Конспект НОД по ФЭМН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по ФЭМН. В этом занятии вас встретят героии русской народной сказки Гуси лебеди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matem.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМН в старшей группе
В гостях у сказки.
Воспитатель: Зазуля М.В.
Ноябрь 2013
В гостях у сказке.
( интеграция познание + коммуникация + художественное творчество)
Программное содержание: учить детей решать арифметические задачи, закреплять счет в пределах 9, развивать логическое мышление, речь воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказок, аккуратно изготавливать аппликацию.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, яблоки, пирожки, цветы, клей, салфетки, листы А3.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Встали дети в круг», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Улыбку дарить умеете. А я хочу узнать, какие вы знаете сказки.
Ответы детей: Молодцы!
А могли бы узнать сказку по иллюстрации?
Давайте пройдем с вами на стульчики и рассмотрим иллюстрацию. Показать иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка?
Ответы детей. Молодцы!
Сказку вы узнали, а о чем в ней говорится я вам, сейчас напомню.
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».
И я вам предлагаю , а игра называется « Покажи цифру» ( дети в разброс показывают цифры 1,2,3,-7) Молодцы!
Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?
Ответы детей. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..
(Ответы детей: «Печку!»).
- Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Скажу если посчитаете сколько пирожков лежит в моей печке. ( Дети считают пирожки – порядковый счет -8)
Сколько лежит пирожков?
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ:
- Я скажу, если вы разложите мои яблочки в порядке возрастания. Давайте снимем яблочки и выполним задание. Молодцы! Гуси-лебеди унесли мальчика за речку в домик.
Долго девочка бежала и очень устала. Решила маленько отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул девять раз.
Отдохнула девочка и побежала дальше и встретила на пути молочную речку с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем . Ответы детей.
А давайте спросим у речке. Речка, речка, как можно тебя перейти.
Я вам скажу если решите мою задачку.
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук
Встали ежик и енот.
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей ? Ответь. Молодцы!
Посмотрите, а вот и волшебный мостик, через который мы можем перейти речку.
А вот и избушка куда гуси-лебеди спрятали мальчика. Давайте к ней подойдём и заберем братца.
Сюрпризный момент (голос). Не отдам мальчика. Какая сердитая бабушка. Дети, а давайте соберём букет из цветов и подарим бабушке. Она сразу станет добрее. Давайте пройдем к столу и соберём букет. Какие красивые букеты у нас получились. Мы их потом подарим бабушке и она отдаст нам братца.
Вам понравилось путешествие.
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным? А ка вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?.
А я знаю. Потому что вы очень дружные, умеете считать и работать в парах. Я вам всех говорю большое спасибо. Можно идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...