"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по математике.Учить составлять число из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmushka-zima.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с интеграцией в образовательные области  « Познание», «Коммуникация».

Конспект занятия в подготовительной  группе                                                                 на тему  «Зимушка - зима». 

Цель: создание  условий  для  развития  интеллекта  и   математических    

способностей    на  занятиях  по математике.

Задачи:  

         Закрепить  навыки   счёта  до  10  и  знания  натурального  ряда  чисел;

         Дать понятие  о  составе числа  7  с последующим  закреплением  

         полученных   знаний;

          Развивать мыслительные  операции  анализа  и  синтеза,  творческое  

         воображение,  быстроту реакции, познавательный  интерес;  

         Уточнить понятие «признаки зимы»,  развивать интерес к познанию

         природы;                                                                                          

        Cовершенствовать  навыки  самостоятельной  и коллективной работы;  

         Воспитывать положительное  отношение  и  интерес к математике.

                                                                                           

       

Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые  приёмы  и

упражнения, деление  детей на команды, работа  с картой-схемой,                    физминутка, поисковая  деятельность  детей, анализ.        

Оборудование:  раздаточный  материал - шапочки  и   шарфики  к дидктической  игре « Подбери  пару», карты с изображением  деревьев, ромбы с  разноцветными треугольниками, по два круга  и  по 7  белых квадратов на каждого ребёнка, фишки;   демонстрационный  материал -«дом» Лесовика,  таблица на состав числа7,  заячья семья;                       игрушка «Лесовик».

Литература: Журнал « Дошкольное воспитание»,1998 г.                      Программа « От рождения до школы»,2012 г.  « Экологическое  воспитание  дошкольников»/ под ред. Л.М.Федотовой.- П.,1992 г.                

                                           Ход    деятельности.

1Часть -   Мотивационно - стимулирующая.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я  пришла  в детский сад очень рано. Вы знаете, что я увидела на ветвях берёзы, которая растёт около  детского  сада?  Вот этот конверт. На нём написано: «  Детский сад.  Детям группы № 2.» Хотите, прочтём его вместе? ( Да)  Воспитатель читает письмо:

      « Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам  Лесовик.  В моём лесу очень  красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы показать  много  интересного  и   чудесного, что есть  в моём зимнем  лесу. Жду вас.  Лесовик»                  

  Воспитатель: Ну что же, примем  приглашение  Лесовика? ( Да)   Тогда  давайте  для  начала  вспомним, какие  признаки  зимы  вы знаете? (  Дети формулируют  признаки  зимы: дни стали короче, выпал  снег,  t С  воздуха понижается  и т. д.).  Собираясь  в дорогу,  мы  должны  подумать,  как  правильно  одеться  для  прогулки. Какие предметы  одежды  нам понадобятся? (Куртки, кофты, сапоги, штаны, шапки, шарфы и  др.)        

  Воспитатель: Поговорим  подробнее  о  шапках  и шарфах. На мольберте расположены  шапочки. Я предлагаю каждому  выбрать  шапочку, которая нравится. Затем  на  столе  вы  найдёте  шарфики. Вам надо  подобрать  шарфик  в  пару  к  вашей  шапке. ( За правильно  выполненное  задание  ребёнок  получает  фишку).  После  этого  происходит  деление  детей  на  команды.        

 Воспитатель: А теперь к  столу, на  котором  лежит  синий  круг, пройдут  те дети, у  которых  шапка  и  шарф  синего  цвета. Ваша команда  будет  называться «синей»  и  будет  работать  за  этим  столом. Стол  с  красным  кругом  предназначен для детей, у  которых  шапка  и  шарф  красного  цвета. Называться  команда будет  «красная». ( Аналогично  формируются  жёлтая  и  зелёная  команды).

   2Часть -  Организационно-практическая.

  Воспитатель: А  вот  и  первое  задание  для  наших  команд. Лесовик  оставил  для  нас 4  фрагмента  одной  большой  карты. На  них  нарисованы деревья. Каждое  имеет  свой  порядковый  номер от 1 до 10. Нужно  проложить  маршрут  от  дерева 1 до дерева 10. Когда  будете  выполнять      

задание, обратите  внимание,  мимо   каких  деревьев  проходит  ваш  маршрут. После того, как  вы выполните задание, один из вас объяснит мимо каких деревьев проходит маршрут. В том случае, если маршрут проложен точно и все деревья названы правильно, карта каждой команды становится частью большой карты, на которой мы увидим домик  Лесовика.    После  того,  как  проложены  все маршруты,  воспитатель  составляет  все карты  вместе и в центре помещает избушку  Лесовика и куст.          (За правильное   и  быстро  выполненное   задание  команды  получают  фишки.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Лесовика, но его самого что-то не видно. Наверно, ходит где-то по лесу и смотрит  за  порядком.                    Посмотрите, какое интересное окошко в избушке   Лесовика! Оно составлено из разноцветных стёклышек. Какой формы все эти стёкла? (треугольники) Правильно. А вы можете  сосчитать,  сколько здесь треугольников? (можем). У вас на столах лежат белые ромбы, переверните их, они такие же,  как окно в избушке. Сосчитайте сколько треугольников и  договоритесь,  кто в вашей команде будет отвечать. (При оценке выполнения задания учитывается самостоятельность  детей, количество треугольников, умение прислушиваться к мнению друг друга).

Лесовик: Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса и нашли нужные тропинки. Лес зимой меняется. А вы знаете что зимой происходит с растениями? (Природа  как – будто спит). Правильно. Поэтому я прошу вас ходить по лесу осторожно.

Воспитатель: Мы все поняли, Лесовичок, и будем  гулять осторожно.     Пойдёмте, ребята!

(Физкультминутка):

                                   Добрый лес, старый  лес!

                                  Полный  сказочных чудес!

                  Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

                                    Ёлки, птички и зверюшки

                                    Ждут нас на лесной опушке.

                         А весёлые зайчата, длинноухие ребята-

                                       Прыг да скок, прыг да скок,

                                           Через поле за лесок.

                      Мы зайчишек обхитрим, на места  все побежим.

Движения  выполняются по  тексту, произносимому детьми.

Воспитатель: А вот под этим кустом живёт заячье семейство: папа -…(заяц), мама-…(зайчиха),дети-…(зайчата). У зайчихи родилось 7 зайчат. Под кустом им стало тесно. Папа заяц нашёл рядом ещё один куст. Подумайте, каким образом можно разместить 7-х зайчат под  двумя кустами? На ваших столах лежат для каждого по 2 круга: чёрный и коричневый – это кусты; и 7 белых квадратов (кружков) – это зайчата.  Для каждой команды также приготовлена таблица, в которой вы будете делать записи. Каждый пусть разместит зайчат  в  норах,            постарайтесь,  чтоб у вас ответы не повторялись, и запишите в таблицу свои ответы. (Дети выполняют задание, затем воспитатель подводит итог, заполняя таблицу таким образом, чтобы дети смогли выделить закономерность: в первой строке таблицы цифры увеличиваются на единицу, во второй уменьшаются на единицу). Воспитатель обращает внимание детей на то, что так можно делить не только предметы, количество которых равно 7, но и само число.

3 часть – Контрольно-диагностическая

Воспитатель предлагает ребятам посчитать фишки.

 Воспитатель: Лесовик,  посмотри,  как ребята справились!

Лесовик: Ребята,  очень рад,  что вы пришли ко мне в гости,  что вам было интересно в моём лесу зимой?  А что вам понравилось во время сегодняшнего путешествия? (расселять зайчат, работать в командах и т.д.) А может быть, что-то было сложным (узнавать деревья, прокладывать маршрут, заполнять карточку). Но вы, ребята, со всем хорошо справились, несмотря на встретившиеся вам трудности. Сейчас пришло время нам прощаться, и в память о нашей прогулке я приготовил для вас сюрприз: у меня есть карта, по которой вы  узнаете, где он находится. Отправляйтесь в обратный путь и ищите сюрприз. До свидания! (Дети читают карту и выбирают направление движения, находят математические игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...