наши занятия "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Коррекционно - развивающее занятие на тему:
«Путешествие в волшебную страну» (для детей с ОВЗ)
Цель: формирование коммуникативных навыков
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- развитие коммуникативных навыков детей
-развитие мелкой моторики рук
- воспитание желания прийти на помощь
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединённых одним сюжетом.
На занятии использовались инновационные технологии:
-арт-терапия: логоритмика, с целью формирования вербальных средств коммуникации, развития связной речи
-песочная терапия
-телесно ориентированные техники: упражнения для релаксации
-Су-Джок терапия: использование шариков с целью стимуляции речевой области, оказания положительного эмоционального настроя, развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающее занятие на тему:
«Путешествие в волшебную страну» (для детей с ОВЗ)
Цель: формирование коммуникативных навыков
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- развитие коммуникативных навыков детей
-развитие мелкой моторики рук
- воспитание желания прийти на помощь
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединённых одним сюжетом.
На занятии использовались инновационные технологии:
-арт-терапия: логоритмика, с целью формирования вербальных средств коммуникации, развития связной речи
-песочная терапия
-телесно ориентированные техники: упражнения для релаксации
-Су-Джок терапия: использование шариков с целью стимуляции речевой области, оказания положительного эмоционального настроя, развития мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Педагог – психолог заходит в музыкальный зал со словами:
«Здравствуйте, ой, а что ребята, еще не пришли?»
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и педагогом-психологом.
Педагог – психолог: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. По очереди тихо пожмите руку соседа, назовите его по имени и скажите, что рады его видеть. Я начну первая: «Маша, я рада тебя видеть!»
Педагог – психолог: Ребята, сегодня утром почтальон передал вам письмо. Давайте, прочтем его.
Текст письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята.
Мы, сказочные гномы, обращаемся к вам с просьбой о помощи. У нас случилась беда. Послушайте, нашу историю.
Далеко-далеко, в сказочной стране живет наш трудолюбивый и дружный народ маленьких гномов. Каждое утро мы идем на работу и добываем под землей драгоценные камни. Для нас камни - это самое дорогое и ценное. Мы хранители этого богатства. Но злой Тролль похитил все наши самоцветы и жители нашей страны могут исчезнуть».
Педагог – психолог: ребята, смотрите, а здесь еще камень и песок. Как, вы думаете, куда мог спрятать злой тролль камни?
Ответы детей.
Педагог – психолог: готовы вы помочь гномам отыскать драгоценные камни?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Тогда в путь. Нас ждет корабль под названием «Детство», и путь нам будет освещать волшебный фонарь, который приведет нас в нужном направлении.
Дети с педагогом-психологом идут на корабль, а воспитатель провожает их.
Педагог – психолог: Вот мы и на корабле. Внимание, внимание, отправляемся!
Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле.
Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказочную страну!
Посмотрите, как здесь красиво!
Путь наш будет долгим, и, для того чтобы не потеряться, давайте вместе дружно держаться и отправимся в путь.
Педагог-психолог: Ребята, перед нами, препятствие на нашем пути!
Воспитатель (гора) произносит загадку
Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака.
Педагог-психолог: ребята, что это?
Ответы детей.
Педагог-психолог: А у нас есть игра, называется гора.
Логоритмика
Гора.
Ра - ра –ра -ра – вот высокая гора
Ры - ры –ры –ры – за горою комары
Ро –ро – ро –ро – потерял петух перо
Ру-ру – ру –ру, а барсук унёс в нору!
(Дети повторяю слова и движения)
Воспитатель (гора) – хорошая игра. Не буду мешать вам на вашем пути.
Педагог-психолог: ребята, давайте посмотрим, что там на нашем пути (поворачиваемся к гостям и смотрим в воображаемый бинокль).
Посмотрите, знакомая избушка. Все мы знаем известную старушку, которая в ней живет. Кто это?
Ответы детей.
(Дети подходят к бабе Яге) Здравствуй, бабушка Яга
Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы такие и куда путь держите?
Ответы детей.
Баба-Яга: а может, это эти камни, которые вы ищите?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Давайте, ребята, поиграем с шариками. Приглашайте, Бабу- Ягу поиграть с нами.
Дети – берут шарики
Жа - жа –жа – жа (перекладываем шарик из одной руки в другую)
Мы нашли в лесу ежа
Жу – жу – жу - жу – дали яблоко ежу (катаем шарик в левую сторону)
Же – же - же – же – ёжик съел его уже (катаем шарик в правую сторону)
Жи - жи - жи - жи – нам животик покажи (катаем мячиком по животу)
Баба Яга: Ой, какая интересная игра, я теперь буду играть с Кощеем.
А на прощание хочу подарить вам мешочек, может быть, вы там отыщите, что вам укажет дорогу.
Педагог – психолог: ребята, давайте скажем спасибо бабушке Яге.
Ответы детей.
Педагог – психолог: Ребята, а вот и полянка, присядем на нее и посмотрим, что же там лежит в мешочке.
Упражнение «Определи предмет на ощупь и опиши его» (в мешочке лежат различные предметы, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет и описать его)
Педагог – психолог: ребята, а что же из этих предметов может нам указать путь?
Ответы детей.
Педагог-психолог и ребенок бросают клубок, который катится к песочным столам.
Педагог – психолог: идем за ним. А вот и это место, где злой Тролль спрятал камни. Давайте подойдем поближе. Подходят к песочным столам.
Упражнение «Здравствуй, песок»
Педагог-психолог: Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?
Ответы детей.
Педагог – психолог: да, правильно, поздороваться. Для этого положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой он на ощупь?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Давайте дотронемся до песка поочередно пальцами левой руки, потом правой, затем всеми пальцами одновременно. Теперь всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной. А теперь опустим руки в песок, попробуйте перетереть его между пальцев, ладошками.
Дети и педагог – психолог отыскивают камни и складывают в сундучок.
Педагог- психолог:
Милые ребята! Вы такие молодцы, вы нашли камни, которые спрятал злой тролль, и теперь жители сказочной страны - гномики будут спасены.
Ритуал «выхода из сказочного путешествия»
Педагог – психолог: И вот настало время - возвращения в детский сад мы. Ребята, вот и снова пригодится волшебный клубочек Бабы-Яги, который укажет короткий путь к нашему кораблю.
Итак, отправляемся в обратный путь.
Дети идут на корабль и зажигают волшебный фонарь.
Педагог – психолог: Ребята путь наш был долгим, за время путешествия мы устали, и я предлагаю вам отдохнуть.
Упражнение на релаксацию и развитие воображения
«Отдых на море»
«Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесный день. Голубое небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
Педагог – психолог: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель встречает нас.
Рефлексия с целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.
Воспитатель: Как хорошо, что вы вернулись! Как прошло ваше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы смогли помочь гномам? Где были спрятаны камни?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что еще вы увидели в волшебной стране?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Вы, ребята молодцы, вы помогли гномам, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом. Мы вместе с вами отправим по почте посылкой эти камни.
- У меня сейчас очень хорошее настроение.
- А, какое настроение у вас?
Ответы детей
Педагог – психолог: Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Я рада была вас видеть, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)
В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...