итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
развивать элементарные математические представления у детей средней садиковой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие по реке Дон".
Цель: развивать элементарные математические представления у детей средней садиковой группы.
Задачи: 1. Проверить навык счета в пределах5;
- отвечать на вопросы "Сколько всего?", "Который по счету?".
2. Сравнивать две группы предметов, раскладывать их в возрастающем порядке, по длине и высоте.
3. Различать и называть треугольник, квадрат, прямоугольник.
4. Определять части суток.
5. Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, вверх, вниз).
6. Прививать любовь к родному краю.
Оборудование: спортивно- игровой инвентарь на детской площадке "теплоход" и рисунок, кукла "Петрушка", рисунки островов, модель якоря и рисунки, цепь из бумаги, "билеты"- геометрические фигуры, дудка для гудка, аудиозапись "Шум волны", карточки и картинки для заданий.
Место провидения: детская игровая площадка.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. "Вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в уникальное путешествие. Отправляемся на острова, которые называются "Отвечай-ка", "Рассуждай-ка", "Умей-ка", "Расставляй-ка". Но сначала я вас хочу познакомить с правилами игры: 1. Вы должны быть дружными. 2. Правильно отвечать на вопросы. 3. Не перебивать друг друга. Сейчас мы с вами поплывем по реке Дон. А вы знаете, что наш Дон называют "батюшка","Иванович"? Потому, что он глубокий, полноводный. Называют "тихий", потому что у него тихое течение. Вот что нам говорит казачье сказание: "Как ты, батюшка. славный тихий Дон, Ты кормилец наш, Дон Иванович, Про тебя лежит слава добрая, Слава добрая, речь хорошая..." | Дети стоят вокруг воспитателя и слушают. |
2. Вводная часть. Появляется запыхавшийся Петрушка. "Ребята. Я не опоздал? Я слышал, что отправляетесь в путешествие? И я с вами хочу, возьмите меня?" Воспитатель: "Ребята сказали возьмем. Но в дороге мы договорились соблюдать определенные правила. Ребята, расскажите Петрушке, какие правила мы будем соблюдать в путешествии." Воспитатель: "Согласен, Петрушка?". Петрушка отвечает,что согласен. Петрушка: " А на чем вы поплывете?" Воспитатель: "На теплоходе. Это водный транспорт. Он плывет за счет тепла. Тепло дает топлево: уголь, нефть". Петрушка: капитан сказал, что на теплоход может пройти только 5 человек. Кто умеет считать до 5?". "Молодцы, ребята. Нас тоже 5 человек. Мы можем смело отправляться в путешествие". Раздается гудок. Дети проходят на свои места по " билетам" - у каждого ребенка в руках своя геометрическая фигура. Он должен найти такую же фигуру на "теплоходе" и занять свое место согласно "билету". Петрушка хвалит детей за то, что они правильно заняли свои места. | Дети отвечают дружно. Дети повторяют правила дружной работы. Дети считают до 5 - сначала 1 ребенок, затем хором. Дети выполняют упражнение. Называют название своей фигуры, перечисляют её признаки (количество углов, сторон, цвета, размер). |
3. Основная часть. Воспитатель: " Мы с вами дружные? Тогда давайте споем песню про дружбу. Воспитатель: "Правильно в песне поется. Надо быть дружными, тогда любое дело спорится. А смотрите, н горизонте появился остров "Отвечай- ка". На острове 3 большие чашки на ольшом расстоянии друг от друга, под ними вряд 3 маленькие чашки, близко стоящии друг к другу. ( приложение 1) Воспитатель: " Петрушка, послушай, как наши дети умеют отвечать на вопросы. - Сколько больших чашек? - Сколько маленьких? - Каких больше? Почему поровну? За правильные ответы детей Петрушка раздает "якорь". Проводится беседа о значении якоря.
- Ребята, вы знаете что это? - Где это и для чего применяется? Воспитатель подводит итог беседы, что якорь применяется на суднах (теплоходах, кораблях, катере, барже, лодке), для того чтобы во время стоянки его не сносило волной. Он крепится на цепи и опускается на дно. И свое объяснения сопровождает практическими действиями. Раздается гудок к отправлению. Воспитатель просит детей занять свои места. Звучит запись "Шум волны", у воспитателя в руках рисунок теплохода, дети двигаются за воспитателем. Проводится беседа о времени года и о погоде: - Скажите, какое сейчас время года? - Какое время года наступает после весны? - А можно купаться летом в речке или на море? - Какая сейчас погода? За правильные ответы детей Петрушка раздает детям "якоря". Подсчитывают результаты, выделяют лидеров, подбадривают остальных. После воспитатель предлагает поплавать в реке. | Дети отвечают. Все хором поют песню "Улыбка" М.Шаинского и передвигаются вслед за воспитателем на "теплоходе". Дети считают количество больших и маленьких чашек и делают вывод, что их поровну по количеству. Дети отвечают и принимают участие в "опускании якоря на дно".
Дети отвечают, что весна, называют признаки весны и следующее за весной время года. Говорят, что летом жарко, солнце находится высоко в небе, дожди теплые и идут не так часто, можно купаться в открытых водоемах ( в реке и море) |
Физминутка 1 "Какая речка большая?" Воспитатель спрашивает у детей: "Какая речка большая?" и показывает движения рук и ног; поясняет свои действия словами. "Рукии в стороны, подняться на носки и опустится при вздохе "Ох!". 2. "Пловцы" "Ноги врозь, руки опушены. Начинаются поочередные вращательные движениярук" Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие. ( музыка "Шум волны") | Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем. Двигаются за воспитателем. |
И вот мы подплыли к острову "Рассуждай -ка". Петрушка раздает детям картинки, на которых изображены времена суток (утро, день, вечер, ночь). Он предлагает поиграть в игру "Когда это бывает?" Петрушка задает вопрос а дети должны поднять соответствующую карточку. - Когда мы просыпаемся? - В какое время суток мы занимаемся, играем, гуляем? - Когда вы смотрите передачу "Спокойной ночи, малыши?" - В какое время суток на улице становится темно и все отдыхают? За правильные ответы Петрушка дает "якорь". Подсчет "якорей" за это задание. Под музыку оплываем от острова "Рассуждай-ка" и двигаемся к острову "Умей -ка". Во время плавания Петрушка предлагает поиграть в игру " Кто первый назовет?". Он считалкой выбирает первого участника игры.
"Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. Что нам делать, как нам быть? Нужно заиньку ловить. Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять" Затем указывает, откуда начать пересчет предметов. ( слева направо). (приложение 2). Дальше задает вопросы: - Кто слева от мишки? - Кто справа от мишки? - Кто идет впереди ежика? Петрушка раздает детям "якоря" за правильные ответы. Воспитатель: "Вперед, к новым испытаниям! Нас ждет последний остров "Расставляй - ка!. Под музыку путешествие продолжается. Воспитатель: " Ой, ребята, мы не заметили, как подплыли к последнему острову нашего путешествия "Расставляй - ка" А теперь будьте внимательны Перед вами 4 каната. С их помощью теплоход причаливает к берегу, чтобы его не унесло волнлй. Вам надо выбрать самый длинный канат." Петрушка раздает "якоря". | Показывают карточку и объясняют свой выбор. Дети считают сами. Дети по очереди отвечают на вопросы. Ответы полные. Дети считают их сами. Каждый ребенок берет в руки по одному канату. Путем прикладывания и сравнения дети выбирают самый длинный и самый короткий канат. Считают "якоря" за это задание сами. |
4. Подведение итогов. Воспитатель: " Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, Нам пора возвращаться в наш детский сад." Раздается гудок, теплоход и под "Шум волны" плывут домой. Воспитатель предлагает подвести итог всему путешествию. " Что нового вы узнали, чему научились, что нам в этом помогло?" Петрушка предлагает подсчитать колисество "якорей". Он считает их у каждого ребенка. Сравнивает результаты, выбирает самого активного путешественника, а остальных детей подбадривает и нацеливает на дальнейшие успехи. Воспитатель предлагает спеть песню "Мечта" В. Агафоновой. Воспитатель: "Вот незаметно закончилось наше путешествие по реке Дон и мы снова возвратились в наш детский сад" Петрушка прощается с детьми до скорой встречи. | Дети занимают свои места на теплоходе. Отвечают на вопросы. Помогают при счете. Дружно поют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...