Конспект НООД по математическому развитию для детей 6-7 лет с призентацией
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
в конспекте содержится материал к занятию по математике для детей 6-7 лет с приложенной к нему призентацией разработанной в соответствии с его ходом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к занятию по математике | 35.86 КБ |
призентация как приложение к занятию по математике | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по математическому развитию
для детей 6-7 лет
МБДОУ д.с. №59 «Ягодка» воспитатель 2 квалификационной категории Остапец О.Ю.
Тема: Сравнение групп предметов и чисел. Составление задач. Закрепление состава чисел 6 и 7 из двух меньших.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: Познавательные:
Закреплять порядковый счет от 1 до 9 Закрепить знания состава чисел от 5 до 8.
Учить самостоятельно, составлять простые задачи.
Развивающие:
Развивать у детей умение сравнивать и анализировать предметы. Развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание достигать поставленную задачу. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция: с образовательными областями: коммуникация, худ. литература, музыка, физ. культура,безопасность.
Ход образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Подарим хорошее настроение своим друзьям и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться сегодня в удивительную и необычную страну? Хотите узнать, что это за страна?
Тогда слушайте:Там живут знаки, цифры, геометрические тела и геометрические фигуры. В этой стране все жители любят решать задачи и примеры.
Вы можете мне сказать, как называется эта страна?
Дети: страна Математики.
Воспитатель: Но в эту страну не просто попасть.
Прежде чем отправиться в дорогу нам надо проверить нашу готовность.
Я предлагаю вам поиграть.
1. На столе лежат карточки с цифрами. Выберете себе любую карточку. Встаньте у красного квадрата по порядку слева на право, те, у кого четное число. А у зеленого треугольника, те, у кого нечетное число.
Как вы думаете, почему с четным числом все встали у квадрата, а нечетным у треугольника?
2. Сейчас посмотрите на карточку с цифрой, определите соседей числа
и по команде «соседи выходи», встаньте рядом.
Тренировку прошли успешно, можно отправляться в путь.
Закройте глаза. 1,2,3,4,5 – в стране математики мы опять!
1. Нас встречают жители. Они хотят проверить, вашу смекалку.
1.- Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? /7/
2.- Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? /4/
3.В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом – ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
(4 рыбки)
Молодцы! Мы можем идти дальше.
Мы пришли на улицу Задач.
Давайте вспомним :
- Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
-Ребята, что это за здание такое? Прочитайте. Магазин.
-Посмотрите , на витрине лежат две книги и три журнала.
Составьте, пожалуйста, задачу по картинке.
Молодцы1
Но, ребята, посмотрите, здесь, еще, какие-то схемы.
?
?
?
Определите, какая схема подходит к нашей задаче. Молодцы!
Воспитатель Идем дальше. Мы попали с вами на поляну.
Физ. мин.
Посмотрите, что это за круглые жуки?
Дети: Это божьи коровки.
Воспитатель На спинках у наших коровок есть точки. Вам надо двигаться под музыку .
Когда музыка остановится, вы берете одного жучка, считаете, точки у него на спинке и встаете у той цифры, которая соответствует числу точек. Начинаем. Молодцы!
Воспитатель: Мы можем идти дальше.
И попали мы в числовой переулок.
Перед нами домики. У каждого домика свой номер. Расселите жильцов так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.
Работать будем в парах. Выбираем домик, у которого цвет крыши совпадает с цветом вашей геометрической фигуры. Проверяем. Молодцы!
5
Воспитатель Ребята, мы с вами подошли к воротам замка, где живет фея Математики.
Дидактическая игра «Золотые воротца»
Мы воротца не простые,
Мы воротца золотые.
Кто сумму чисел назовет,
Тот в них и пройдет.
На воротах висят замки, чтобы их открыть надо решить примеры и подобрать ключ с правильным ответом.
4+2 2+3 5+2 4+3 5+1 3+3 6+1 4+1
Все вы молодцы! Ворота открыты.
Воспитатель Посмотрите ребята, здесь записка.
Дорогие дети!
Мой замок разрушил злой волшебник.
Помогите восстановить замок.
(схема постройки из блоков).
Воспитатель Ребята, поможем? Дети: Да!
Посмотрите, что это? (схема).
Для чего она? (по ней можно построить замок). С какого этажа начнем строить?
Тогда приступаем к строительству.
Молодцы! Мы построили замок.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу.
Возьмитесь за руки.
Закройте глаза, 1,2,3,4,5 вернулись в группу мы опять.
Подведение итога:
Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли? (перечисляют)
Сегодня вы выручили Фею Математики, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.
Путешествие было у нас удивительное, а это вам подарки от феи .
Не п
е грузовик, а с кабиной,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
назови предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел: 5
6
3
7
4
2+3 777 1+5 7-3 5 и 8 > 8+3 Числоград 5 10 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста
Испекли мы колобкиПрограмма «Детство»Математическое развитие В группе раннего возраста Науменко Мария ИльиничнавоспитательМДОУ «Детский сад комбинированноговида №2 «...
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...
Конспект НООД по математическому развитию в средней группе "Считаем до 10"
конспект занятия по математикев средней группе. дети учатся считать в пределах 10...
Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"
конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....
КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...