Конспект НОД по ФЭМН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зазуля Марина Вячеславовна

Интегрированное занятие по ФЭМН. В этом занятии вас встретят героии  русской народной сказки Гуси лебеди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_matem.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМН в старшей группе

В гостях у сказки.

                                            Воспитатель: Зазуля М.В.

Ноябрь        2013

В гостях у сказке.

( интеграция познание + коммуникация + художественное творчество)

Программное содержание:  учить детей решать арифметические задачи, закреплять счет в пределах  9, развивать логическое мышление, речь воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказок, аккуратно изготавливать аппликацию.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, яблоки, пирожки, цветы, клей, салфетки, листы А3.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Встали дети в круг», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть.  Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Улыбку дарить умеете. А я хочу узнать, какие вы знаете сказки.

Ответы детей: Молодцы!

А могли бы узнать сказку по иллюстрации?

Давайте пройдем с вами на стульчики и рассмотрим иллюстрацию. Показать  иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка?

Ответы детей. Молодцы!

Сказку вы узнали, а о чем в ней говорится я вам, сейчас напомню.

Жили – были отец  да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

 И я вам предлагаю , а игра называется « Покажи цифру» ( дети в разброс показывают цифры 1,2,3,-7) Молодцы!

 Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Ответы детей.  Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

 А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..

(Ответы детей: «Печку!»).

- Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Скажу если посчитаете сколько пирожков лежит в моей печке. ( Дети считают пирожки – порядковый счет -8)

 Сколько  лежит пирожков?

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ:

 - Я скажу, если вы разложите мои яблочки в порядке возрастания. Давайте снимем яблочки и выполним задание. Молодцы! Гуси-лебеди унесли мальчика за речку в домик.

Долго девочка бежала и очень устала. Решила маленько отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул девять  раз.

 Отдохнула  девочка и побежала  дальше и встретила на пути молочную речку с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем . Ответы детей.

 А давайте спросим у речке. Речка, речка, как можно тебя перейти.

Я вам скажу если  решите мою задачку.

Как под елкой встали в круг

 Зайка, белка и барсук

Встали ежик и енот.

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей ?  Ответь. Молодцы!

Посмотрите, а вот и волшебный мостик, через который мы можем перейти речку.

А вот и избушка куда гуси-лебеди спрятали мальчика. Давайте к ней подойдём и заберем братца.

Сюрпризный момент (голос). Не отдам мальчика. Какая сердитая бабушка. Дети, а давайте соберём букет из цветов и подарим бабушке. Она сразу станет добрее. Давайте пройдем к столу и соберём букет. Какие красивые букеты у нас получились. Мы их потом подарим бабушке и она отдаст нам братца.

Вам понравилось путешествие.

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным? А ка вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?.

 А я знаю. Потому что вы очень дружные, умеете считать и работать в парах. Я вам всех говорю большое спасибо. Можно идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...