Конспект НОД в ОО "Познание" по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесная Олимпиада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хубежашвили Елена Александровна

Конспект  НОД в подготовительной к школе группе по  ФЭМП "Лесная Олимпиада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_olimpiada_zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №18 город Ейск

муниципального образования Ейский район

Занятие

по формированию элементарных математических представлений

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Лесная олимпиада»

Воспитатель: Хубежашвили Елена Александровна

г. Ейск

2013 год

Образовательная область: Познание

Вид: познавательная деятельность

Тип: традиционное

Интеграция образовательных  областей: социализация, коммуникация, труд, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Программные задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, продолжать знакомить с числами второго десятка, формировать умение определять пропущенное число, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

    Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, с помощью условной меры.

    Закреплять умение конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств: составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

    Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (внизу, вверху, в левом нижнем углу, между, за, перед). Совершенствовать элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времён года.

    Воспитывать любознательность, познавательную активность, усидчивость.

Методы и приёмы.

Объяснение, показ, вопросы к детям, сюрпризный момент, использование художественного слова, создание проблемной ситуации, итог.

Материалы.

Демонстрационный: плоскостные фигуры животных: мышата, лиса, волк, сорока, медведь в берлоге, заяц на пеньке; набор цифр, 2 полоски желтого и красного цвета, простые карандаши, счётные палочки.

Раздаточный: пеналы с цифрами и счётными палочками, полоски красного и жёлтого цвета, простые карандаши, листы бумаги.

Предшествующая работа: знакомство с цифрами второго десятка, днями недели и месяцами года по – порядку.

Словарная работа: последующее, предыдущее число, условная мера, отметка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Сорока – белобока по лесу летает

Всё видит, всё знает:

И сегодня, утром, от неё я

СМС – сообщение получаю:

Внимание, внимание!

В лесу вчера началась

Настоящая Олимпийская игра!

Да что – то там не так идёт

Ссорится лесной народ

Математики они не знают

Не пишут, не считают

Одна Сова умна

Но днём спит она.

Вы, ребята, помогите

Зверей наших рассудите

Олимпийскую игру проведите!

-Ну, что, ребята, вы готовы помочь ленным жителям?

И вот наши первые спортсмены.

Мышата – спортсмены

Бегут на зарядку

Но не желают стать по – порядку.

А как мы узнаем

Кто первый придёт?

-Ребята, я предлагаю мышатам спортсменам поставить номера.

-Расставьте спортсменов по - порядку.

-Давайте сосчитаем их порядковым обратным счётом.

А теперь сосчитаем их количественным счётом.

-Сосчитайте количественным обратным счётом.

-Ребята, так сколько мышек вышли на тренировку?

-Как по – другому можно назвать число десять?

-Правильно, один десяток.

-Ребята, а вот ещё пришли опоздавшие спортсмены, поставьте номера и остальным. (Дети рядом ставят цифры)

-Какая цифра обозначает количество десятков, а какая количество единиц?

(Воспитатель предлагает ещё раз сосчитать спортсменов прямым и обратным количественным счётом).

 

-Теперь стометровка детвора

Бежит волк и лиса

Но ссора опять начинается

Из – за красной и жёлтой

Дорожки они ругаются.

-Ребята, как узнать длину красной и жёлтой дорожки?

-Правильно, измерить.

-С помощью чего можно измерять?

-Что можно использовать в качестве меры?

(Полоску бумаги, карандаш, счётную палочку)

-Ребята, посмотрите как я узнаю длину дорожки.

Начинаю мерить от начала дорожки слева направо. За условную мерку я возьму счётную палочку.

У конца меры карандашом я ставлю отметку и продолжаю измерение, приложив меру к отметке и так до конца дорожки. Количество отметок обозначаю цифрой.

-Ребята, у каждого из вас есть дорожка жёлтая или красная. Условная мерка – счётная палочка. Не забудьте обозначить количество отметок цифрой, а потом мы сравним одинаковы ли по длине дорожки.

-Соня, какого цвета у тебя дорожка?

-Красная.

-Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

-Чему равна длина дорожки?

(Так же дети у которых жёлтая дорожка, рассказывают результаты измерения).

-Ребята, что вы можете сказать о красной и жёлтой дорожке?

-У них одинаковая длина.

Ну, вот мы и помирили лису и волка, они могут бежать и победит самый быстрый.

Скок, поскок, скок, поскок

Заяц прыгнул на пенёк

В барабан он громко бьёт

В чехарду играть зовёт.

-Ребята, давайте поиграем с заинькой.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул столько раз (12)

(Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выполняют задание)

-Столько раз в ладоши хлопнул

-Столько раз ногою топнул

Мы присядем столько раз

Мы наклонимся сейчас

Мы нагнёмся ровно столько

Ай да счёт, игра и только!

От зари и до зари

На работе муравьи

У них своя

Олимпийская игра.

Вы строить как они хотите?

Тогда счётные палочки берите.

(Воспитатель читает стихотворение, дети из счётных палочек и геометрических фигур составляют описанные в тексте предметы.)

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живёт там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку

Их положил я друг на друга

И получилась ёлочка.

-Ребята, а теперь придумайте свой предмет и расскажите какие геометрические фигуры вам для этого понадобились.

Бурый мишка участия в игре не принимает;

В зимнюю спячку уже он впадает.

Весной проснётся медведь

И начнёт он реветь!

Месяцы и дни недели

Я не знаю

Что вокруг происходит

Не понимаю.

-Ребята, давайте вспомним дни недели и месяцы года по порядку.

А сейчас, я назову цепочку слов, а исправьте меня , если я назову неправильно:

Вторник, среда, понедельник;

Пятница, четверг, суббота;

Зима, лето, весна;

Декабрь, январь, март.

Раз, два, три

На финише показались ежи

Два очень спешат

А третьего не видать

Ёж  Егорка заблудился в лесу.

Вы, ребята, помогите

До финиша дорогу ему покажите.

-Ребята, перед вами простой карандаш и лист бумаги, по моему словесному указанию вы должны начертить дорогу ёжику к финишу.

-Будьте внимательны.

Сейчас ёжик находится возле елочки, которая нарисована в центре листа, Обозначьте ёлочку двумя треугольниками. Теперь ёжику надо спуститься к озеру, которое находится в самом низу листа под елкой. Обозначьте озеро овалом. Проведите прямую линию между ёлкой и озером. Дальше ёжику надо двигаться в правый нижний угол, отдохнуть на пеньке, который мы обозначим квадратом и подняться в верхний правый угол, где ёжик увидит флажок. Соедините квадрат с флажком прямой линией. Теперь от флажка поворачиваем влево и движемся прямо в левый верхний угол, где ёжика ждут его друзья, обозначим их двумя кругами.

-Молодцы, вы справились с заданием.

-Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь лесным зверятам?

-Считали мышат порядковым и количественным счётом.

-Измеряли дорожки.

-Что мы использовали в качестве условной меры? Вспомнили дни недели и месяцы года, выкладывали из счётных палочек и геометрических фигур изображения разных предметов, чертили схему, по которой ёж доберётся до финиша.

За морями за лесами

Солнце скрылось за горами

Олимпийские игры

Пора закрывать

И вам медали раздавать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы : "На встречу Олимпиаде"

План-конспект спортивного мероприятия -праздника в подготовительной к школе группе : "На встречу Олимпиаде"...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Сценарий физкультурного праздника "Зимняя олимпиада" для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю сценарий физкультурного праздника "Зимняя Олимпиада", который можно провести в предверии Олимпиады в Сочи-2014....

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...