"Как мы искали сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Машенька потеряла сказкииз книги, которую подарил Мишка, чтобы их найти нужно выполнить задания.В конце появляется мишка с подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_muzyka_docx_otkrytoe_na_vospit_goda.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
с детьми среднего возраста
Тема:
Воспитатель: Долматова Н.В.
МБДОУ д/с № 15
г. Алейск
2014 г.
Тема: «Как мы искали сказки»
Программные цели и задачи:
- создать у детей положительный эмоциональный настрой для предстоящей работы.
- развивать доверительные отношения со сверстниками и педагогами;
- продолжить формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотношения предметов двух групп, определять каких предметов больше, меньше, равное количество;
- упражнять детей в сравнении предметов по величине (больше – меньше), (длиннее – короче);
- развивать представление о геометрических фигурах, умение выкладывать по образцу ряд из фигур разного цвета;
- развивать доверительные отношения со сверстниками и педагогами;
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
- пополнять литературный багаж сказками;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки.
Оборудование: проектор, демонстрационный материал (слайды).
Игрушки: Волк, Лиса, Красная Шапочка, медведи, домик, телефон, елочка, книга.
Раздаточный материал: карточки двухполосные, рыбки двух цветов, геометрические фигуры, карточки с изображением посуды.
Музыка из мультфильма «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», музыка волшебства.
Литература: Программа под редакцией М.А.Васильевой. В.В. Гербовой.
Ход занятия
Звучит музыка (дети заходят в зал).
(организационный момент)
Воспитатель: «Здравствуйте! Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем хором:
Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!
Не сердись, улыбнись!
Притопни, прихлопни, повернись,
И в сказке очутись!»
(звучит музыка волшебная)
Основная часть
1. В зал заходит Маша
(звучит музыка, на экране фото Маши)
Маша: Ребята, вы меня узнали? Из какого я мультфильма?
Дети: «Маша и медведь»
Маша: А у меня есть друг Мишка. Смотрите, какую книжку он мне подарил. Ой, забыла, здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Я вам сейчас прочитаю, очень интересную сказку.
(открывает книжку и смотрит)
А, где же сказка? (показывает пустую книжку)
Маша: Ребята, что же делать, как же быть? Надо у Мишки спросить, куда сказки пропали? Он же мне книжку подарил!
(Маша идет к телефону и звонит Мишке)
(фото на экране и голос Мишки)
Маша: Мишка, Мишка, у меня в книжке пропали сказки, что делать?
Мишка: Я помогу найти одну сказку, оглянись, найдешь подсказку.
(звучит волшебная музыка, дети поворачиваются и смотрят)
Маша: Спасибо, Мишка.
Маша: Ничего я не пойму, куда оглянуться, где искать сказку?
Маша: А, вот и подсказка!
(обращает внимание детей на слайд)
Маша: В какую сказку мы попали?
Дети: Репка.
Маша: А для чего они все собрались?
Дети: Репку тянуть.
Маша:
Полина, кто стоит за Кошкой?
Аня, кто стоит перед бабкой?
Настя, кто стоит после Жучки?
Саша, назови соседей внучки.
Маша: Молодцы, замечательно поиграли. Вот мы и нашли первую сказку для нашей книжки.
2. Звучит музыка (Красная Шапочка).
Маша: Вы загадку отгадайте, и узнаете, какая сказка нас зовет.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка.
Маша: Правильно, мы попали в сказку Красная Шапочка.
Маша: Отправим Волка и Красную Шапочку к бабушке?
Дети: Да.
Маша: Раз, два, три за мною повтори
(прыжки вперед до героев)
Маша: Отправим Волка и Красную Шапочку к бабушке?
Дети: Да.
Маша: Выложим тропинки для них.
Маша: Мальчики будут выкладывать тропинку для Волка (показывает образец),
а девочки для Красной Шапочки (показывает образец).
Маша: Из чего вы выкладывали тропинки?
Дети: Из фигур.
Маша: Как, одним словом называются фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Маша: Матвей, какого цвета круг? (ответ ребенка)
Маша: Кристина, какого цвета треугольник? (ответ ребенка)
Маша: Саша, какого цвета квадрат? (ответ ребенка)
Маша: Поднимись, разойдись, на тропинки оглянись.
Маша: Сравним тропинки по длине? (ответы)
Маша: Какая у волка тропинка?
Дети: Короткая.
Маша: Какая тропинка у Красной Шапочки?
Дети: Длинная.
Маша: Молодцы! Вот и еще одну сказку вернули в книжку!
(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
3. Физкультурная минутка
(дети под музыку повторяют движения за Машей)
Маша: Ну, вот мы и отдохнули. Пора и дальше возвращать сказки в книжку (слайд).
4. Маша: Посмотрите, герои, какой сказки нас встречают?
Дети: Волк и Лиса.
Маша: А как называется эта сказка?
Дети: «Лисичка-сестричка и серый Волк».
Маша: Что же они делают? Дети: Лиса и Волк рыбку едят.
Маша: Посмотрите, сколько ещё у них рыбы! Как бы они не поссорились, когда начнут делить рыбу.
Маша: Поможем поделить рыбу?
Дети: Да.
Маша: Подойдем к столу и начнем делить рыбу.
Маша: Лисе выкладываем на верхнюю полоску 4 желтых рыбки, а Волку на нижнюю полоску 3зеленых рыбки.
(работа за столом по индивидуальным карточкам)
Маша: Сколько у Лисы рыбок?
Дети: 4 (считают рыбок)
Маша: Сколько рыбок у Волка?
Дети: 3 (считают рыбок)
Маша: У кого рыбок больше? У Лисы или у Волка?
Дети: У Лисы рыбок больше, чем у волка.
Маша: У кого рыбок меньше? У Волка или у Лисы?
Дети: У Волка рыбок меньше, чем у Лисы.
Маша: Что надо сделать, чтобы рыбок стало поровну? А то Волк обидится, что у него меньше рыбы.
Дети: Надо добавить 1 рыбку Волку или убрать 1 рыбку у Лисы.
Маша: Молодцы! Выполнили задание и вернули сказку в книжку.
(показывает картинку, и вкладывает страницу в книгу)
(звучит музыка)
5. Маша: Пойдем искать еще одну сказку, а я вам буду петь.
По тропинке мы пойдем,
Все мы в сказку попадем.
Посмотри, (слайд), угадай,
Хором сказку называй!
Маша: Ребята, что же это за сказка?
Дети: Три медведя.
Маша: Правильно, мы попали в сказку «Три медведя».
Зайдем к ним в гости? А вы помните, как их зовут?
Дети: Дети называют героев сказки.
Маша: Ой, какой у них беспорядок!
Маша: Что же делать? Может им помочь.
Маша: Как им помочь?
Дети: Навести порядок, разложить посуду.
Маша: Ребята, папа у нас какой?
Дети: Большой.
Маша: Значит, посуда должна быть, какая?
Маша: А мама какая?
Дети: Маленькая.
Маша: Значит, посуда должна быть, какая?
Маша: А Мишутка какой?
Дети: Самый маленький.
Маша: Значит, посуда должна быть, какая?
Маша: Ну что, начинаем наводить порядок?
Маша: Посмотрите, правильно ли вы разложили посуду.
Маша: Молодцы. Медведи очень довольны.
Маша: И этой сказке вы помогли вернуться в книжку.
(возвращается страница в книжку)
Заключение
(звучит музыка, заходит Мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Маша: Миша, Миша, ты посмотри, дети мне помогли все сказки собрать в книжку!
Мишка: Какие молодцы!
Миша: И какие же там сказки?
Дети: Называют сказки.
Мишка: Как здорово! Какие вы сообразительные, за это я принес вам подарки (звучит музыка, Миша вручает подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"
Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....
"Как мы искали сказки"
Вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...