непосредственно образовательная деятельность "Проказы Зимы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В данной методической разработке представлена непосредственно образовательная деятельность, организованная совместно логопедом и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prokazy_zimy.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для детей подготовительной логопедической группы
«Проказы зимы»
(познание, коммуникация, социализация)
Цель: создание условий для развития познавательных интересов и лексико-грамматического строя речи через ознакомление с мартом как месяцем пробуждения весны.
Программное содержание:
- формировать представления о марте, как месяце пробуждения природы;
- развивать умение замечать нарастающие изменения в природе: капели, появление проталин, увеличение светового дня, набухание почек;
- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными;
- развивать умение подбирать по схеме слова на заданную тему, составлять предложения с этими словами;
- развивать умение составлять задачи на заданную тему и решать их;
- расширять словарь по данной теме (21 марта — день весеннего равноденствия);
- закрепить состав числа 8;
- развивать умение ориентироваться по плану группы;
- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать всему живому.
конверт с письмом от Зимы, предметные картинки, схемы слов, буквы, «лужи» геометрической формы, цветы-подснежники, снежинки с заданиями, схема-план группы, разрезная картинка о весне.
Читаем по первым звукам картинок: «МЫ РАДЫ ГОСТЯМ!»
- Какое время года наступило?
- Как называется явление, когда тает снег? Идет лед?
- Без чего не бывает весны?
- Как светит солнце весной?
- Как поют птицы?
- Что происходит с деревьями?
- Почему весной «плачут» березы?
- Что значит, зима с весной борются?
- Вы хотите, чтобы весна победила?
Зима не хочет уходить, и прислала письмо. (Чтение письма: «Здравствуйте, дети!
Я приготовила для вас сюрприз: спрятала Весну. Чтобы ее найти, нужно выполнить мои задания. За каждый ответ получите частичку Весны. Зима»)
- Кроме нас никто не может помочь Весне. Вы готовы? Где же задания? Зима положила какую-то подсказку. Что это? (Рассматривают схему группы)
Нашли задания Зимы на снежинках.
Задание1 (логопед): О чем можно сказать?
Весенний - день, ручей, ветер, дождь, лучик, снег, цветок...
Весенняя - погода- трава, листва, одежда, куртка, шапка...
Весенние - настроение, небо, солнце, пальто, дерево...
- Молодцы, получите частичку весны.
Задание 2 (вос-ль): Каким словом можно назвать первые цветы, назовите их (подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, одуванчики).
- Почему назвали «подснежники», «мать-и-мачеха»?
Игра: «Посади подснежники на две поляны» (состав числа 8 разными способами)
-Молодцы, получите частичку весны.
Задание 3 (логопед): Назовите слова, относящиеся к весне, в которых есть звук -Ч-.
-Характеристика звука -Ч-
-Д/игра: какой по счету звук -Ч- в словах: промочить, черёмуха, лучик, журчат, веточка, почки...
-Молодцы, получите частичку весны.
Задание 4 (вос-ль): загадка про лужу (лужи разной геометр, формы и размера).
Игра: Разложи (по оттенкам и размеру)
-Молодцы, получите частичку весны.
Задание 5 (логопед): посмотрите, что это? (схемы слова)
а) нужно подобрать к схеме картинку.
б) придумай предложение со своим словом.
- Молодцы, получите частичку весны.
Задание 6 (вос-ль): Зима приготовила задачки (лжезадачи)
- Зима думала, что мы не умеем решать задачи. Давайте покажем, что мы сами умеем составлять и решать задачи.
-Молодцы, получите частичку весны.
Логопед: снежинок на карусели нет. Давайте посмотрим, что за частички весны мы получили. (Дети складывают картинку весны)
Чтение слов на картине (в пословице не хватает слов) – ЗИМА ВЕСНУ ПУГАЕТ, ДА …(САМА ТАЕТ)
Нужно вспомнить пословицу и закончить ее. (Чтение пословиц о весне)
- Посмотрите в окно. Спасли мы весну? Как вы работали?
Отгадайте по первым звукам:
О - эта буква так кругла, покатиться бы могла.
Т - согласный, твердый, глухой, пара -Д-.
Л - третий звук в слове «солнышко».
И - стоят 2 колышка рядком, а между ними поясок, протянутый наискосок.
Ч - кто-то взял обычный стул, вверх ногами повернул.
Н – эту букву я найду, где гамак висит в саду.
О – сушка с маком ей приснилась: «Как похожа на меня! Может, с нею мы родня?»
Молодцы, работали ОТЛИЧНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗИМА – КОЛДУНЬЯ К НАМ ПРИШЛА» ПО ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ НАД РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ»
Конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.
Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...