конспект-занятие с дефференцированным подходом с учетом здоровья детей (нарушение осанки)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровительной работе с детьми крайне важна информация о состоянии здоровья.
В старшей группе по итогам диагностики по состоянию здоровья, было выявлено, что детей с нарушением осанки большинство. По этим данным планируя наши занятия мы решаем эту проблему с помощью физкульминуток и различных упражнений , направленных на формирование привычки сидеть правильно и следить за своей осанкой в течении всего времени.
НОД по математике в средней группе «Буратино».
Программное содержание:
1. Обобщить полученные знания.
2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб), “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку для формирования правильной осанки.
Я буду вам загадывать загадки.
- Целый день поет щегол
за окошком в клетке,
и не может сосчитать
сколько птиц на ветке (день).
– Солнце ясное встает
Петушок в саду поет,
наши дети просыпаются
в детский садик собираются (утро).
– В какое время детей забирают домой родители (вечер).
– Спят медведи и слоны,
заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны
наши дети тоже (ночь).
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе (во время ходьбы напомнить детям о правильном положении ног, плечи ровные, не сутулимся).
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми имитация поляны, на которой «растут» грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем.
Дети считают
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе ( при движении предложить детям руки поставить на пояс и выполнить круговые движения плечами).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе (предложить детям пройти на носочках с высоко поднятой головой).
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают (обращаем внимание на правильную осанку).
Физкультминутка « в Понедельник»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, ( изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный и у него круглые красные окна, а на второй короткий и у него квадратные зеленые окна т.д.
Воспитатель: Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке(индивидуальное напоминание о правильной осанке для формирования привычки держать плечи ровно не сутулясь)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Бабочка полетела вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.
Воспитатель: Посмотрите, самая большая бабочка села на кувшинкуможет под ней спрятан золотой ключик? Давайте посмотрим, ребята вот мы и нашли его! Теперь надо его отправить Буратино, он очень обрадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к укреплению здоровья детей и формирования компетентностей дошкольников в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность»
Выступление на методическом объединении воспитателей...
Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...
"Минутки здоровья". Профилактика нарушения осанки. Картотека
Представлено несколько физминуток, направленных на профилактику нарушения осанки....
Конспект занятия в средней группе "Теремок" с учетом в ФГОС
Отделение дошкольного образования детей государственное бюджетное Образовательное учреждение средняя образовательная школа №635 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия НОД по математик...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Конспект занятия : "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.
Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....
Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)
Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)...