Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе.
Тема : «Синий - зелёный».
Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.
Задачи:
- учить различать предметы синего, зелёного цвета;
- упражнять в нахождении и названии предмета по цвету;
- развивать мелкую моторику рук, умение координировать свои движения,
проговаривать свои действия;
- учить аккуратности при взаимодействии с водой;
-воспитывать доброе отношение детей друг к другу, улучшить доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Оборудование:
-мячи зелёные, синие по количеству детей;
- 2 таза; - сачки по количеству детей;
- прозрачные ёмкости (разовые стаканы) по количеству детей;
- шарики зелёного, синего цвета
- кубики зелёные, синие на поддонах по цвету;
- игрушка собачка.
Индивидуальная работа:
- название цвета и нахождение предмета заданного цвета, проговаривание их названия.
Словарная работа:
- активный словарь: зелёный, синий, шарик, мячик;
Ход занятия.
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышны и просит детей прислушаться.
Воспитатель - Ребята вы слышите? Кто это скулит? (собачка). А где же она? Давайте поищем?
Находят собачку.
Воспитатель - Здравствуй собачку! Как тебя зовут? Что ты здесь делаешь?
Тяпа - Здравствуйте, здравствуй ребятки! Меня зовут Тяпа! Мне одной скучно, я пришла к вам поиграть. Посмотрите, что у меня есть (показывает мячики).
Воспитатель - Ребятки, смотрите, а мячики разные.
- Вот этот зелёный.
- Каким цветом мячик? (индивидуальный опрос).
- А этот синий. Каким цветом мячик? (индивидуальный вопрос).
Положила на стол мячики.
- Где зелёный мячик? А где синий мячик? (Индивидуальный опрос)
- Лиза, дай мне зелёный мячик, а теперь дай мне синий мячик.
Поочередно воспитатель обращается к каждому ребенку.
Тяпа - Молодцы. Я много принесла мячиков. (Раздаёт и спрашивает каждого, какой мячик - синий, какой- зелёный).
Воспитатель - Дети соберите все мячики в корзинку, а теперь достаньте зелёные и положите в зелёную корзинку. В этой корзине остались мячики, каким цветом? (синие).
Тяпа - хвалит детей, Гав-Гав, а у меня ещё что-то интересное есть (выкладывает шарики в воду).
Воспитатель - Зачем ты уронила в воду мячики? Как же мы будем играть?
Тяпа - Можно достать сачками. Достаньте зелёные шарики и положите в стаканчики.
Воспитатель - раздаёт сачки и стаканчики, смотрит, чтобы дети ловили только зелёные шарики, если ребёнок достал шарик синего цвета, просит, положить шарик в тазик и достать зелёный.
- Какого цвета у тебя шарики? (зелёные), а какого цвета шарики остались в воде? (синие).
- Синие шарики положите в эту ёмкость.
Воспитатель ставит на стол большой стакан
Тяпа - Молодцы! Гав –гав!. Я вижу, у вас в группе есть кубики.
Воспитатель - Дети, смотрите, они тоже разного цвета. Вот кубик зелёный. Какой кубик цветом? (индивидуальный опрос). Положите зелёный кубики на зелёный поддон, а синие на синий поддон.
Тяпа – Как ребятки у вас хорошо. Вы все справились с заданиями. Молодцы. Поэтому я, подарю вам разноцветные мячики, можете еще ими поиграть.
Воспитатель - Давайте скажем собачке Тяпе спасибо за подарки. Приходи ещё к нам в гости!
Дети - До свидания Тяпа!
Тяпа - До свидания ребятки!
Воспитатель - предлагает детям взять мячики и поиграть в спортивном зале в подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....