Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 29 неделе с 1 по 5 апреля.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы | Разгадывание загадок. | ||
Дидактическая игра | «Шутка». Формирование грамматического строя речи, | Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы. | ||
Ролевая игра | «Сенька-поп». Развитие диалоговой речи. | |||
Подвижная игра | «Гуси-гуси». Развитие диалоговой речи. Повторение считалки | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Учимся говорить правильно. ДИ «Скажи по-другому». Формирование грамматического строя речи. | Развитие лексикона, звуковая культура речи. |
Окружающий мир 1 | Мы живем в России. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин. | ||
Окружающий мир 2 | Мы живем на Земле. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. | ||
Художественная литература | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». Пересказ по плану. | Ответы на вопросы. Развитие монологической речи. Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи. | ||
ФЭМП | Измерение. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение имени, отчества, фамилии и других данных. Ответы на вопросы | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «Мои любимые сказочные герои». Ответы на вопросы, развитие диалоговой речи, описательный рассказ. | Формирование грамматического строя речи. | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «Яблоко». Театральная иллюстрация к известной сказке. Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы. | Развивать умение интонировать. | |
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Настольная игра «Сказочная тропа». Развитие монологической речи. Творческий рассказ «Что приснилось». | Ответы на вопросы. Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 25 неделе с 4 по 7 марта.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Беседа-рассказ о таянии снега, весенних изменениях в природе. | Чтение стихов о весне и весенних явлениях в природе разгадывание загадок. | ||
Дидактическая игра | Подобрать определения для весеннего дня, весенних явлений природы. Формирование грамматического строя речи. | Подбор рифмующихся слов, чистоговорки. Звуковая культура речи. | ||
Ролевая игра | «Лошадки», «Сани». Чтение народных потешек. Формирование звуковой культуры речи. | |||
Подвижная игра | Футбол, хоккей. Разучивание считалки | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Заучивание стихотворения Г.Виеру «Подснежник» | Беседа о женском празднике 8 марта. |
Окружающий мир 1 | Весенние явления природы. Рассказ по картинке (начало и конец) | Беседа о женском празднике 8 марта. | ||
Окружающий мир 2 | Весенние явления природы. Рассказ по картинке. | Беседа о женском празднике 8 марта. | ||
Художественная литература | Е.Благинина «Посидим в тишине». Заучивание стихотворения. | Итоговая беседа о женском празднике 8 марта. | ||
ФЭМП | Ориентировка в пространстве. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение считалок, разгадывание загадок, | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Изготовление сувениров к празднику. Рассказ по плану (О маме). | Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «Дочки-матери». Развитие диалогической речи. «Веселые стульчики», «Полоса препятствий», «Медведь». Повторение считалок, потешек. Формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи. | Творческий рассказ (реальный или выдуманный) | |
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Чтение повести Т.Крюковой «Калоша волшебника». Пересказ. | Ответы на вопросы. Развитие монологической речи |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 30 неделе с 8 по 12 апреля.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за небесными телами. Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы | Разгадывание загадок. | ||
Дидактическая игра | «Полет на Луну». Формирование грамматического строя речи. | Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы. | ||
Ролевая игра | «Путешественники во вселенной». Творческий рассказ (вымышленный). | Разгадывание загадок. | ||
Подвижная игра | «Запуск ракеты». Развитие диалоговой речи. Повторение считалки | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Придумывание рассказа по сюжетной картинке. | Развитие лексикона, звуковая культура речи. |
Окружающий мир 1 | День космонавтики. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по картине (начало и конец). | ||
Окружающий мир 2 | Космос. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин. | ||
Художественная литература | Миф «Дедал и Икар». Ответы на вопросы. Развитие монологической речи . | Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи. | ||
ФЭМП | Протяженность. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение понятия право, лево, верх, низ. Ответы на вопросы | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «Космонавтика». Ответы на вопросы, развитие диалоговой речи, описательный рассказ. | Формирование грамматического строя речи. | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «На чем мы летаем». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы. | ||
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Аудио-спектакль «Незнайка на Луне». Творческий рассказ «Что приснилось». | Ответы на вопросы. Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 26 неделе с 11 по 15 марта.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за небом, наблюдение за сосульками | Чтение стихов о весне и весенних явлениях в природе разгадывание загадок. | ||
Дидактическая игра | Отгадай число. Формирование грамматического строя речи, | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. | ||
Ролевая игра | «Лошадки», «Сани». Чтение народных потешек. Формирование звуковой культуры речи. | |||
Подвижная игра | Футбол, хоккей. Повторение считалки | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Придумывание рассказа по набору игрушек, связанному с содержанием потешек и скороговорок. Рассказ по началу и концу, предложенным воспитателем. | Формирование грамматического строя речи, расширение лексикона. |
Окружающий мир 1 | Декоративно-прикладное искусство России. Беседа. | Чтение потешек, разгадывание загадок. | ||
Окружающий мир 2 | Декоративно-прикладное искусство России. Беседа. | Чтение потешек, разгадывание загадок. Формирование мологической речи. | ||
Художественная литература | Русская народная сказка «Василиса Премудрая». Рассказывание сказок. | |||
ФЭМП | Четырехугольники. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение считалок, разгадывание загадок, | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Изготовление поделок стилизованных под сувениры народного творчества. | Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «Дочки-матери». Развитие диалогической речи. «Веселые стульчики», «Полоса препятствий», «Медведь». Повторение считалок, потешек. Формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи. | Творческий рассказ (реальный или выдуманный) | |
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Аудио-спектакль «Терем-теремок». Творческий рассказ «Что приснилось». | Ответы на вопросы. Развитие монологической речи. Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 31 неделе с 15 по 19 апреля.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за трудом дворника. Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы | Слушание стихотворений. | ||
Дидактическая игра | «какие города ты знаешь?». Формирование грамматического строя речи. | Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы. | ||
Ролевая игра | «Защитники Отечества». Творческий рассказ (вымышленный). | Разгадывание загадок. | ||
Подвижная игра | «Обстрел позиций». | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Составление описательных и творческих рассказов по картинке. | Развитие лексикона, звуковая культура речи. |
Окружающий мир 1 | Я - гражданин России. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по плану. | ||
Окружающий мир 2 | Защитники Отечества. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин. | ||
Художественная литература | А.Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш». Ответы на вопросы. Развитие монологической речи . | Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи. | ||
ФЭМП | Ориентировка в пространстве. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение понятия право, лево, верх, низ. Ответы на вопросы | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «Родные пейзажи». Ответы на вопросы, развитие монологической речи, описательный рассказ. | Формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа. | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «Полоса препятствий». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы. | ||
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Заучивание стихотворения Исаковского «Поезжай за моря-океаны. Творческий рассказ «Что приснилось». | Формирование грамматического строя речи. Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 27 неделе с 18 по 22 марта.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за пешеходами, проезжающими машинами. Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы | Разгадывание загадок. | ||
Дидактическая игра | Отгадай число. Формирование грамматического строя речи, | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. | ||
Ролевая игра | «Мы – пешеходы». Развитие диалоговой речи. | Разгадывание загадок. | ||
Подвижная игра | Футбол, хоккей. Повторение считалки | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки). Описательный рассказ. | Формирование грамматического строя речи, расширение лексикона. |
Окружающий мир 1 | Правила дорожного движения. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин. | ||
Окружающий мир 2 | На чем люди ездят?. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. | ||
Художественная литература | Н.Кончаловская «Самокат». Рассказ по серии картин о поведении на улице. | Ответы на вопросы. Развитие монологической речи. | ||
ФЭМП | Ориентировка во времени. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение считалок о временах года, днях недели, разгадывание загадок, | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «На чем люди ездят?» рассказ по картинке. | Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «На дороге». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы. | Творческий рассказ (реальный или выдуманный) | |
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» Творческий рассказ «Что приснилось». | Ответы на вопросы. Развитие монологической речи. Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 32 неделе с 22 по 26 апреля.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за тополем весной. Формирование грамматического строя речи | Слушание стихотворений. | ||
Дидактическая игра | «Вчера, сегодня, завтра». Рассказ по началу и концу, предложенному воспитателем.. | Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы. | ||
Ролевая игра | «Защитники Отечества». Творческий рассказ (вымышленный). | Разгадывание загадок. | ||
Подвижная игра | «Охотники и зайцы». | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Составление рассказов по картинке «День Победы». | Развитие лексикона, Формирование грамматического строя речи. |
Окружающий мир 1 | Мир, труд, май. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по плану. | ||
Окружающий мир 2 | День Победы. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин. | ||
Художественная литература | Е. Благинина «Шинель». Ответы на вопросы. Развитие монологической речи . | Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи. | ||
ФЭМП | Измерение. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение понятия право, лево, верх, низ. Ответы на вопросы | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «Военная техника». Ответы на вопросы, развитие монологической речи, описательный рассказ. | Формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа. | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «Полоса препятствий». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы. | ||
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Заучивание стихотворения – загадки Ивановой «Что за праздник?». | Формирование грамматического строя речи. |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию речи в старшей группе №2 на 28 неделе с 25 по 29 марта.
На прогулке | Вид образовательной деятельности | Основное содержание образовательной деятельности | Дополнительное содержание образовательной деятельности | |
наблюдение | Наблюдение за небом, наблюдение за погодой весной. Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы | Разгадывание загадок. | ||
Дидактическая игра | «По порядку стройся». Формирование грамматического строя речи, | Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | ||
Ролевая игра | ||||
Подвижная игра | «Воздушные шары». Развитие диалоговой речи. Повторение считалки | Подведение итогов игры: развитие монологической речи. | ||
В помещении | занятия | Развитие речи | Составление загадок и небылиц. Чтение небылиц. Творческий рассказ (выдуманный) | Формирование грамматического строя речи. |
Окружающий мир 1 | Воздух. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин. | ||
Окружающий мир 2 | Воздушные виды транспорта. Беседа. | Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. | ||
Художественная литература | В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок». Пересказ по плану. | Ответы на вопросы. Развитие монологической речи. | ||
ФЭМП | Ориентировка во времени. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы. | Повторение считалок о временах года, днях недели, разгадывание загадок, | ||
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «Что такое весна?» Ответы на вопросы, развитие диалоговой речи. | Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа | ||
Прочая деятельность | Ролевые, подвижные игры. | «Воздушные шары». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы. | Творческий рассказ (реальный или выдуманный) | |
Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д. | Лото «Что и кто летает?» Развитие монологической речи. Творческий рассказ «Что приснилось». | Ответы на вопросы.. Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада
в данном планировании представлена последовательность работы с развивающими играми такими как, " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сло...
Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери
Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и их деятельности в детском саду повысится....
Технологическая карта по развитию речи для детей старшей возрастной группы «Широкая масленица»
Цели знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, сформировать знания детей о русском народном празднике «Масленица»ЗадачиОбразовательные:- Расширять знания детей о народн...
Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти».
Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти»Я не знаю, кто и какИзобрел мультфильмы,Но без них сейчас никакЖить бы не смогли мы.Без Смеша...
«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной...
«1 июня — День защиты детей» Спортивно-музыкальный праздник для детей всех возрастных групп детского сада.
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей". Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать акти...
Дидактические игры по развитию речи у детей в подготовительной группе детского сада
В данной публикации приведены игры, способствующие развитию речи у дошкольников подготовительной группы...