгнул 10 раз!

Игра. «Путешествие»

Жители Волшебного Королевства приглашают ребят к себе в гости. Воспитатель выставляет план Королевства. На плане есть ограничения. Если куб зачеркнут, то идти нельзя, надо искать другой путь.

Дети выбирают фигуры и стараются пройти в Королевство.

Во время путешествия дети проговаривают свои действия (иду прямо, поворачиваю налево и т. д.)

- Все молодцы, справились с заданием и победили Злого Волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в королевство Ритма"

Конспект занятия  "Путешествие в королевство Ритма"...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в королевство математики"...

Конспект занятия. «Путешествие в королевство Математики».

Конспект занятия для старшей группы.По математики, по Теме: «Путешествие в королевство Математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теч...

Конспект занятия «Путешествие в королевство здоровья»

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи сиспользованием здоровье сберегающих технологий тема: «Путешествие в королевство здоровья»...

Конспект занятия "Путешествие в королевство математики"

Конспект по математике (старшая группа)...

Конспект занятия "Путешествие в Королевство знаний"

Конспект итогового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста....