Конспект беседы "Новый год у ворот" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.
Задачи:
Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России
Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.
Предварительная работа.
Украсить группу, развешать картины с Новогодним праздником. Нарядить елку.
Ход:
Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Наряжена елка.
-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?
(Новый год) Правильно, молодцы. Ребята, а вы как думаете, для чего мы украсили группу?
Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про новый год.
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка, которая появилась у нас в группе. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.
Физкультминутка
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим традиции нового года, а помогут нам в этом картинки.
1. картинка.
Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.
2. картинка
По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм.
3. картинка
Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках.
Вот мы с вами познакомились с традициями нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.
Задачи:
Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России
Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.
Предварительная работа.
Украсить группу, развешать картины с Новогодним праздником. Нарядить елку.
Ход:
Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Наряжена елка.
-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?
(Новый год) Правильно, молодцы. Ребята, а вы как думаете, для чего мы украсили группу?
Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про новый год.
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка, которая появилась у нас в группе. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.
Физкультминутка
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим традиции нового года, а помогут нам в этом картинки.
1. картинка.
Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.
2. картинка
По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм.
3. картинка
Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках.
Вот мы с вами познакомились с традициями нового года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....