Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности
статья (математика, подготовительная группа) по теме

Чернякова  Елена  Александровна

Руководство развитием самостоятельной детской математической  деятельности

С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир мам и с помощью взрослых. .В дошкольном детстве важной формой обучения являются  занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Обучению детей математике  я решила осуществлять через максимальное  использование в учебном процессе занимательного  материала,  развивающих  игр. Задача состояла в том  чтобы приобщать детей к активной умственной  деятельности, развивать у них логическое  и образное  мышление, пространственные  представления путем решения задач- головоломок из палочек, составление плоскостных изображений предметов из геометрических фигур, обьемных фигур из кубиков.

Работа по развитию самостоятельной математической деятельности проводилась  с  детьми старших и подготовительных групп.

Первый этап работы состоял в том, я организовала в группе уголок занимательной математики и отобрала нужный материал. Уголок оборудовался в удобном для детей месте. Детям предлагался следующий игровой материал разноцветные счетные палочки, Игры на плоскостное моделирование  танграм ,  Монгольская игра, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сложи квадрат, Игры на  обьемное  моделирование Уголки, Кубики для всех, Уникуб, кирпичики.

Второй  этап работы  заключался в освоении детьми  предложенных  им  игр. Чтобы  вызвать  интерес  к  играм, использовались  разнообразные  приемы, один  из  которых- изготовление образцов. Образцы по степени сложности наклеивались на цветные карточки.

Детей привлекал красочный игровой  материал,  разнообразие образцов  по  степени сложности. Не обошлось и без игровых приемов. Так дети учили Буратино,  Незнайку складывать фигуры.

Задачей последнего  этапа  работы по развитию самостоятельной математической деятельности заключается в освоении детьми умений придумывать свои фигуры,  задачи- головоломки.

При подведении итогов освоении детьми  математических игр  было выявлено  следующее.Дети в разной степени  освоили предложенные им  игры, у детей возник  глубокий  интерес  к  играм, требующим умения  мыслить, способности комбинировать,  конструировать, сочетая форму и цвет. Они  научились  придумывать  свои  задачи  и  фигуры.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководство развитием самостоятельной детской математической  деятельности

С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир мам и с помощью взрослых. .В дошкольном детстве важной формой обучения являются  занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Обучению детей математике  я решила осуществлять через максимальное  использование в учебном процессе занимательного  материала,  развивающих  игр. Задача состояла в том  чтобы приобщать детей к активной умственной  деятельности, развивать у них логическое  и образное  мышление, пространственные  представления путем решения задач- головоломок из палочек, составление плоскостных изображений предметов из геометрических фигур, обьемных фигур из кубиков.

Работа по развитию самостоятельной математической деятельности проводилась  с  детьми старших и подготовительных групп.

Первый этап работы состоял в том, я организовала в группе уголок занимательной математики и отобрала нужный материал. Уголок оборудовался в удобном для детей месте. Детям предлагался следующий игровой материал разноцветные счетные палочки, Игры на плоскостное моделирование  танграм ,  Монгольская игра, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сложи квадрат, Игры на  обьемное  моделирование Уголки, Кубики для всех, Уникуб, кирпичики.

Второй  этап работы  заключался в освоении детьми  предложенных  им  игр. Чтобы  вызвать  интерес  к  играм, использовались  разнообразные  приемы, один  из  которых- изготовление образцов. Образцы по степени сложности наклеивались на цветные карточки.

Детей привлекал красочный игровой  материал,  разнообразие образцов  по  степени сложности. Не обошлось и без игровых приемов. Так дети учили Буратино,  Незнайку складывать фигуры.

Задачей последнего  этапа  работы по развитию самостоятельной математической деятельности заключается в освоении детьми умений придумывать свои фигуры,  задачи- головоломки.

При подведении итогов освоении детьми  математических игр  было выявлено  следующее.Дети в разной степени  освоили предложенные им  игры, у детей возник  глубокий  интерес  к  играм, требующим умения  мыслить, способности комбинировать,  конструировать, сочетая форму и цвет. Они  научились  придумывать  свои  задачи  и  фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников"

Статья рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В ней ракрываются педагогические условия  возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей,орган...

Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»

Основной целью данной  работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...

" Организация и развитие самостоятельной музыкально- игровой деятельности дошкольника"

материал содержит классификеацию музыкальных игр. методы организации самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка в дошкольном учреждении...

Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников

Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной деятельности. Сложность появления активной самостоятельной деятельности в том, что она возникает по инициативе детей ...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"Развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым конструктивным материалом"

Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенч...