«Путешествие по нашей стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Представляю открытое занятие по математике в подготовительной группе, дата проведения - октябрь, т.е. начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие по нашей стране»
Белавина М.А.
воспитатель МАДОУ
«ЦРР – д/с № 152»
г. Перми
Цель:
Формирование математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
•Продолжать учить составлять число из двух наименьших чисел.
•Упражнять детей в умении сравнивать два числа, группы предметов.
•Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством
предметов и цифрами.
•Закреплять знания о геометрических фигурах.
•Создать условия для логического мышления, сообразительности,
внимания
Предварительная работа:
- Рассматривание карты России и родного края
- Дидактические игры по математике
« Засели домики», «Геометрическое лото", «Математические весы»
- Развивающие игры:
«Блоки Дьенеша»
Материал и оборудование:
Картина корабля, карта России, доска, листы с заданиями, паруса с пропущенными цифрами, 10 бочек(картинки), блоки Дьенеша, сундук, фланелеграф, картинки с речными обитателями, карточки с цифрами от 1 до 6 – на обратной стороне буквы.
Ход:
В группе лексическая тема – «Моя страна»
Воспитатель собирает детей вокруг себя, показывает карту России,вместе разглядывают ее. Воспитатель задает загадку про реку:
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока...
Как зовём её? ...(Река)
Дети отгадывают загадку и вспоминают, какие реки они знают, какая река протекает в родном городе, после этого воспитатель предлагает отправиться в путешествие по рекам России и выбрать транспорт (парусник). На доске картина корабля с парусами, название которого «Дружба».
Воспитатель просит прочитать название корабля, затем сообщает, что на корабле есть каюты, где помещается только 2 человека и просит занять свои места(за столами). Дети выполняют все задания в парах.
1 задание.
Воспитатель:
- Каюты на этом корабле необычные: здесь живут числа, которые в сумме дают номер каюты. Но во время урагана, в который попал наш корабль накануне, некоторые числа на каютах стерлись или отпали, и теперь мы не сможем открыть дверь в каюту, пока не наведем порядок. Наша задача восстановить числа на двери своей каюты.
Детям предлагаются листы бумаги в форме двери, где написан номер каюты, который надо составить из двух меньших. Дети работают с раздаточным материалом.
Проверяется правильность ответов и корабль отправляется в путь (дети выбирают, куда отправится корабль – север, юг, запад, восток. Движение корабля отмечается стрелочками на карте).
2 задание.
Воспитатель показывает на карте место, куда прибыл корабль и вдруг обнаруживается, что паруса корабля очень сильно потрепались в пути (потерялись цифры – их нужно найти).
На несколько секунд детям показывают парус, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9, математические знаки. Две цифры пропущены. Затем парус закрывают, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры и знаки отсутствуют. После этого парус опять открывают, и дети проверяют правильность своих высказываний.
Воспитатель:
- Паруса восстановили, можем отправляться дальше (выбирается путь)
3 задание.
Воспитатель: В порту (показ на карте), куда мы с вами прибыли нам необходимо пополнить запас воды.
Как вы думаете, в чем на корабль доставляют воду? Ответы детей (бочки)
Нам доставили на пристань 10 бочек с водой, необходимо распределить бочки так, чтобы корабль не потерял равновесие и не утонул.
Как нам надо поступить? Рассуждение детей, работа у доски.
Итог: 5 бочек в переднюю часть корабля, 5 бочек - назад.
Воспитатель: Водой мы запаслись, можно отправляться дальше, но в пути поднялся ветер с моря, на реке поднялись волны.
Физминутка :
Игра «Море волнуется…»
4 задание
Воспитатель на ковре находит сундучок:
-Посмотрите, что принесли нам волны – сундук с сокровищами(блоки Дьенеша). Сокровища – это геометрические фигуры. Вот они перед вами (на доску выкладываются фигуры разной формы и цвета) Давайте рассмотрим их.
-Скажите:
-Сколько фигур, которые не имеют углов?
-Сколько красных фигур?
-Сколько треугольников?
-Сколько маленьких фигур?
-Как называется единственная фигура?
-Сколько не желтых фигур?
-По каким признакам можно разделить все фигуры?
-На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
-На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
-Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
-Сокровища мы с вами возьмем с собой, рассмотрим их получше, когда вернемся в группу.
Если дети быстро справились с заданиями, то можно усложнить – раздать блоки детям и попросить объединиться в группы по разным признакам
(толстые и тонкие, большие и маленькие, по цвету, форме и т. п.)
5 задание
Дети возвращаются в свои каюты, и корабль отправляется дальше (по карте)
Воспитатель:
Смотрите, как красиво за бортом корабля! (на фланелеграфе находятся картинки речных обитателей в разных количествах и по-разному расположенные). А вы заметили:
Что находится справа от корабля?
Кто находится слева от корабля?
Каких объектов по 3? По 5?
Кого больше рыб или чаек? Что можно сделать, чтобы сравнять количество рыб и чаек? (ребенок работает у доски)
Каких предметов по 1?
Какие предметы находятся под кораблем?
Чего больше водорослей или камней? На сколько?
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Нам пора возвращаться домой.
6 задание.
На столах у детей карточки (с одной стороны – цифры, с другой – буквы)
Воспитатель:
В конце пути вас цифры ждут,
Расставь их по порядку,
Ты карточки переверни,
И слово нужное прочти.
Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку, потом переворачивают, получается слово.
Воспитатель:
-Какое слово у вас получилось? (Дружба)
Правильно, именно так называется наш корабль, и именно дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы совершили путешествие по нашей стране.
-На чем мы путешествовали?
-Что интересного вы увидели в нашем путешествии?
-А какие задания вам понравились больше всего?
-Вам было трудно?
-Вам сегодня помогала дружба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Педагогический проект «Путешествие на север нашей страны»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного воспитания. Знакомим детей с культурой народов Севера нашей страны, особенностями взаимодействия чело...
Конспект познавательного занятия на тему: « Путешествие на Север нашей страны».
Конспект познавательного занятия.....
Конспект для средней группы по ФЦКМ "Путешествие по нашей стране - России"
Продолжаем закреплять знания детей о названии страны, о флаге. Формировать интерес к русскому прикладному искусству-глиняная и деревянная игрушка. Воспитывать чувства гордости за свою страну....
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...
наши занятия "Путешествие в волшебную страну"
Коррекционно - развивающее занятие на тему:«Путешествие в волшебную страну» (для детей с ОВЗ) Цель: формирование коммуникативных навыков Для достижения цели были поставлены следу...
Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"
Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...