Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. « Поможем ежу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект можно использовать как итоговый по ФЗМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pofemp.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе.
« Поможем ежу»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
« Социализация», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.
Обогащать словарь путем введения слов: страх, ужас, боязнь, опасность, отчаяние, надежда.
Методы и приёмы:
Игровой (игровая ситуация, сюрпризные моменты). наглядный (схемы, символы), приемы активизации мышления(мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.
Практический (работа в тетрадях)
Словесный (беседы, вопросы поискового характера).
Оборудование: Листок-план, плакат с символами деревьев , карточки с неравенствами (напр. 5 >4), макет речки, игрушки ежа, волка; макет поляны с цветами, бабочками, камнями; болото, аудиозапись голоса птиц, шум речки.
Ход занятия:
1.На стуле лежит конверт темного цвета.
-Вот конверт, большой и темный.
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
В.: -Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте? (дети высказывают своё мотивированное мнение)
(в-ль открывает конверт, читает)
«Помогите! Помогите! Из беды ежа спасите!
Он в болото угодил. Нет держаться больше сил.
Бедный ежик пропадет. Очень жалко нам его.
Лесные жители»
-Ой, беда! Ребята, а как вы думаете, что чувствует сейчас ежик? (страх, опасность, отчаяние, надежду, беду) -Медлить нельзя! Пропадет ежик. Что же будем делать?(высказывания детей, приходим к решению – пойти на помощь ежу)
-Встанем в круг, и вспомним наш девиз о дружбе. (дети, по очереди, вытягивают руку вперед, при этом говорят -я )
Я, я, я- вместе мы одна семья
Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем.
-Готовы, ребята. Тогда вперед!
2. Здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска ежа, а дальше подсказки нам будут встречаться по пути.
(Дети садятся за столы)
В.: -Точкой обозначено место, где мы сейчас находимся. Поставьте карандаш в эту точку и выполняйте мои команды (дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск ежа – это лес).
3. На плакате изображены символы деревьев – треугольники, рядом с каждым символом плод, лист, семена этого дерева.
- Здесь, под каким - то деревом есть подсказка, куда нам идти дальше. Давайте думать.
- Как называется дерево под №7? Под №9?
- На каком месте сосна? Ель?
- Сколько всего деревьев?
- Скажите, ребята, а в нашем лесу, есть такие деревья?
- Записка спрятана под деревом, чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой.
(под рябиной, это снегири)
- Но нам нужно как-то к ней пройти, не пропуская ни одного дерева, ни одной цифры? Как же это сделать?
(дети пробуют варианты и приходят к выводу, что идем от цифры 10 к 1, т.к. рябина стоит под цифрой 1, читается записка: «Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 3 шага вперед)
4. Это речка.
Д/и по ТРИЗу «Хорошо –плохо» ( Речка на пути – это хорошо. Почему? Речка на пути – это плохо. Почему?)
Д/и «Как пройти через речку» (высказывания детей. Приходим к выводу, что нужно построить мост, ведь лес рядом)
В.:- Смотрите, вся речка замусорена. Кто же это сделал? (ответы) Мы не сможем идти дальше , оставив речку в беде. (очищаем речку).
(Дети «ловят» мусор ( таблицы, где записаны сравнительные выражения. напр., 5>6, 6<7 и отвечают верное это выражение или нет))
В.: - Посмотрите, мы очистили речку от мусора, вода в ней стала чистая, прохладная и рядом с речкой так легко дышится, давайте подышим этим воздухом.
(Дыхательная гимнастика. Вкл. запись шума воды на кассете)
5. Попали на поляну (присели)
На поляне – горка из камней, цветы, бабочки. - Да, тут всего очень много. Где искать подсказку: под камнями, цветами, или у бабочек. Давайте решать логически, что общего у ежа с камнями, цветами, бабочками. Еж – живой (доказывают по схеме, тоже с цветами, бабочками, а камни не живые, под ними искать не будем)
- Ребята, а кого больше бабочек или цветов? Как доказать? (наложением, составляем пары). Цветов больше. Подсказка спрятана в цветке, который на поляне лишний (это роза, роза – садовый цветок, а все остальные лесные весенние цветы ( подснежник, ландыш, хохлатка, сон-трава, медуница)
Достаем записку – подсказку, читаем «Пройдите к логову волка»
6.Волк – игрушка- на руке, просит сначала помочь ему разместить 5 волчат в двух норах. Дети садятся за столы и расселяют разными способами волчат (деление числа 5 на два меньших числа)
7.Волк указывает болото. Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу, в частности на болоте). Защебетали птицы.
Итог: Вы рады, ребята, что смогли помочь ежику, спасти его и я очень рада, а еще я очень горжусь вами. Ведь вы не бросили друга в беде, не испугались трудностей. А еще вы сделали одно очень доброе и важное дело. Кто вспомнит какое? (очистили речку)
-А скажите, трудно вам было выполнять задания? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....
Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"
Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....