НОД "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кулишова Екатерина Сергеевна

нод по  атематике внутри детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по стране математика»

(образовательная область

Познание

 формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Кулишова Е.С

2013г.

Программное содержание

Обучающие задачи:

- закрепить ,умение составлять арифметические действия

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

   и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к НОД математика;

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Музыкально – художественная

Восприятие художественной литературы

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед НОД

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ НОД.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома;

- закрепление геометрических фигур.

Демонстрационный материал:  иллюстрация треугольников, кубики с цифрами, иллюстрация домиков с точками, иллюстрация геометрических фигур, линейка цифр, цифры, иллюстрации островов.

Раздаточный материал:

веера, карандаши, листы с точками, цифры

 Индивидуальная работа:

Вадим П,  Кирилл З, Алина Д

Форма проведения:

Путешествие

Ход НОД :

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга- повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками  друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг к другу. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздоровоимся .

 «Дорогие дети,  сегодня  у нас с вами  непосредственно образовательная деятельность « Математика». Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлой образовательной деятельности? А сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране  математика. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность .! Вы должны слушать меня внимательно, отвечать полным ответом и поднимать руку. Готовы?»

Воспитатель:

 Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие  по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон  ….будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.

 ( звучит музыка,)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
  3. Назови соседей чисел 3,5,7,9.
  4. Назови предыдущее число чисел 3,6,8.
  5. Назови последующее число чисел 2, 5, 9

Молодцы, посмотрите на мольберт, здесь расположились необычные дома: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Нужно заселить дома точками

( дети работают у себя за столами)

         

 

                           

.

. .

. . .

 

.

 .  .

 . . .

. . . .

                                                                   

.

. .

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

 2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.У этой геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем все стороны одинаковые.  (квадрат)

2. У этой фигуры три угла, три вершины и три стороны   (треугольник)

3.У этой фигу четыре угла, четыре вершины  и четыре стороны, причем две противоположные стороны – длинные, а две – короткие  (прямоугольник)

4. Эта фигура не имеет углов и похожа на тарелку или солнце   (круг)

Как двумя словами можно назвать эти фигуры?  (геометрические)

2.Какая фигура лишняя? Почему?

3.Найди и покажи на рисунке  треугольники. Сколько их?

Молодцы,  ребята как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы устали я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз- два – три –четыре – пять

(руки к плечам , вращения вперед, назад)

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде

(руки перед грудью и в стороны)

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками

(прямую руку вверх, другую вниз)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте

(ходьба на месте)

Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры»

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание.

  1. Каких цифр не хватает?

1

2

3

4

5

6

8

9

10

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

6

7

8

9

10

        1    

2

3

4

5

6

7

8

10

Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть  в молчанку. Я буду показывать вам кубик с цифрой а вы будете отвечать на вопрос молча,  нужной цифрой.

( покажите цифру, которая на один больше чем на кубике)

(покажите цифру, которая на один меньше чем на кубике)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Предлагаю  немного отдохнуть.  Поиграть и игру «Ручеек». Пока звучит музыка мы играем, как закончится, нужно встать парами так, что бы в сумме вышло число десять.

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу  остров 4 «Задачки в стихах».

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Молодцы и с этим заданием вы справились 

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

 Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, у меня на столе лежат схемы настроений . Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите улыбкуА если что–то не получалось, вызвало затруднения  то грустную схему. А если вам совсем не понравилось то – возьмите злую схему.Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже  очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...