"Как мы искали сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вовлечение детей в активную речевую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как мы искали сказки" | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №192»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(речевое развитие)
Тема: «Как мы искали сказки»
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
«Солнечные лучики»
Выполнила: воспитатель
Филатова О.А.
первая квалификационная категория
Оренбург 2019
Пояснительная записка
Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету, какой – либо сказки. Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.Организационная информация | Примечание | |||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Филатова Ольга Александровна | ||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
1.3 | Вид детской деятельности | Познавательная, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная, исследовательская, речевая, двигательная. | ||
II. Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как мы искали сказки» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Словесные: беседа, одобрение, предложение, вопросы, ответы детей, художественное слово, фольклор. Музыкальный ряд: «В гостях у сказки», «Вышла курочка гулять». Пение песен, музыкальное сопровождение занятия. Наглядные: слайды на экране «Теремок» с Мышкой, «Теремок». Медведь в лесу. «Курочка Ряба». Мнемотаблицы: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята». Игровые: - Сюрпризный момент - Дыхательная гимнастика «Аромат Цветов» - Инсценировка отрывка сказки «Теремок» - Малоподвижная игра «Найди зверей». - Д/и «Построй Теремок» - Пальчиковая игра «Домик» - Д/игра «Собери яичко» - Д/и «Назови сказку» - Д/и «Найди козлят» Практические: – Исследовательская деятельность с гречкой, горохом, песком, фасолью Игра подвижная, физкультминутка, смена деятельности. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие. 2. Социально – коммуникативное развитие... 3.Речевое развитие. 4.Художественно – эстетическое развитие. 5.Физическое развитие: | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | ||
5. | Цель | Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (загадки, песенки, сказки). Вовлечение детей в активную речевую деятельность. | ||
6. | Задачи: |
| ||
6.1 | Образовательные | 1. Развивать у детей умения узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам. 2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки. 3. Закреплять знания детей о животных. 4. Формировать элементы театрализованной деятельности. 5. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог | ||
6.2 | Развивающие | 1. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя. 3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. | ||
6.3 | Воспитательные | 1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. 2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 3. Воспитывать организованность, умение взаимодействовать в коллективе. 5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | ||
7. | Планируемые результаты | 1.Не перебивают речь взрослого и ребёнка. 2. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос. 3. Ведут диалог со взрослыми и детьми понятным языком. 4. Умеют говорить в нормальном темпе. 5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем. 6. Улучшилась динамика уровня развития памяти, мелкой моторики рук, координации движений. 7. Активно участвуют в исследовательской деятельности. 8. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности. | ||
8. | Организация среды | Игрушки из театра: волк, медведь, лиса, заяц, мышка, лягушка. Воздушный шарик. Книга со сказками. Цветы. Ёлочка большая и маленькие. Дерево. Гриб. Мольберт. Магнитные персонажи из сказки «Репка». Мягкий модуль. Маски героев «Теремка». Игрушка курочка. Экран со слайдами: «Теремок» с Мышкой-норушкой; «Теремок»; медведь в лесу; «Курочка Ряба» (дед и баба плачут). Мнемотаблицы: со сказками: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята». 10 тазиков. Белые ««яички» (10 шт.) разрезанных на две части, волшебный мешочек. Печенье – угощенье от «Маши и медведя». Крупа: горох, гречка, фасоль, песок. | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) | - Чтение, беседы, рассказывание сказок по мнемотаблицам, просмотр мультфильмов, диафильмов, слушание сказок по аудиозаписи; игры в театрализованном уголке, разучивание песен, стихов, закличек, потешек, скороговорок; считалок, использование сказочных героев, как в совместной, так и свободной деятельности в режимных моментах. - Проведение дидактических игр и упражнений, хороводных и подвижных игр. Исследовательская деятельность. | |||
Конспект занятия | ||||
I | Вводная часть | 1 мин. | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации (введение в тему | - Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям! - Дети, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!) В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. | ||
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | . Воспитатель вносит воздушный шарик с книгой. - Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и принёс нам очень красивую книгу со сказками! - Ой, здесь нет никаких сказок! Может, сказки потерялись? Давайте пойдём в сказочную страну и найдём все наши сказки? Вы согласны? (Да). | ||
1.3 | Мотивация к деятельности детей | Чтобы попасть в сказочную страну, нужно пройти по необычной дорожке. Вы готовы? (Да). Физкультминутка. По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом. (Воспитатель с детьми идут «змейкой» между ёлочками) Звучит музыка «В гостях у сказки». | ||
2. | Основная часть: | - Вот мы и оказались в сказочной стране, как здесь красиво! Ребята, сколько на поляне цветов? (Много). Предлагаю подышать цветочным ароматом. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» (Под музыку). - Ребята, посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Интересно, что лежит в мешочке? Это загадки. Я всё поняла. Для того, чтобы найти сказки из книги, мы должны отгадать загадки и выполнить задания. И тогда сказки вернуться в красивую книгу. 1 задание. - Слушайте внимательно, и отгадывайте загадку. Слайд №1 (Мышка возле «Теремка»). Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок). Слайд№2 («Теремок»). - Ребята, а вы желаете превратиться в сказочных героев? (Да). Инсценировка отрывка из сказки «Теремок». (Дети по желанию надевают маски героев сказки). - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Мышка – Я мышка – норушка пи-пи-пи; Лягушка – Я лягушка – квакушка ква-ква-ква; Заяц – Я зайчик – побегайчик прыг-скок, прыг-скок; Лиса – Я лисичка-сестричка хвостиком виляет. Волк – Я волк зубами щёлк выпускает когти, хмуриться. Медведь – Я медведь – косолапый ррр-р-р. - Ребята, кто сломал Теремок? (Медведь). (Дети снимают маски). Слайд №3 (Медведь в лесу). - Медведь, какой? (Большой, коричневый, неуклюжий, косолапый, лохматый и т.д.). Где живёт медведь? (В лесу). - Ребята, а вы случайно не знаете, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). - Ребята, давайте поможем героям построить новый «Теремок». Дидактическая игра «Построй Теремок». Спокойная музыка. - Молодцы! Помогли зверям построить новый «Теремок» А где спрятались животные из Теремка? Предлагаю поискать. Малоподвижная игра «Найди зверей» (Спокойная музыка). Исследовательская деятельность. Игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. попрятались в гречку, горох, фасоль, песок - Предлагаю заселить героев сказки в новый «Теремок» 2. Следующее задание. Слайд №4 «Курочка Ряба - Ребята, как называется эта сказка? (Курочка Ряба). Почему Дед и Баба плачут? (Мышка золотое яйцо разбила). Предлагаю порадовать деда с бабой белыми яичками. Дидактическая игра «Собери яичко» (Собирают разрезную картинку «Белое яйцо» из двух частей). - Дед, баба и курочка Ряба, говорят вам «Спасибо!». Курочка хочет с нами поиграть. Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» (Маска курицы и цыплят). (Под музыку). 3. Следующее задание. Магнитная доска с перевёрнутыми героями сказки «Репка» - Это, что за огород, Что же здесь у нас растёт? (Репка). Герои сказки поссорились, спорят? Кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. -Кто посадил репку? (Дед). - Кого позвал Дед? (Бабку). - Кого позвала Бабка? (Внучку). - Кого позвала Внучка? (Жучку). - Кого позвала Жучка? (Кошку). - Кого позвала Кошка? (Мышку). (Дети по желанию расставляют героев сказки) - Молодцы! Всех героев из сказки помирили, правильно расставили за репкой. 4. Следующее задание. Слайд №5 Мнемотаблицы к сказкам. Дидактическая игра «Назови сказку» 1. Как называется эта сказка? («Колобок») 2. Эта сказка как называется? («Три медведя»). 3. Как называется эта сказка? («Волк и козлята») - Кто потерял козлят? (мама Коза). Кто напугал козлят? (Волк). Предлагаю помочь маме Козе отыскать козлят. Слайд №6 «Козлята и печка» Дидактическая игра «Найди козлят» (На печке, под лавочкой, в печке, за печкой, в ведре, перед печкой и т.д.) - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и сказки вернулись в красивую книгу. (Показать детям книгу со сказками). Предлагаю забрать красивую книгу в группу, и там почитаем сказки. Нам пора возвращаться в группу по необычной дорожке. По тропинке мы пойдём, друг за дружкою гуськом. (Дети с воспитателем идут «змейкой» между ёлочками). Звучит музыка. | 8 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Дети: 1. Узнают сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам. 2. Активно участвуют в театрализованной игре. 3. Умеют согласовывать свои действия с действиями других детей героями сказки. 4. Имеют знания о животных. 5. Умеют вступать в диалог со взрослыми. | ||
2.2 2.3 | Добывание, приятие нового знания (ход основной части). Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (деятельность детей) |
. | ||
III. | Заключительная часть | Рефлексия. Дети встают в круг. - Ребята, где мы с вами были? (В сказочной стране). - Что мы делали в сказочной стране? (Искали сказки). - Какие сказки мы с вами нашли? («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Колобок», «Три медведя»). | 1 мин. | |
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | - Вы молодцы! Очень добрые дети – помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», порадовали Деда и Бабку простыми яичками, помогли маме Козе найти козлят. | ||
3.2 | Подведение итогов | Слайд №7 «Маша и медведь» И у меня для вас есть сюрприз. «Маша и медведь» из сказки передали вам угощенье – вкусное печенье. Они помогут вам вырасти умными и дружными. Скажите гостям «До свидания!» | ||
IY | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка художественной литературы: русские народные сказки. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Драматизация сказок с помощью разных видов театра, с использованием атрибутов. Слушание аудио сказок, просмотр мультфильмов и диафильмов по прочитанным сказкам. Раскраски героев сказки в уголке по изобразительной деятельности. |
Используемая литература:
1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-
СИНТЕЗ,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"
Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
"Как мы искали сказки"
Машенька потеряла сказкииз книги, которую подарил Мишка, чтобы их найти нужно выполнить задания.В конце появляется мишка с подарками....
Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...