"Как мы искали сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Машенька потеряла сказкииз книги, которую подарил Мишка, чтобы их найти нужно выполнить задания.В конце появляется мишка с подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchit_muzyka_docx_otkrytoe_na_vospit_goda.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

с детьми среднего возраста

Тема:

                                                         Воспитатель: Долматова Н.В.

МБДОУ д/с № 15

г. Алейск

2014 г.

Тема: «Как мы искали сказки»

Программные цели и задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой для предстоящей работы.

-   развивать доверительные отношения со сверстниками и педагогами;

-   продолжить формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотношения предметов двух групп, определять каких предметов больше, меньше, равное количество;

-  упражнять детей в сравнении предметов по величине (больше – меньше), (длиннее – короче);

- развивать представление о геометрических фигурах, умение выкладывать по образцу ряд из фигур разного цвета;

-   развивать доверительные отношения со сверстниками и педагогами;

-   развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-   пополнять литературный багаж сказками;

-   воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки.

Оборудование: проектор, демонстрационный материал (слайды).

Игрушки: Волк, Лиса, Красная Шапочка, медведи, домик, телефон, елочка, книга.

Раздаточный материал: карточки двухполосные, рыбки двух цветов, геометрические фигуры, карточки с изображением посуды.

Музыка из мультфильма «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», музыка волшебства.

Литература: Программа под редакцией М.А.Васильевой. В.В. Гербовой.

Ход занятия

Звучит музыка (дети заходят в зал).

               (организационный момент)

Воспитатель: «Здравствуйте! Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем хором:

Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!  

Не сердись, улыбнись!

Притопни, прихлопни, повернись,

И в сказке очутись!»

           (звучит музыка волшебная)  

Основная часть

1. В зал заходит Маша

              (звучит музыка, на экране фото Маши)

Маша: Ребята, вы меня узнали? Из какого я мультфильма?

Дети: «Маша и медведь»

Маша: А у меня есть друг Мишка. Смотрите, какую книжку он мне  подарил.  Ой,  забыла, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй,  Маша!

Маша:  Я вам сейчас прочитаю, очень интересную сказку.

               (открывает книжку и смотрит)                          

А,  где же сказка? (показывает  пустую книжку)

Маша: Ребята, что же делать, как же быть? Надо у Мишки спросить, куда сказки пропали? Он же мне книжку подарил!

              (Маша идет к телефону и звонит Мишке)

                    (фото на экране и голос Мишки)

Маша: Мишка, Мишка, у меня в книжке  пропали сказки, что делать?

Мишка: Я помогу найти одну сказку, оглянись, найдешь подсказку.

              (звучит волшебная музыка, дети поворачиваются и смотрят)

Маша: Спасибо, Мишка.

Маша: Ничего я не пойму, куда оглянуться, где искать сказку?

Маша: А, вот и подсказка!

            (обращает внимание детей  на слайд)

Маша: В какую сказку мы попали?

Дети: Репка.

Маша: А для чего они все собрались?

Дети: Репку тянуть.

Маша:

Полина, кто стоит за Кошкой?

Аня, кто стоит перед бабкой?

Настя, кто стоит после Жучки?

Саша, назови соседей внучки.

Маша: Молодцы, замечательно поиграли. Вот мы и нашли первую сказку для нашей книжки.

2. Звучит музыка (Красная Шапочка).

Маша: Вы загадку отгадайте, и узнаете,  какая сказка нас зовет.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка.

Маша: Правильно, мы попали в сказку Красная Шапочка.

Маша: Отправим Волка и Красную Шапочку к бабушке?

Дети: Да.

Маша: Раз, два, три за мною повтори

            (прыжки вперед до героев)

Маша: Отправим Волка и Красную Шапочку к бабушке?

Дети: Да.

Маша: Выложим тропинки для них.

Маша: Мальчики будут выкладывать тропинку для Волка (показывает образец),

а девочки для Красной Шапочки (показывает образец).

Маша: Из чего вы выкладывали тропинки?

Дети: Из фигур.

Маша: Как, одним словом называются фигуры?

Дети:  Геометрические фигуры.

Маша: Матвей, какого цвета круг?  (ответ ребенка)

Маша: Кристина, какого цвета треугольник?  (ответ ребенка)

Маша: Саша, какого цвета квадрат?  (ответ ребенка)

Маша: Поднимись, разойдись, на тропинки оглянись.

Маша: Сравним тропинки по длине? (ответы)

Маша:  Какая у волка тропинка?

Дети: Короткая.

Маша: Какая тропинка у Красной Шапочки?

Дети: Длинная.

Маша: Молодцы! Вот и еще одну сказку вернули в книжку!

              (звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

3. Физкультурная минутка

  (дети под музыку повторяют движения за Машей)

Маша: Ну, вот мы и отдохнули. Пора  и дальше возвращать сказки в книжку (слайд).

4. Маша: Посмотрите, герои, какой сказки нас встречают?

Дети: Волк и Лиса.

Маша: А как называется эта сказка?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый Волк».

Маша:  Что же они делают?                                                                                                                                        Дети:  Лиса и Волк рыбку едят.

Маша: Посмотрите, сколько ещё у них рыбы! Как бы они не поссорились, когда начнут делить рыбу.

Маша: Поможем поделить рыбу?

Дети: Да.

Маша: Подойдем к столу и начнем делить рыбу.

Маша: Лисе выкладываем на верхнюю полоску 4 желтых рыбки, а Волку на нижнюю полоску 3зеленых рыбки.

                (работа за столом по индивидуальным карточкам)

Маша: Сколько у Лисы рыбок?

Дети:  4 (считают рыбок)

Маша: Сколько рыбок у Волка?

Дети:  3 (считают рыбок)

Маша: У кого рыбок больше? У Лисы или у Волка?

Дети: У Лисы рыбок больше, чем у волка.

Маша: У кого рыбок меньше? У Волка или у Лисы?

Дети: У Волка рыбок меньше, чем у Лисы.

Маша: Что надо сделать, чтобы рыбок стало поровну? А то Волк обидится, что у него меньше рыбы.

Дети: Надо добавить 1 рыбку Волку или убрать 1 рыбку у Лисы.

Маша: Молодцы! Выполнили задание и  вернули сказку в книжку.

             (показывает  картинку,  и вкладывает страницу в книгу)

                                   (звучит музыка)

 5. Маша: Пойдем искать еще одну сказку, а я вам буду петь.

По тропинке мы пойдем,

Все мы в сказку попадем.

Посмотри, (слайд), угадай,    

Хором сказку называй!  

Маша: Ребята, что же это за сказка?      

Дети: Три медведя.  

Маша: Правильно,  мы попали в сказку  «Три медведя».      

Зайдем к ним в гости? А вы помните, как их зовут?            

Дети: Дети называют героев сказки.            

Маша: Ой, какой у них беспорядок!  

Маша: Что же делать? Может им помочь.

Маша: Как им помочь?

Дети: Навести порядок, разложить посуду.

Маша: Ребята, папа  у нас какой?

Дети: Большой.

Маша: Значит,  посуда должна быть, какая?

Маша: А мама какая?

Дети: Маленькая.

Маша: Значит,  посуда должна быть,  какая?

Маша: А Мишутка какой?

Дети: Самый маленький.

Маша: Значит, посуда должна быть, какая?

Маша: Ну что, начинаем наводить порядок?

Маша: Посмотрите,  правильно ли  вы  разложили посуду.

Маша: Молодцы. Медведи очень довольны.

Маша: И этой сказке вы помогли вернуться в книжку.

               (возвращается страница  в книжку)

Заключение

               (звучит музыка, заходит Мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Маша: Миша, Миша, ты посмотри, дети мне помогли все сказки собрать в книжку!

Мишка: Какие молодцы!

Миша: И какие же там сказки?

Дети: Называют сказки.

Мишка: Как здорово! Какие вы сообразительные, за это я принес вам подарки (звучит музыка, Миша вручает подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"

Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

"Как мы искали сказки"

Вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...