"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике.Учить составлять число из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zmushka-zima.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с интеграцией в образовательные области « Познание», «Коммуникация».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимушка - зима».
Цель: создание условий для развития интеллекта и математических
способностей на занятиях по математике.
Задачи:
Закрепить навыки счёта до 10 и знания натурального ряда чисел;
Дать понятие о составе числа 7 с последующим закреплением
полученных знаний;
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, творческое
воображение, быстроту реакции, познавательный интерес;
Уточнить понятие «признаки зимы», развивать интерес к познанию
природы;
Cовершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы;
Воспитывать положительное отношение и интерес к математике.
Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые приёмы и
упражнения, деление детей на команды, работа с картой-схемой, физминутка, поисковая деятельность детей, анализ.
Оборудование: раздаточный материал - шапочки и шарфики к дидктической игре « Подбери пару», карты с изображением деревьев, ромбы с разноцветными треугольниками, по два круга и по 7 белых квадратов на каждого ребёнка, фишки; демонстрационный материал -«дом» Лесовика, таблица на состав числа7, заячья семья; игрушка «Лесовик».
Литература: Журнал « Дошкольное воспитание»,1998 г. Программа « От рождения до школы»,2012 г. « Экологическое воспитание дошкольников»/ под ред. Л.М.Федотовой.- П.,1992 г.
Ход деятельности.
1Часть - Мотивационно - стимулирующая.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы знаете, что я увидела на ветвях берёзы, которая растёт около детского сада? Вот этот конверт. На нём написано: « Детский сад. Детям группы № 2.» Хотите, прочтём его вместе? ( Да) Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовик. В моём лесу очень красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моём зимнем лесу. Жду вас. Лесовик»
Воспитатель: Ну что же, примем приглашение Лесовика? ( Да) Тогда давайте для начала вспомним, какие признаки зимы вы знаете? ( Дети формулируют признаки зимы: дни стали короче, выпал снег, t С воздуха понижается и т. д.). Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся? (Куртки, кофты, сапоги, штаны, шапки, шарфы и др.)
Воспитатель: Поговорим подробнее о шапках и шарфах. На мольберте расположены шапочки. Я предлагаю каждому выбрать шапочку, которая нравится. Затем на столе вы найдёте шарфики. Вам надо подобрать шарфик в пару к вашей шапке. ( За правильно выполненное задание ребёнок получает фишку). После этого происходит деление детей на команды.
Воспитатель: А теперь к столу, на котором лежит синий круг, пройдут те дети, у которых шапка и шарф синего цвета. Ваша команда будет называться «синей» и будет работать за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых шапка и шарф красного цвета. Называться команда будет «красная». ( Аналогично формируются жёлтая и зелёная команды).
2Часть - Организационно-практическая.
Воспитатель: А вот и первое задание для наших команд. Лесовик оставил для нас 4 фрагмента одной большой карты. На них нарисованы деревья. Каждое имеет свой порядковый номер от 1 до 10. Нужно проложить маршрут от дерева 1 до дерева 10. Когда будете выполнять
задание, обратите внимание, мимо каких деревьев проходит ваш маршрут. После того, как вы выполните задание, один из вас объяснит мимо каких деревьев проходит маршрут. В том случае, если маршрут проложен точно и все деревья названы правильно, карта каждой команды становится частью большой карты, на которой мы увидим домик Лесовика. После того, как проложены все маршруты, воспитатель составляет все карты вместе и в центре помещает избушку Лесовика и куст. (За правильное и быстро выполненное задание команды получают фишки.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Лесовика, но его самого что-то не видно. Наверно, ходит где-то по лесу и смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке Лесовика! Оно составлено из разноцветных стёклышек. Какой формы все эти стёкла? (треугольники) Правильно. А вы можете сосчитать, сколько здесь треугольников? (можем). У вас на столах лежат белые ромбы, переверните их, они такие же, как окно в избушке. Сосчитайте сколько треугольников и договоритесь, кто в вашей команде будет отвечать. (При оценке выполнения задания учитывается самостоятельность детей, количество треугольников, умение прислушиваться к мнению друг друга).
Лесовик: Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса и нашли нужные тропинки. Лес зимой меняется. А вы знаете что зимой происходит с растениями? (Природа как – будто спит). Правильно. Поэтому я прошу вас ходить по лесу осторожно.
Воспитатель: Мы все поняли, Лесовичок, и будем гулять осторожно. Пойдёмте, ребята!
(Физкультминутка):
Добрый лес, старый лес!
Полный сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
Ёлки, птички и зверюшки
Ждут нас на лесной опушке.
А весёлые зайчата, длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Мы зайчишек обхитрим, на места все побежим.
Движения выполняются по тексту, произносимому детьми.
Воспитатель: А вот под этим кустом живёт заячье семейство: папа -…(заяц), мама-…(зайчиха),дети-…(зайчата). У зайчихи родилось 7 зайчат. Под кустом им стало тесно. Папа заяц нашёл рядом ещё один куст. Подумайте, каким образом можно разместить 7-х зайчат под двумя кустами? На ваших столах лежат для каждого по 2 круга: чёрный и коричневый – это кусты; и 7 белых квадратов (кружков) – это зайчата. Для каждой команды также приготовлена таблица, в которой вы будете делать записи. Каждый пусть разместит зайчат в норах, постарайтесь, чтоб у вас ответы не повторялись, и запишите в таблицу свои ответы. (Дети выполняют задание, затем воспитатель подводит итог, заполняя таблицу таким образом, чтобы дети смогли выделить закономерность: в первой строке таблицы цифры увеличиваются на единицу, во второй уменьшаются на единицу). Воспитатель обращает внимание детей на то, что так можно делить не только предметы, количество которых равно 7, но и само число.
3 часть – Контрольно-диагностическая
Воспитатель предлагает ребятам посчитать фишки.
Воспитатель: Лесовик, посмотри, как ребята справились!
Лесовик: Ребята, очень рад, что вы пришли ко мне в гости, что вам было интересно в моём лесу зимой? А что вам понравилось во время сегодняшнего путешествия? (расселять зайчат, работать в командах и т.д.) А может быть, что-то было сложным (узнавать деревья, прокладывать маршрут, заполнять карточку). Но вы, ребята, со всем хорошо справились, несмотря на встретившиеся вам трудности. Сейчас пришло время нам прощаться, и в память о нашей прогулке я приготовил для вас сюрприз: у меня есть карта, по которой вы узнаете, где он находится. Отправляйтесь в обратный путь и ищите сюрприз. До свидания! (Дети читают карту и выбирают направление движения, находят математические игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...