Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности
статья (математика, подготовительная группа) по теме
Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности
С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир мам и с помощью взрослых. .В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.
Обучению детей математике я решила осуществлять через максимальное использование в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр. Задача состояла в том чтобы приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них логическое и образное мышление, пространственные представления путем решения задач- головоломок из палочек, составление плоскостных изображений предметов из геометрических фигур, обьемных фигур из кубиков.
Работа по развитию самостоятельной математической деятельности проводилась с детьми старших и подготовительных групп.
Первый этап работы состоял в том, я организовала в группе уголок занимательной математики и отобрала нужный материал. Уголок оборудовался в удобном для детей месте. Детям предлагался следующий игровой материал разноцветные счетные палочки, Игры на плоскостное моделирование танграм , Монгольская игра, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сложи квадрат, Игры на обьемное моделирование Уголки, Кубики для всех, Уникуб, кирпичики.
Второй этап работы заключался в освоении детьми предложенных им игр. Чтобы вызвать интерес к играм, использовались разнообразные приемы, один из которых- изготовление образцов. Образцы по степени сложности наклеивались на цветные карточки.
Детей привлекал красочный игровой материал, разнообразие образцов по степени сложности. Не обошлось и без игровых приемов. Так дети учили Буратино, Незнайку складывать фигуры.
Задачей последнего этапа работы по развитию самостоятельной математической деятельности заключается в освоении детьми умений придумывать свои фигуры, задачи- головоломки.
При подведении итогов освоении детьми математических игр было выявлено следующее.Дети в разной степени освоили предложенные им игры, у детей возник глубокий интерес к играм, требующим умения мыслить, способности комбинировать, конструировать, сочетая форму и цвет. Они научились придумывать свои задачи и фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_razvitiem_samostoyatelnoy_detskoy_matematicheskoy_deyatelnosti.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности
С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир мам и с помощью взрослых. .В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.
Обучению детей математике я решила осуществлять через максимальное использование в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр. Задача состояла в том чтобы приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них логическое и образное мышление, пространственные представления путем решения задач- головоломок из палочек, составление плоскостных изображений предметов из геометрических фигур, обьемных фигур из кубиков.
Работа по развитию самостоятельной математической деятельности проводилась с детьми старших и подготовительных групп.
Первый этап работы состоял в том, я организовала в группе уголок занимательной математики и отобрала нужный материал. Уголок оборудовался в удобном для детей месте. Детям предлагался следующий игровой материал разноцветные счетные палочки, Игры на плоскостное моделирование танграм , Монгольская игра, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сложи квадрат, Игры на обьемное моделирование Уголки, Кубики для всех, Уникуб, кирпичики.
Второй этап работы заключался в освоении детьми предложенных им игр. Чтобы вызвать интерес к играм, использовались разнообразные приемы, один из которых- изготовление образцов. Образцы по степени сложности наклеивались на цветные карточки.
Детей привлекал красочный игровой материал, разнообразие образцов по степени сложности. Не обошлось и без игровых приемов. Так дети учили Буратино, Незнайку складывать фигуры.
Задачей последнего этапа работы по развитию самостоятельной математической деятельности заключается в освоении детьми умений придумывать свои фигуры, задачи- головоломки.
При подведении итогов освоении детьми математических игр было выявлено следующее.Дети в разной степени освоили предложенные им игры, у детей возник глубокий интерес к играм, требующим умения мыслить, способности комбинировать, конструировать, сочетая форму и цвет. Они научились придумывать свои задачи и фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников"
Статья рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В ней ракрываются педагогические условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей,орган...
Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»
Основной целью данной работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...
" Организация и развитие самостоятельной музыкально- игровой деятельности дошкольника"
материал содержит классификеацию музыкальных игр. методы организации самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном учреждении...
Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной деятельности. Сложность появления активной самостоятельной деятельности в том, что она возникает по инициативе детей ...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"Развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым конструктивным материалом"
Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенч...