Треугольньник счёт до трёх
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Спащенко Алла Васильевна

Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами.
 Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
Воспитывать усидчивость внимание, тренировать способность выделять треугольную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik_schyot_do_tryokh.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Треугольник. Счет до 3.

Цель:
1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.
2. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами.
3. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
4. Воспитывать усидчивость внимание, тренировать способность выделять треугольную форму.

Материалы к занятию: изображение трех клоунов, три колпачка, круги, карточки с разным количеством точек и предметов.

Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»                                          

                                            Ход занятия:

 Дети стоят в кругу. Упражнение пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять      (по очереди выпрямляем пальцы из кулака, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,      (по очереди загибаем пальцы в кулака, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

Ребята мы с вами читали сказку «Белоснежка и семь гномов», а вы помните сколько гномов было в сказке?

- Правильно, семь.

- Ребята, а теперь посмотрите на мольберт к нам пришли в гости гномы. А давайте мы с вами посчитаем, сколько гномов пришло к нам в гости?

- 1,2,3- правильно 3 гнома.

- Посмотрите, какие они нарядные, красивые. И они разного цвета.

- Этот гном, какого цвета? (Красного);

- а этот гном, какого цвета? (Зелёного);

- а этот гном, какого цвета? (Жёлтого).

- Ребята, но посмотрите у них, чего-то не хватает. Подскажите мне, чего не хватает у гномов?

- Правильно у гномов не хватает колпачков.

- Эти гномы очень добрые, весёлые, но среди остальных гномов, есть гном озорник, вот он, наверное, и подшутил над своими друзьями и спрятал колпачки.

- Ребята, нам надо помочь гномам.

Игра: «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) 

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».) 

Колпачок был непростым.
Со звоночком золотым. (
Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

 Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

- Ой, ребята, когда я пришла в детский сад я видела письмо, Сейчас я его возьму. Вот оно. Сейчас почитаем, что здесь написано.

- Для ребят в детский сад от гнома Весельчака.

- Дорогие мои друзья! Ищите свои колпачки по этому маршруту, но строго выполняйте все указания. Подойдите к домику.

- Женя, Соня, Артём помогите нам найти колпачки для гномов. Подойдите к домику. Теперь слушайте внимательно, все указания Весельчака.

- Повернитесь спиной к домику и сделайте 2 шага вперёд, затем повернитесь налево и сделайте 2 шага вперёд, Затем повернуться направо и сделайте ещё 2 шага вперёд, присесть и вы увидите сундучок.

- Вот же этот сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что же здесь лежит.

 - Ребята, а здесь геометрические фигуры. Давайте назовём их.

- Квадрат, круг, треугольник. - А как вы думаете, какой формы нам нужен колпачок.

- Данила, как ты думаешь?

- Правильно треугольник, А почему? Паша, как ты думаешь?

- Потому, что он похож на треугольник.

- а почему эту фигуру назвали треугольник?

- Потому, что у него 3 угла и 3 стороны.

- Давайте посчитаем, 1 2 3 три угла, 1 2 3 и три стороны.

- Давайте оденем нашим гномам колпачки.

- Вот теперь наши гномы довольны, у них есть свои треугольные колпачки.

- Сколько гномов? (3). Сколько колпачков? (3). Сколько гномов столько и колпачков. 1 2 3 поровну.

- Ребята, у гномов ещё есть одна просьба. Они просят разобрать треугольники. Вы возьмёте карточки, на которых нарисованы кружочки, Сколько на карточках кружочков столько вы должны взять треугольников одного цвета. И закрыть кружочки треугольниками.

- Почему ты взял 3 треугольника? – Потому, что 3 кружочка, и т. д....

- Молодцы все справились с заданием.

Упражнение для снятия зрительного напряжения.

Первое упражнение.                  

«Все сели прямо, закрыли лицо ладошками всё под ладошками, глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, глаза не открываем».

Второе упражнение.

«У всех глаза закрыты. И все с закрытыми глазами помотали головой: вверх-вниз, да, да, да, да, да, нет, нет,нет,нет,нет,да,да,да,да,да,нет,нет,нет,нет,нет.»

Третье упражнение.

«А сейчас кулачками глазки промокнули, потёрли. Вздохнули глубоко. Выдохнули. И открываем глаза, быстро-быстро моргая. Поморгали, поморгали, поморгали, поморгали, поморгали и посмотрели друг на друга. Посмотрели в группу. Посмотрели на меня.

- Ребята, а ещё у гномов есть домики. И нам надо закрасить круглые окошки в красный цвет, а треугольные в зелёный цвет.

- Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас свои рисунки отнесите в шкафчик.  А вечером мы разукрасим домики, и вы подарите свои рисунки мамам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП. Счёт до трёх.

Вместе весело считать....

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

II младшая группа. Тема: «Счёт до трёх»

Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжа...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....