Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Испекли мы колобки

Программа «Детство»

Математическое развитие

В группе раннего возраста

 

 

 

 

 

Науменко Мария Ильинична

воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Сказка»

поселок Троицкий

 

Программное содержание:

 – Знакомить детей с понятием «один», «много».

 – Формировать цветовое восприятие.

 – Учить группировать однородные объекты по цвету.

 – Прививать любовь к русскому народному фольклору.

 – Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение друг к другу  

Материал:

Демонстрационный: печь, сказочная полянка, деревья.

Раздаточный: колобки из картона двух цветов, тарелки двух цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», потешки «Ладушки, ладушки»

Ход занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

поселка Троицкий

Испекли мы колобки

Конспект занятия по

математическому развитию для детей группы раннего возраста

Воспитатель:

Науменко Мария Ильинична

2010 г

Испекли мы колобки

Программа «Детство»

Математическое развитие

В группе раннего возраста

Науменко Мария Ильинична

воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Сказка»

поселок Троицкий

Программное содержание:

 – Знакомить детей с понятием «один», «много».

 – Формировать цветовое восприятие.

 – Учить группировать однородные объекты по цвету.

 – Прививать любовь к русскому народному фольклору.

 – Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение друг к другу  

Материал:

Демонстрационный: печь, сказочная полянка, деревья.

Раздаточный: колобки из картона двух цветов, тарелки двух цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», потешки «Ладушки, ладушки»

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети стоят произвольно вокруг воспитателя

Воспитатель:

- Всем минуточку вниманья

Сказку я хочу начать,

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать:

Жили были Дед и Баба

На поляне у реки,

И любили Дед и Баба

На сметане ………………?

Дети:    

 - Колобки!

Вот мы сейчас и расскажем сказку про колобка.

Воспитатель:

- Ох, захотелось Деду колобка,

У нас есть дрожжи и мука?

Тесто я бы замесила

И всех сегодня угостила!

Угостить – то я рада, да муки – то ведь нет!

А мы сейчас по амбару пометем,  

Дети выполняют движения «метут», «скребут»

По сусекам поскребем            

 Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Становитесь со мной, будем делать колобки.

С охотой я возьмусь за дело

Хоть задача не легка

Что б тесто сделать пышным, белым

Нужна, не только мне мука

  Дети выполняют движение согласно тексту, сыпят соль, сахар, льют молок.

Вниманье нужно и уменье          

Про соль и сахар не забыть

Что б лучше сделать угощенье,

Начну, как тесто я месить      

Дети выполняют соответствующие движения образно складывают колобки в печь.                                                                            

Ребята, а пока наши колобки пекутся, давайте расскажем потешку

«Ладушки, ладушки Дети выполняют движения согласно тексту

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала

Стасу – два, Ване – два и т.д.

Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Ох, ох, пока мы с вами забавлялись, а колобки – то наши испеклись, подрумянились, надоело им в печи лежать. Они укатились. Пойдем искать колобков.

Дети:

- Да

Воспитатель:

- «Раз, два, три, четыре, пять (Дети проговаривают слова вместе с

Мы пошли в лесок гулять                       воспитателем)

Шагали по дорожке

Шустрые ножки. Вот!»

Подходят к поляне.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Сколько на ней цветов и деревьев. А вот и наши колобки! Давайте соберем их в корзиночку.

 Дети берут по одному колобку.

Воспитатель:

- Ваня, сколько у тебя колобков?

Ребенок: Один

Воспитатель:

 - Настя, а сколько у тебя колобков?

Ребенок:

-  Один

И так опросить всех детей.

Воспитатель:

- Ребятки, а теперь внимательно посмотрите ко мне в корзиночку и скажите, сколько в ней колобков?

Дети: Много.

Воспитатель:

- Полина, сколько у меня в корзинке колобков?

Ребенок :

- Много и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, всех колобков нашли.

Давайте посмотрим, какие они у нас? Ваня, какого цвета этот колобок.

Ребенок: 

- Желтого

Воспитатель:

- Стасик, а какого цвета этот колобок?

Ребенок :

- Красного.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте разложим наших колобков по тарелочкам .

- Нина, какого цвета твоя тарелочка?

Ребенок :

- Красного.

Воспитатель:

- Вероника, а какого цвета твоя тарелочка?

Ребенок:

- Желтая и т.д.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, а теперь давайте положим красного колобка на красную тарелочку, а желтого на желтую тарелочку .

Подходят к столу , где лежат тарелочки, 3 желтых и 3 красных и выполняют задание.

Молодцы ребята, справились с заданием.

«Спрятались» наши колобки. А кто это к нам заглядывает? Заглядывает лиса

Дети: 

- Лиса.

Воспитатель:

 - Ох, ох, да это же рыжая , хитрая плутовка пришла к нам. Неспроста она к нам пожаловала, не за нашими ли колобочками?

Лиса:

 - Нет, нет, нет. Хочу вот с ребятками поиграть. Детки будете зайчиками?  

  Дети:

- Да

Лиса: (в сторону) Ох, и люблю я зайчиков. Детям одевают шапочки                   зайчиков.

 Игра с лисой                                     Дети прыгают как зайки, «щиплют»

Зайцы скачут скок – скок – скок      травку, подносят руку к уху, крутят 

На зеленый, на лужок, на лужок,   головой то в одну, то в другую

Травку щиплют, кушают                сторону. Лиса догоняет зайчиков

Осторожно слушают                       они бегут к воспитателю

Не идет ли лиса?

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кого мы нашли сегодня на полянке?

Дети: 

- Колобков

Воспитатель:

- Какого цвета наши колобки?  

Поочередно показывая на желтые и красные колобки, дети отвечают

Лиса:                                                                            

- Понравилось мне с вами играть. Очень вы веселые и дружные. За это я принесла вам угощение.                                

Угощает детей сладостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."

Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней ел...

Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»

Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....