Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Мосунова Оксана Николаевна

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  «Осенние деревья» для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.

                                                                                          Составила воспитатель

                                                                                          дошкольной группы

                                                                                          Мосунова О. Н.

     Цель: учить создавать новый образ из деталей.

     Задачи.

     Обучающие:

  • учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображение, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
  • учить создавать образ осеннего дерева, используя бумажные салфетки;
  • формировать у детей представления об осени, ее признаках.

     Развивающие:

  • развивать тактильное ощущение, мелкую моторику по средствам изобразительной деятельности;
  • способствовать развитию внимания, творческого воображения на основе индивидуальных предварительных наблюдений детей.

     Коррекционные:

  • коррекция слухового восприятия и зрительно-моторной координации.

     Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе;
  • эстетическое восприятие красоты осенней природы.

     Предварительная работа.

     Воспитателя: изготовление шаблонов деревьев.

     Воспитателя и детей: наблюдение на прогулках за осенней природой, сезонными изменениями в природе; рассматривание осенних листьев; рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; изготовление заготовок -шариков из салфеток.

     Словарь. Гости. Привет. Будем дуть.  Будем заниматься. Какое время года?  Осень.  Какая погода?  На улице холодно. Небо серое. Светит солнце. Дует ветер. Улетают птицы. Падают листья. Листья красные. Листья желтые. Листья оранжевые. Будем играть. Какой цвет.? Желтый. Красный. Оранжевый.  Что это? Клей. Кисточка. Тряпка. Клеенка. Будем клеить. Дерево. Листья. Молодец. Красиво.

     Оборудование: иллюстрации и картины с изображением осени, таблички, шаблоны деревьев, бумажные салфетки (желтые, красные, оранжевые), клей, кисточки, подносики.

      План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с картинкой.
  3. Основная часть.

  1) Беседа об осени, проговаривание  признаков осени.  Игра на фланелеграфе.  

  2) Игровое упражнение «Осенние листочки».

  3) Проговаривание словаря оборудования. Рассматривание образца работы.

   4) Показ воспитателя приемов и последовательности работы с поэтапным выполнением работы детьми.

  1. Рассматривание и итог детских работ.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

1. Организационный момент.

    - Дети, у нас гости (показ таблички). Поздоровайтесь.

     - Возьмите друг друга за руки. Встаньте тут в маленький круг. Вот так.  Давайте сделаем круг большим. Как?

     - Верно. Молодцы.

2. Работа с картинкой.

     - Идите. Сядьте (устно-дактильно).

     - Дети, что будем делать? (Ответы детей, чтение таблички).

     - Какое сейчас время года?

     - Какая погода?

3. Основная часть.    

      - Сейчас осень. На улице холодно. Светит солнце. Небо серое. Дует ветер. Улетают птицы. На деревьях листья желтые, красные, оранжевые.

     Игра на фланелеграфе.

    -  Что это?

    - Давайте наше дерево превратим в осеннее.

    - Какого цвета листья на деревьях осенью?

    - Карина какой цвет?

     Игровое упражнение «Осенние листочки».

    - Встаньте. Будем играть. (Показ таблички).

     Мы листики осенние

     Полетели, полетели

     И на землю тихо сели.

     Мы листики осенние

     Покружились, покружились

     И остановились.

     - Идите, сядьте.

     - Посмотрите, что лежит у вас на столе?

      - Что это? (Показ шаблона дерева). 

     - Будем клеить. (Чтение таблички).

     - Я вам покажу, а потом вы будете сами приклеивать  листья .

     - Приклеиваем аккуратно. Я помогу вам.

4. Рассматривание и итог детских работ.

     - Мы занимались.

     - Что ты наклеил?

     - Листья какого цвета?

     - Красиво. Молодцы, занимались хорошо.

- Здравствуйте. (Тима, Вика).

     - Привет. (Карина, Богдан).

(Дети встают в круг, держат за руки соседа).

     - Будем дуть.

(Дети делают глубокий вздох и дуют, круг увеличивается).

     - Будем заниматься.

     - Осень.

     - Холодно.

(Дети вместе с воспитателем читают таблички и заполняется наборное полотно).

     - Дерево.

     - Листья желтые, красные, оранжевые.

    - Желтый и т.д.

(Дети «украшают» дерево осенними листочками на фланелеграфе).

(Дети выполняют действия согласно тексту).

     

 

(Дети садятся за столы).  

   

    -  Клей, кисточка, клеенка, тряпка.

    - Это дерево.

(Дети выполняют по образцу и показу воспитателя).

(Индивидуальная помощь).

     - Листья.

    - Листья желтые, красные, оранжевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна

Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци...

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.

Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....