Открытое занятие по математике для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Открытое занятие по математике для детей5-6 лет "Путешествие в страну "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_dlya_detey_5-6_let.odt | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ ДОД «Школа искусств»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
Педагог: Грек Ольга Александровна
Задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять вы задаче условие, решение и ответ.
2.Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше- ниже шире-уже, толще- тоньше, старше-младше.
3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня утром к нам в центр доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю Удачи! Фея»
П: Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? Поплывем мы с вами на корабле. Сейчас каждый из вас построит корабль ( из кубиков Дьеныша)
П: Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, готовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы и в море! Давайте с вами проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы?
- Если стол выше стула, то стол (ниже стола)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
П: Молодцы! У нас отличная команда! Ребята, а какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
П: Мы подплываем к острову чудес. Пойдемте погуляем по острову. Посмотрите, здесь поляна , на которой растут необыкновенные цветы, на них задания Феи. Чтобы нам достичь цели, необходимо выполнить все задания.
- Пять лисят песок копают, два купаются в золе, сколько всех, скажите мне? (7)
-Три индюка купили сапоги, сосчитать их помоги (6)
- На дереве сидят четыре птицы, два воробья, остальные синицы . Сколько синиц? (2)
П: Молодцы! Нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами примеры которые нужно решить с помощью числовой прямой!
П: Все справились с заданием, А теперь давайте отдохнем и поиграем с мячом, но игра не простая, я буду бросать мяч и называть число, а вы, возвращая мне мяч будете называть соседей этого числа.
Молодцы, мы выполнили все задания Феи и теперь нужно найти клад. Но это сделать не так просто, потому что его охраняют. Сейчас мы узнаем кто же охраняет клад.
Садитесь за столы и выполним графический диктант, слушайте внимательно и рисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги:
От красной точки 2 клеточки вниз, 2- вправо, 1-вниз, 1-вправо,1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 2- вправо ,2-вверх, 3-вправо. 1-вниз, 1- влево. 1- вниз, 2-вправо, 5-вверх. 1-влево. 1- вниз. 4- влево, 2-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево.
Что у вас получилось? Правильно, собака! Давайте пройдемся по острову и поищем собаку. Вот она? Но посмотрите, сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?
- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики, Наф-на ушел строить домик. Сколько поросят осталось на лужайке (2)
- Под елочкой росло 4 гриба, Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Если к этому числу прибавит 1,то получится 8 . (7)
П: Молодцы! Открываем сундук, а там шоколадные монетки. (угощает детей). А теперь пора возвращаться обратно. Вернемся на наш корабль, возьмем пульты управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись обратно в детский центр. Вам понравилось путешествие по острову? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось! Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Открытое занятие по математике для детей старшей группы "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике для старшей группы...
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....
Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи: 1.Упражнять детей в счете в пределах шести.2. Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести), п...
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...