Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_lesok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель Егорова Ирина Владимировна, г. Тольятти, 2014

Тема: «Чудесный лесок»

Цель: закрепить у детей понимание количественных  характеристик «один» «много», используя интегрированный подход в содержании.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать из существительных  относительные прилагательные.
  2. Закрепить с детьми понятие геометрические фигуры и формы через предложенный материал.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в детей к персонажу, стремление ему помочь.
  4. Развивать ориентировку в пространстве.

Материал и оборудование: листья клена, рябины, каштана, тополя и др., игрушка заяц, материал к дидактической игре «Помоги друзьям встретиться», загадки, колокольчик, дидактическая игра «Сложи узор».

Ход занятия:

     Воспитатель и дети заходят в группу и видят, что на коврике лежат листья: кленовые, дубовые, березовые, каштановые, тополиный, рябиновые. Воспитатель организует речевую деятельность, и задает вопросы познавательного характера:

  1. Этот листок рос на клене, значит он какой?... (кленовый)
  2.  У нас их несколько? (кленовые)…

     Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать листочки.  Дети собирают листья и приносят воспитателю.

Воспитатель обращает внимание, что на некоторых листочках есть задания.

На первом листочке загадка про зайчика:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

На отгадку  появляется заяц, который заблудился, когда шел в гости к другу.

Предлагает отгадать загадку о друге:

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.  
(Ёж)

 Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает помочь зайцу встретиться с ежиком. Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, проговаривая свои действия.

Зайчик благодарит за помощь детей.

Физминутка в лесу.

   Раз, два, три, четыре, пять,       (Загибают пальчики, начиная с большого)                                                                                                        

   Будем листья собирать.           (Сжимают и разжимают кулачки.)

   Листья березы,                         (Загибают пальчики, начиная  с    большого)

   Листья рябины,                                                                          

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,              (приседают)

   Маме букет принесем.                     (руки вперед)

Зайчик спрашивает детей, какие деревья мы встречаем в лесу: ель, сосна, клен, дуб, рябина, липа, береза.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сложи узор», выложить елочку. Зайчик благодарит детей за пройденное задание.

Воспитатель говорит о том, что зайчик хочет поиграть с детьми в игру «Откуда звук?». Дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик. Играющие дети определяют, откуда раздался звук, и называют направление: слева, справа, впереди, сзади.

Дети прощаются с зайчиком. Воспитатель спрашивает детей:

  1. Что вам понравилось на занятии?
  2. Чему вы сегодня научились на занятии?
  3. С кем вы познакомились на занятии?
  4. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Конспект осеннего занятия "В лесок по грибок".

Данный мтериал позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Способствует закреплению обобщающих понятий об осени....

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...

Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Математическая викторина"

О.О. Математическое развитие.Тема: «Математическая викторина»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Работа по закреплению пройденно...