Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДЫМКОВСКИЕ ГУЛЯНИЯ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
1.Рисование ватной палочкой
2.Печать штампами
3.Пальчиковая гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskie_gulyaniya.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ
ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЫМКОВСКИЕ ГУЛЯНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Рисование ватной палочкой
2.Печать штампами
3.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна
Санкт-Петербург
2013
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой
2.Учить детей технике рисования простейших элементов дымковской росписи «Яблоки»; «Солнце»; «Луна»
3.Обогащать словарь детей за счёт слов (роспись, народная игрушка, глина)
4.Развивать общую и мелкую моторику.
5.Учить детей понимать схемы-модели.
Оборудование
Ковролин
Предметные картинки Дымковской игрушки
Дымковская барышня
Образцы элементов дымковской росписи
Ватные палочки и картофельные штампы на каждого ребёнка
Силуэты дымковских барышень.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показать детям дымковские игрушки.
Как называются эти игрушки (Дымковские игрушки).
Кого изображает эта игрушка (собачку)
А эта? (уточку)
А эта? (лошадку)
А эта? (барашка)
Кого изображают все эти игрушки (животных).
Дымковские игрушки могут изображать не только животных, но и людей.
Показать дымковскую барышню.
-Эта игрушка изображает барышню, барышнями называли молодых девушек.
Посмотрите как она одета(празднично, ярко, нарядно).
Во, что она одета?(в кофту, юбку)
Какого цвета кофта у барышни (синяя)
Какого цвета юбка у барышни (белая, украшенная узором)
Какие узоры вы видите на юбке (линии, круги, кольца)
Какими цветами раскрасил художник барышню (синий, красный, жёлтый, золотой)
Показать карточку с узором «Яблоки»
Такой узор называется «Яблоки». Это круги ,они могут быть разных цветов.
Показать карточку с узором «Луна»
Такой узор называется «Луна».Это колечко, а в середине точечка
Показать карточку с узором «Солнце»
Такой узор называется «Солнце».Это колечко ,а вокруг него точечки как лучики
Как называется этот узор?(яблоки)
А этот?(Луна)
А этот?(Солнце)
Какими узорами украшена наша барышня (яблоки и луна)
Раздать детям силуэты Дымковских барышень.
Барышни хотят пойти на прогулку и им нужны красивые платья,давайте их украсим узором яблоки и луна.
Посмотрите как я без кисточки отпечатаю круг
Какой узор получился?(яблоки)
А вот так узор луна
Я рисую колечко, а в серединку палочкой ставлю точечку.
Далее дети украшают юбки барышень.
В конце занятия все барышни отправляются на лужайку (наклеиваются на ватман).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....