НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по познавательно-речевому развитию
в подготовительной группе на тему:
«Число и цифра 7»
Задачи:
«Познавательно-речевое развитие»:
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа;
- закрепить состав числа 7, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; названия дней недели;
- развивать мыслительные операции;
- познакомить с некоторыми русскими пословицами и их толкованием;
- закрепить знания об антонимах и сложных словах;
«Коммуникативно-личностное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность;
- развивать положительную самооценку каждого ребёнка, чувство близости и позитивного принятия сверстника;
- закрепить понятие «семья», «семейные традиции»;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать творческий потенциал ребёнка;
- развивать умение конструировать по замыслу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 610.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы и оборудование: праздничные колпачки с цифрами (1-10) по количеству детей, магнитная доска, 7 красных и 7 жёлтых цветков, числовые выражения, муляж торта, ребусы на листах А-4, пиктограммы, большой мяч, для продуктивной деятельности – солёное тесто, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, мягкая цветная проволока.
Ход занятия
Организационный момент.
(Магнитная доска украшена шарами. На картинке торт с семью свечами.)
Беседа.
- Ребята, как вы думаете, почему наша группа сегодня украшена? (какой-то праздник, радостное событие)
- На какой праздник мы сегодня попали? (день рождения, т.к. торт с семью свечами)
- Чей день рождения?
(кому-то исполнилось 7 лет)
Загадка.
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра…..7!
- Сегодня день рождения числа, которое обозначается вот такой цифрой! (показ цифры 7)
- Где в нашей жизни можно встретить число и цифру 7?
(7 нот на нотном стане, номер дома, на циферблате у часов, сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», семь цветов у радуги и т.д.)
Пишем цифру 7 глазами (гимнастика для глаз), показываем с помощью пальчиков.
1. Игра «Вопрос-ответ» (с использованием картинок - пиктограмм).
- Число 7 иногда прячется в словах, а в каких – догадайтесь.
(дети по пиктограмме называют существительное, отвечая на вопрос – сложное прилагательное)
- В радуге 7 цветов, значит радуга какая? (семицветная)
- Если в доме 7 этажей, то значит дом какой? (семиэтажный)
- В машине 7 мест, значит машина какая? (семиместная)
- Если в доме 7 квартир, то дом какой? (семиквартирный)
- Квартира, в которой 7 комнат, какая? (семикомнатной)
- В неделе 7 дней, то неделя значит какая? (семидневная)
- Если у гитары 7 струн, то гитара какая? (семиструнная)
- У фигуры 7 углов, значит фигура какая? (семиугольная фигура, многоугольник)
- А кто из вас семилетний? (у шестилетних детей узнаём, сколько им не хватает до семи лет)
Дети надевают праздничные колпачки с цифрами.
2. Музыкальная разминка «Живые цифры».
- Сколько нас с вами пришло в гости к числу 7? Кто свой номер называет, тот пониже приседает (счёт в прямом и обратном направлении).
- Посчитали-то вы правильно, а номерки на шапочках перепутались. Встанем по порядку.
(Дети расходятся, танцуют врассыпную под музыку, по сигналу воспитателя ищут своё место в числовом ряду)
Снова звучит весёлая музыка, дети выстраиваются в обратном порядке.
- Назовите Олиных соседей («число 5» выходит, встаёт напротив), Юлиных (число 8), Сашиных (число 7).
3. Ребусы.
- Есть в загадках число 7.
Предлагаю на больших карточках ребусы: во7, 7я
(на обратной стороне дети читают слова-отгадки, проверяют себя: восемь, семья)
- А как в вашей семье празднуют день рождения?
(диалог с детьми: желают всего самого хорошего, готовят вкусные блюда, пекут торт, приходит клоун, играют, дарят подарки).
- В каждой семье свои порядки и традиции, как проводить праздники.
4. Состав числа 7.
- Мы с вами тоже приготовим подарок имениннице – торт!
(Дети встают вокруг стола с большим тортом (муляж))
- Украсим его красивыми цветами, их должно быть тоже 7. У нас есть красные и жёлтые цветы.
- Как бы вы украсили его?
Дети самостоятельно пробуют разные способы получения числа 7, выбирают соответствующие числовые равенства, выкладывают их на магнитной доске.
6 и1, 6+1=7, 1+6=7
5и2, 5+2=7, 2+5=7
4и3, 4+3=7, 3+4=7
1+1+1+1+1+1+1=7
(Если кто-то из ребят выбрал числовые выражения 7-2=5 или 7-3=4, объясняют, почему они не подходят)
- Из каких двух меньших чисел можно получить число 7 (дети повторяют все варианты)
Физразминка «Семейная» (игра «тихо-громко»).
- Конечно, на каждом дне рождении дети играют.
- И я вам предлагаю игру!
1,2,3,4 (шаги на месте)
Кто живёт в моей квартире? (руки в стороны)
1,2,3.4,5 (соединяют на каждой руке поочерёдно все пальчики с большим пальцем)
Всех могу пересчитать: (сжимают пальцы в кулак)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (хлопки с поворотом в сторону)
Кошка Мурка, 2 котёнка, (хлопки по коленям)
Мой щенок Дружок и я, (показывают ладошками «ушки»)
Вот и вся моя семья! (обнимают друг друга за плечи, соединяясь в круг)
- А теперь эту же игру проведём, только каждую вторую строчку стихотворения будем проговаривать шёпотом.
Играют второй раз.
5. Дидактические игры с мячом.
«Мяч ловить не забывай, день недели называй!»
(Дети стоят в кругу. Ребёнок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.)
- Какой день недели третий по счёту? Шестой? Седьмой? После понедельника какой день недели? Между вторником и четвергом? Перед пятницей? Какие дни называются рабочими? Какой сегодня день недели?
«Волшебный мяч».
- Гости на день рождения приходят разные: весёлые и грустные, большие и маленькие…. Пока мяч подбрасываю вверх, хором успевайте назвать слово, обратное по смыслу.
Высокий - …, толстый - …, слабый - …,
Трусливый - …, молодой - …, злой - …,
Лёгкий - …, умный - …, деревенский - …,
Узкий - …, быстрый - …, больной - …,
Близкий - …, трудолюбивый - …
6. Продуктивная деятельность.
- В пословицах и поговорках тоже можно встретить число 7: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Работа до седьмого пота», «Семь дел в одни руки не берут».
Ребята вместе с воспитателем объясняют смысл пословиц.
- И мы с вами сейчас немного потрудимся, сделаем подарок для семёрочки – её портрет. Из чего вы будете делать его, выбирайте сами. По желанию, можно работать в паре.
(Дети присаживаются за столы, где лежит цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, цветное солёное тесто, мягкая цветная проволока, карандаши, шаблоны с цифрой 7)
- Не забывайте о технике безопасности (не подносить острые предметы к лицу – проволока, ножницы, стеки; не делать резких движений, ножницы держать закрытыми, мелкие предметы не брать в рот, тесто (мелкие кусочки) чтобы не попадало в глаза, работать аккуратно)
Выполнение творческой работы.
Воспитатель с детьми находит, чем интересна каждая из них.
7. Итог.
- Кто сегодня у нас именинница?
- Какие игры понравились больше всего?
- Какие задания были трудными?
- Какие были самыми интересными?
- Какие пословицы запомнились?
Подарок ребятам – раскраски с цифрой 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» с использованием ИКТ
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 8,...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» Задачи:Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.Развивать умен...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ....
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»
Программное содержание:· познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...