Конспект занятия развлекательного типа
план-конспект занятия по математике по теме
Конспект занятия развлекательного характера на тему: "Как цыплёнок Цып учился считать" для детей от 2 до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvlekatelnogo_kharaktera_dlya_detey_ot_2_do_3_let.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как цыплёнок Цып учился считать
Цели:
- Закрепление умения подбирать прилагательное к существительному;
- Обучение согласованию числительного с существительным;
- Пополнение словаря прилагательным «белоснежное»;
- Развитие мышления, общей и мелкой моторики;
Воспитание бережного отношения к домашним птицам;
Оборудование: магнитофон с записью песни «Цып-цып-цып, мои цыплята»; дорожки (со следами курицы и без них); полянка; солома; гнездо; плоскостные фигурки: курица, 5 цыплят, 6 зёрнышек, 6 капелек воды, 6 червячков; объёмное (из двух половинок) яйцо; игрушка- цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелочка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками (по числу детей).
Ход игры. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните, мы были в гостях у бабушки дедушки в деревне? Хотите снова отправиться туда и побывать на птичьем дворе?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Скажите, каких птиц мы там можем увидеть?
Дети: Домашних птиц! ( перечисляют их)
Воспитатель: Ну, раз мы знаем обитателей птичьего двора, то можем пойти к ним в гости. Встаньте друг за другом. Идём прямо по дорожке. Эта дорожка приведет нас на птичий двор.
Игра « Отправляемся гулять»
(Дети встают друг за другом и идут по дорожке)
Сюрпризный момент
(Пройдя по дорожке, дети размещаются вокруг поляны)
Воспитатель: Посмотрите, какая-то странная кочка у нас на полянке! ( Достаёт из кучки соломы яйцо)
- Что же это такое? ( Дети рассматривают яйцо)
- Как вы думаете- на что это похоже? ( Дети предлагают варианты ответов , в том числе и яйцо)
- Вы согласны , что это яйцо? (Да)
- А какое по цвету яйцо? (Белое)
- Белое, как что? ( Как снег,…стена)
- Если белое, как снег, значит, оно… белоснежное.
- Какое яйцо? ( Белоснежное)
( Воспитатель спрашивает всех детей , по очереди, чтобы каждый, отвечая, повторил слово «белоснежное».)
- А какое яйцо по форме? ( Обводит пальцем контур яйца.) Овальное.
- Потрогайте яйцо. Какое оно на ощупь? ( Гладкое, твёрдое.)
- Как вы думаете, кто может быть в яйце? (Цыплёнок)
Был чудный дом, чудесный дом.
Но что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выглянуло чудо
(Воспитатель снимает верхнюю половинку с яйца, достаёт из нижней половинки игрушку- цыплёнка)
- Поздоровайтесь с цыплёнком. (Здравствуй, цыплёнок!)
- Цыплёнок захотел к своей маме. А кто мама у цыплёнка? ( Курица)
- Поможем нашему цыплёнку? Отнесём его к маме? (Да!)
-Посмотрите, на дорожке виднеются куриные следы, они нас и приведут на птичий двор. Встаньте друг за другом и идите точно по куриным следам .
(Дети идут по дорожке со следами куриных лап и приходят к мольберту, покрытому ковролином, рядом стоит стульчик с гнездом, тремя мисками, тарелочкой; а вокруг разбросаны картонные червячки, зёрнышки, капельки воды.)
Птичий двор
Воспитатель: Ну вот мы и пришли на птичий двор. Кто нас здесь встречает? (Курица с цыплятами.)
-Вот и гнёздышко нашего цыплёнка. Посадим его в наше гнёздышко? (Воспитатель сажает цыплёнка в яйцо.)
Цыплёнок: Спасибо, ребята, что помогли найти мою маму. Посмотрите, а я у мамы-курицы, оказывается, не один? А сколько нас, я не знаю, потому что не умею считать. Научите, пожалуйста, меня считать!
Воспитатель: Кто сосчитает цыплят? Считать надо так: один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят.
(Дети выходят и по одному пересчитывают картонных желтеньких цыплят.)
Цыплёнок: Спасибо, ребята, научили меня считать .Я теперь буду следить, чтобы малыши не разбегались, и пересчитывать их так же, как вы это делали. Но что это вдруг они распищались: «Пи, пи, пи»?
Воспитатель: Это цыплята проголодались. А у курицы случилась беда. Хотела она покормить и напоить своих детишек, да только зёрнышки рассыпались в разные стороны. Что же теперь делать? Кто ей поможет? (Мы!)
- Кто соберёт зёрнышки? ( Воспитатель даёт мисочку двум детям.)
- Кто соберёт капельки воды? ( Воспитатель даёт другую миску двум другим детям.)
- Кто соберет червяков? (Воспитатель даёт еще одну мисочку двум следующим детям и садиться рядом с первой подгруппой .)
-Сколько у вас зёрнышек? Сосчитайте. Считать нужно так: одно зёрнышко, два зёрнышка, три зёрнышка, четыре зёрнышка, пять зёрнышек, шесть зёрнышек. ..
(Считает один ребёнок, более сильный в речевом развитии.)
- Давайте сосчитаем, сколько капелек воды? (Воспитатель работает со второй подгруппой.) Считать нужно так: одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пять капелек, шесть капелек... Посчитай капельки.
Правильно сосчитал? ...
(Если была допущена ошибка, педагог или ребёнок из подгруппы пересчитывают капельки заново.)
-Сосчитай червячков. Считать нужно так: один червяк, два червяка, три червяка, четыре червяка, пять червяков, шесть червяков. Сколько червяков? (Шесть червяков.) Повтори: шесть червяков. (Работает третья подгруппа.)
-Кто хочет пересчитать зёрнышки и угостить цыплят?
(Один из ребят пересчитывает цыплят, выставляет их на мольберте размещает по зёрнышку под каждым цыплёнком .)
- Сколько у нас зёрнышек? ( Шесть.)
- Кто посчитает червячков? (Те же действия.)
- Посмотрите, каждому цыплёнку досталось по зернышку, по капельке, по червяку. И одно зёрнышко, одна капелька и один червячок остались. Кому же мы дадим их? ( Нашему цыплёнку.)
- Цыплёнок голодный, есть, пить хочет. ( Дети кладут цыплёнку в тарелочку корм.)
-Курочка говорит вам спасибо за то, что вы позаботились о её цыплятах . Теперь они сыты, будут веселиться и играть .
А вы хотите, как и цыплята, поиграть и исполнить танец цыплят? Я сейчас вас наряжу и в цыпляток превращу! ( Надеваем детям шапочки цыплят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...