Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЕ ЗАБОТЫ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Дать детям представление о задачах. Познакомить с числом 13. Закрепить прямой и обратный количественный и порядковый расчёт в пределах 12. Закрепить знания детей о недели, совершенствовать умения детей измерять предмет условной меркой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
А) обогащение словаря: "задача", "условие", " вопрос", "решение".
Б) активизация словаря, название дней недели; "меньше", "слева", "справа", "зимний", "снежный","больше", "снегирь", "сверкающий".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ воспитателя о птице - снегирь. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимнем лесе.
МАТЕРИАЛ:
А) раздаточный: ручки по количеству детей, по 2 листочка бумаги;
Б) демонстрационный: большой лист с изображением елок разных размеров, фломастеры и большой чистый лист, большая ёлка и шишки к ней, изображения главных героев кота Васьки и пса Бобика.
ХОД:
Воспитатель начинает рассказ: "Жили- были кот Васька и пес Бобик. Жили они дружно в одном доме. Однажды в зимний вечер, во время вечернего чая кот вспомнил о предстоящем новогоднем празднике, и о том, что нужна в дом ёлочка. С Бобиком они решили, что пойдут в лес через неделю. А дело было в четверг. И всё бы было хорошо, но Бобик совершенно не знал, что такое неделя.
Вопросы к детям: Кто может помочь и объяснить псу, что такое неделя? Когда же предстоит отправиться Ваське и Бобику в лес за елкой? Почему Вы так решили? (ответы детей).
Прошла неделя. Наступил ещё один четверг. Отправились наши друзья в лес. Идут и любуются зимним лесом. Увидели наши друзья на ветке снегирей. Сидят, нахохлились от холода. А было их 12.
Воспитатель предлагает нарисовать детям на листочке схематически ветку со снегирями. Интерисуется у 3-4 детей сколько у них на ветке снегирей?
Затем предлагает детям посчитать: слева и справа в прямом порядке и обратном, действуя от имени героев. Например: "Интересно. Если посчитать справа налево, то снегирей будет больше или меньше? - думает Бобик, чем слева направо?"
Вопрос к детям: "А вы, ребята как думаете?"
Воспитатель продолжает: "Идут дальше Васька с Бобиком и видят - под большой елью много шишек валяется.
Вопрос к детям: " Как вы ребята думаете, чьи это шишки? Кто их мог разбросать?" (Ответы детей).
Воспитатель продолжает: "Правильно, это белочка орешки щелкала, а пустые шишки побросала, Васька и Бобик бросились их собирать. Васька собрал десять шишек, а Бобик только 2. «
Воспитатель предлагает нарисовать схематически кота и возле него 10 шишек, ниже собаку и возле него 2 шишки.
Вопросы к детям: Сколько шишек собрал Васька? А Бобик? Сколько они вдвоем собрали шишек? (Ответы детей).
Воспитатель сообщает, что Бобик вдруг увидел ещё одну шишку. Предлагает дорисовать Бобику ещё одну шишку и объясняет, что кот собрал - 10, а пес - 3 шишки. Всего 13. Сначала Бобик собрал 2 шишки, тогда у них вместе было 12, а когда появилась ещё одна, то стало 13 шишек (делает на этом упор).
Вопросы к детям: Бобик у Васьки спрашивает на сколько 13 шишек больше чем 12? Как, вы, думаете ребята? Почему?
Идут наши друзья дальше.
Васька: «Хочешь, я тебе загадку загадаю?»
Бобик согласился.
Васька: «Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год!» (Дети отгадывают загадку).
Воспитатель продолжает: "Отгадал её и Бобик, а Васька говорит, что в математике есть тоже свои загадки - они называются задачами. У задачи как у загадки должна быть какая-то история или это ещё называют условием. И обязательно есть свой вопрос. И Васька предлагает Бобику послушать одну из математических задач, и вы ребята внимательно послушайте её:
Васька: "На ёлочке висело 2 шишки, подул ветер и 1 шишка упала - это условие задачи. А теперь Бобик, послушай вопрос этой задачи: "Сколько шишек осталось висеть на елке?"
Бобик сразу ответил, что на ёлке осталась одна шишка. На что Васька ему заметил: "Правильно, это и есть решение задачи - когда думаешь, считаешь. Бобик очень обрадовался, что он теперь не только умеет загадки отгадывать, но и задачи решать».
Вопросы к детям: "Ребята, вы хорошо запомнили, что говорил Васька? Что такое задача? Что обязательно должно быть в задаче? Как правильно сказать отгадывать задачу или решать?
Воспитать: "Пришли друзья на полянку и увидели много елочек. А вот какую выбрать не знают. Вдруг Васька говорит: "Бобик, а как мы узнаем, войдет ли елочка к нам в домик? Давай елочку померием!»
Вопрос к детям: Чем могли померить наши друзья елочки? Воспитатель продолжает: "Правильно, кроме хвостов у них ничего не оказалось подходящего. И мерили они Васькиным хвостом. Он вспомнил, что как-то от нечего делать мерил свой хвост, а потом решил его сравнить с высотой от потолка до пола и у него получилось, что высота равна трем хвостам.
Вопросы к детям: Как нужно мерить ёлку? Сколько хвостов должно поместиться в длину ёлки? Кто из вас может помочь друзьям?
Воспитатель: "После того, как друзья нашли нужную им елочку, они довольные собой, принесли елочку домой. Так закончилась прогулка в лес Бобика и Васьки.
Хотите ещё встретиться с Бобиком и Васькой?
Подготовка ко дню рождения.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять пространственные представления: слева, справа. Закреплять умение пользоваться количественными числительными и умение сравнивать группы предметов. Закрепить умение делить квадрат на 2 и на 4 равные части. Продолжать давать детям представление о задачах.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «столовые приборы», «десертная вилка», «лево», «право», «морс», условия», «вопрос», «решение», «ответ».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ воспитателя о сервировке стола.
МАТЕРИАЛ: Изображение главных героев, столовые приборы, по количеству героев, тарелки, бокалы, нарисованный торт, фломастеры и большой чистый лист.
ХОД:
Воспитатель начинает рассказ: «Хотите послушать продолжение истории о Ваське и Бобике. День рождения - это один из любимых праздников. Недавно Бобик отметил свой день рождения. А как это происходило, я вам сейчас расскажу.
Друзья заранее начали готовиться к празднику. Они вымыли и вычистили весь дворик, приготовили угощение, разослали приглашения гостям. Васька пригласил зайку по имени Кнопочка, а Бобик - белочку Кисточку.
Перед приходом друзей-гостей, друзья стали накрывать на стол: постелили белую скатерть и поставили тарелки.
Васька, который допекал торт, попросил Бобика разложить столовые приборы. Для Бобика эта задача оказалась довольно трудной.
ВОПРОС К ДЕТЯМ: «Ребята, а вы знаете с какой стороны кладутся столовые приборы?
Бобик же положив с левой стороны 2 вилки: вилку для второго блюда и десертная вилке для торта, стал ставить бокалы и задумался: сколько же нужно поставить на стол бокалов?
ВОПРОС К ДЕТЯМ: А, вы, знаете сколько бокалов поставил Бобик? А тарелок? А вилок? Чего больше вилок или тарелок? Чего поровну?
Когда Бобик со всем этим справился, он сел на стул и решил попробовать удобно ли сидеть. А как вы помните столовые приборы он положил с левой стороны. Взяв вилку в левую лапу, он понял, что кушать ему будет неудобно, и он решил переложить вилку в правую лапу. В этот момент он умудрился зацепиться вилкой за скатерть и за бокал. Бобик понял, что столовые приборы должны лежать с правой стороны.
Тут вошел Васька и в лапах у него был огромный торт. Бобику торт очень понравился: он начал его рассматривать. Торт представлял собой большой квадрат. В двух противоположных углах торта красовались кремовые цветы.
Бобик: «А как же мы будем его делить? Я тоже хочу попробовать розочку?»
ВОПРОС К ДЕТЯМ: А как бы вы поделили торт, так чтобы всем досталось поровну? (Деление квадрата на 2 и 4 части двумя способами).
Когда торт был разрезан, друзьям осталось только приготовить морс. И тут Васька сказал: «Пока девочки ещё не пришли, давай позанимаемся. Чтобы приготовить морс, мы в кувшин с водой положим 5 ложек варенья, а потом ещё 2 ложки. Вкусный получится морс? Бобик, ты можешь решить эту задачу?»
Бобик: Нет, не могу!
ВОПРОС К ДЕТЯМ: А вы могли бы решить эту задачу? Почему? Бобик: Эту задачу решить нельзя, потому что в ней ничего не спрашивается».
Васька: «Молодец! Послушай, ещё: напьются ли гости морса?
ВОПРОС К ДЕТЯМ: А теперь можно решить задачу?
Васька: «Молодец, Бобик! Эту задачу действительно решить нельзя, так как в ней задавались неправильные вопросы. А теперь к этой же задаче я задам 3 вопроса, а ты выберешь правильный:
В кувшин с водой положили 5 ложек варенья, потом добавили ещё 2 ложки варенья. 1. Сколько ложек добавили сначала в морс?
2.Сколько лет Бобику исполнилось в этот день рождения?
3.Сколько ложек варенья мы всего положили в кувшин?
ВОПРОС К ДЕТЯМ: А, вы, знаете какой из этих вопросов правильный?
И какой же ответ в этой задаче? Бобик тоже правильно выбрал вопрос и сумел решить её?
Васька: «Запомни, Бобик, в задаче всё главное: и условие, и вопрос, и решение! И не о чём нельзя забывать».
Вскоре пришли гости. Друзья хорошо провели время.
«Рыбалка»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки счета в пределах 13. Закрепить умение получать равенство из неравенства. Закрепить знания детей о понятии "Завтра", "Сегодня", "Вчера". Продолжать давать детям представление о задачах.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: "Завтра", "сегодня", "вчера", "рыбалка", "сложение", "вычитание", "условие", "вопрос", "решение", "ответ".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ воспитателя о рыбной ловле.
МАТЕРИАЛ: изображение главных героев, две прозрачные банки, червяки из проволоки, 2 ведра, картонные рыбки, нарисованный аквариум с 5 рыбками.
Воспитатель начинает рассказ: "Однажды наши старые друзья кот Васька и пес Бобик собрались на рыбалку. Вечером они занялись подготовкой к рыбалке: накопали червей, приготовили теплую одежду, ведра, удочки. Когда все было готово, Бобик заметил, что у Васьки червей больше, чем у него. И он решил посчитать их.
Вопрос к детям: А вы можете посчитать червей? Сколько их было у Васьки? (13) А сколько у Бобика? (9).
Бобику это очень не понравилось. Он сильно расстроился. А Васька заметив это предложил Бобику: "Если хочешь - разделим червей попалам! Сказав это. Васька ушёл. Бобик долго думал и - наконец догадался как это можно сделать.
Вопрос к детям: Ребята, а как бы вы этих червей разделили? (расматривают несколько вариантов).
Вскоре вернулся Васька и сказал Бобику: «Давай пораньше ляжем спать, потому что завтра мы идем на рыбалку и нам рано придется вставать".
Так они и сделали. Лежа в кровати Бобик долго не мог уснуть. Не выдержав, он всё таки спросил у кота о том, что же такое "завтра" и когда оно наступит? И кот всё ему объяснил.
Вопрос к детям: А вы, ребята, смогли бы объяснить Бобику, что такое "сегодня", "завтра", "вчера"?
Наконец друзья уснули. На утро стояла прекрасная погода. Кот и пес отправились на рыбалку. Найдя удобное местечко на берегу реки, друзья занялись любимым делом: удить рыбу. Совсем скоро в ведре у кота плавало 8 рыбешек, а у Бобика ни одной. Бобик недолго думая решил - жалостливым голосом, попросить у кота одну рыбку. Во время ловли рыбы друзья разговаривали. Бобик вспомнил о своей заветной мечте стать собакой-сыщиком. Кот предложил ему не откладывая, готовиться к экзаменам.
Кот: "Помнишь, когда мы ходили в лес я тебе рассказывал о математических задачах?"
Бобик: «Да, я помню. Мне очень понравилось их решать "
Кот: "Вот посмотри, Бобик, мы с тобой ловим рыбу и про это можно
составить задачу: у меня было в ведре 8 рыбок, ты взял 1 рыбку к себе в ведро. Сколько рыбок осталось у меня в ведре?"
Бобик: "Неужели, Васька, эта задача про нас?"
Васька: "Конечно!Вот посмотри: сколько было у меня в ведре рыбы?
Вопрос к детям: А вы, ребята, помните сколько было рыбы у Васьки?
Васька: "А теперь Бобик скажи, когда ты взял одну рыбку к себе в ведро, у меня стало рыбок больше или меньше?
Вопрос к детям: А вы, знаете, ответ на вопрос Васьки?
Васька: "Бобик, какое действие нужно произвести сложение или вычитание?
Вопрос к детям: Бобик ответил правильно. А вы знаете? Васька: "Сколько, Бобик, ты взял у меня рыбы? Бобик: "Одну рыбу".
Васька: "Теперь смотри, бобик, чтобы решить эту задачу, нужно определить сколько рыбок осталось у меня в ведре? Для этого нужно число 8 уменьшить на 1, или 8 рыбок отнять одну рыбку и получится - 7 рыбок. Ответ в этой задаче - 7 рыбок. Бобик, ты, понял, что показывает ответ в этой задаче?"
Бобик: "Да, понял" ответ показывает, - сколько рыбок у тебя в ведре".
Вопрос к детям: А вы согласны с Бобиком?
Время шло, рыба в ведрах прибавлялась. Бобик твердил коту, что он все знает и готов к самому трудному экзамену. Когда ведра были полны, Бобик схватил их и побежал домой, чтобы выпустить рыбу в аквариум.
Вернувшись к коту, Бобик с довольным видом сообщил, что он придумал о себе задачу и предложил Ваське ее решить. Послушайте и вы , ребята, эту задачу.
Бобик: "У нас в аквариуме плавало 5 рыбок. Я выпустил туда всю рыбу, что мы поймали. Ну-ка скажи, Васечка, сколько теперь в нашем аквариуме плавает рыбок?
Васька: "Что ты, Бобик, эту задачу решить нельзя!"
Вопросы к детям:"А, вы, могли бы решить эту задачу? Ребята, почему нельзя решить эту задачу?"
Точно также кот объяснил своему другу его ошибку. Вскоре друзья стали собираться домой. По дороге Васька объяснил Бобику, что готовиться к экзаменам надо по настоящему, не спеша.
«Прогулка»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять пространственные представления: слева, справа. Продолжать давать детям представление о задачах. Познакомить с числом 14. Закрепить знания детей цифрами: плюс (+).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «сквер», «две недели», «канцелярские товары», «условия», «вопрос», «ответ», «сложение», «вычитание».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказ воспитателя о магазине канцелярских товаров.
МАТЕРИАЛ:
А) демонстрационный: изображение главных героев, две картинки с изображением продавца шарами: на первой 13 шариков, на второй 14, 4 тетради, 1 ручка фломастеры и большой лист бумаги;
Б) раздаточный: ручки по количеству дней, по листочку бумаги.
ХОД:
Воспитатель начинает рассказ: «Как-то раз, в выходной день кот и пес собрались на прогулку по городу. День выдался солнечным, не по зимнему теплым.
Вопросы к детям: Как вы думаете, в какой день недели могли кот и пес пойти гулять? Почему?
Друзья решили первым делом зайти в свой любимый сквер, накануне выпал снег и там было очень красиво.
Вопрос к детям: Ребята, кто может придумать, что красивого в сквере могли увидеть Васька и Бобик?
Друзья долго бродили по заснеженным тропинкам, играли в снежки. Вдруг Бобик увидел продавца воздушных шаров. Яркие воздушные шары висели в воздухе и продавец веселой песенкой зазывал покупателей. Васька и Бобик подбежали к продавцу.
Бобик: «Посмотри, Васька, как много шаров, наверное штук 30».
Васька: «А . ты, не гадай! Возьми и посчитай?»
Вопрос к детям: А, вы, ребята можете посчитать сколько шаров держит продавец?
Бобик: «Сосчитал! Их 13 штук.»
Васька: «Вот видишь, а ты думал, что больше!».
Тут продавец надул ещё один шарик.
Бобик удивленно спросил: «А сколько же их теперь стало?»
Васька: «13 шариков и ещё 1 - будет 14 шариков».
Бобик: «Давай купим себе по 2 шарика».
Васька согласился.
Держа в лапах по 2 шарика, Васька сказал: «Вот смотри, у нас в лапах 4 шарика, а у продавца осталось 10. А вместе с продавцом -14 шариков. Держи Бобик свои 2 шарика. А я тебе палочкой на снегу нарисую число 14».
Задание детям: Нарисуйте у себя на листе бумаги схематически слева 10 шаров, а справа 4 шара. Подпишите цифрами. Теперь между шарами поставьте знак «+», это значит прибавить. А внизу под цифрами запишите число 14. А пишется оно так (воспитатель показывает на доске новое число).
Довольные друзья продолжили прогулку по городу. Выйдя из парка Васька предложил зайти в магазин канцелярские товары и купить тетради и ручку для занятий. Сделав покупки, друзья отправились домой.
Вернувшись с прогулки, они сели пить чай.
За столом Васька сказал: «Бобик, смог бы ты составить задачу о наших покупках?»
Бобик: «Ты знаешь, Васечка, у меня ещё наверное не получится. Давай сегодня ты придумаешь задачу, а я её решу».
Васька: «Ну хорошо, тогда слушай: 4 тетради стоит 4 монетки, А ручка стоит 2 монетки. Сколько монеток стоит вся покупка?»
Бобик сразу выпалил ответ.
Вопрос к детям: Ребята, а вы посчитайте сколько стоит вся покупка?
Тогда Васька решил поинтересоваться у Бобика: «А как ты решил задачу?»
Бобик пожал плечами.
Вопрос к детям: А как вы решили задачу? Вы можете объяснить?
Бобик тоже не знал, что объяснить Ваське. Тогда кот предложил порассуждать вместе: Васька: «Сколько стоят тетради?» Бобик: «4 монетки» Васька: «Сколько стоит ручка?» Бобик: «2 монетки»
Васька: «Как нужно узнать сколько стоит вся покупка. Что нужно сделать, прибавить или отнять?
Бобик: «Конечно сложить!»
Васька: «Вот теперь, Бобик, решай эту задачу и рассуждай вслух.
Бобик: «К 4 монеткам прибавить 2 монетки. Получится 6 монеток».
Васька: «А теперь скажи ответ этой задачи?»
Бобик: «6 монеток стоит вся покупка»
Васька: «Молодец. Ещё хочешь попробовать?»
Бобик согласился и Васька стал рассказывать новую задачу: «Мы с тобой купили 4 шарика. 1 шарик мы подарили ёжику. Сколько шаров у нас остается? А теперь решай и рассуждай».
Задание детям: Решить задачу с рассуждениями.
Решив эту задачу Бобик остался доволен собой. Так и закончилась эта история.
ВОСПОМИНАНИЕ О ЦИРКЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о задачах. Учить детей самостоятельно составлять задачи и решать их. Учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять умение детей делить круг на 2 равные части.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: «жанглёры», «акробаты», «дрессированные», «арена», «геометрические фигуры».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Провести беседу с детьми на тему «Цирк». По возможности сходить в цирк.
МАТЕРИАЛ: Изображение главных героев, большой чистый лист бумаги и фломастеры, игрушечный стол, кукольная посуда.
ХОД:
Воспитатель начинает рассказ: «Недавно наши друзья Бобик и Васька были в цирке. Представление им очень понравилось. Кого только не было в цирке! Всё было таким интересным».
Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, что могли увидеть в цирке друзья?
Вернувшись вечером домой, Бобик и Васька стали делиться впечатлениями об увиденном. Бобику больше всего понравились звери: слоны, собаки, кони, тигры, обезьяны. А Ваське - воздушные гимнасты, клоуны и жонглеры.
Бобик: «Васька, как ты думаешь, а задачи о цирке бывают?»
Васька: «Конечно. Задачи можно придумывать о чем угодно!
Вот и составь задачку о цирке».
Бобик: «Я не могу! Там столько всего разного было!»
Васька: «А что тебе в цирке больше всего понравилось?».
Бобик: «Конечно дрессированные собаки. Они такие умные,
послушные и красивые».
Васька: «Ну, тогда вспомни, что они на арене делали?»
Бобик: «Помню - большая овчарка везла на тележке трех
маленьких щенков».
Васька: «Вот видишь - это и будет условием твоей задачи. Теперь придумай вопрос к своей задаче».
Бобик: «Сколько всего собак было на арене?»
Вопрос к детям: Ребята, а вы можете решить задачу Бобика?..
Бобик тоже правильно решил эту задачу. И сказал, что ответ этой задаче - 4 собаки.
Вопрос к детям: Ребята, а вы могли бы придумать задачу о цирке? О воздушных гимнастах? О клоунах? О зверях?
(составление и решение задач детьми с пояснениями)
Наступило время ужина. Бобик накрыл на стол, а Васька тем временем испек блинов. Друзья сели за стол. И чего только на нем не было: коробка конфет, блюдо с блинами, чашки с блюдцами, вазочка с вареньем, красивый самовар.
Бобик взял первый блин и сказал: «Васька, посмотри как он похож на арену цирка».
Васька: «Правильно, Бобик, ведь арена и блин круглой формы. Бобик, посмотри не только блин круглой формы, на столе много предметов, напоминающих круг. Ты можешь их найти?
Вопрос к детям: А вы можете найти и назвать такие предметы?
Васька похвалил Бобика и предложил внимательно посмотреть на остальные предметы: не похожи ли они на другие геометрические фигуры?
Вопрос к детям: Смогли бы вы в этом деле помочь Бобику?
Тем временем друзья съели все блины и на блюде остался один последний блин. И друзья решили поделить его пополам. Но Бобик не знал как это сделать.
Задание детям: Помогите Бобику поделить блин пополам.
Съев по половине блина, друзья стали готовиться ко сну. Так закончилась эта история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...