Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Знакомимся с числом 5"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Возрастная группа: вторая младшая
Обучающие задачи:
Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Развивающие:
Формировать представление о пространственном расположении предметов.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomimsya_s_chislom_5.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
«Знакомимся с числом 5»
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Социализация»
«Музыка»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«ФЭМП»
Цель:
Познакомить с числом 5.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать правильное и безопасное поведение в природе и в окружающем мире.
3. Формировать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие задачи:
Развить и закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине. Формировать представление о пространственном расположении предметов.
Образовательные задачи:
1.Научить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
2.Закрепить знания времён года.
3.Научить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый
маленький).
Материалы и оборудование:
Искуственная ёлка, пеньки, плоскостные изображения ёлок, три дощечки разной длины.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Домашние животные», «Птицы»
Д/и «Найди части тела сороки»
Рассматривание альбома «Птицы»
Активизация словаря:
Сорока, подснежник, широкий, узкий, большой, поменьше, маленький.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня будем учиться считать и отправимся в путешествие. Перепрыгнем через ручеёк.
Дети: прыгают через ручеёк.
- Какой ручеёк?
- узкий ручеек.
0знакомление с новым материалом.
- Посмотрите, хороши у нас котята? Сосчитаем их ребята. 1 2 3 4 5. Сколько котят?
- Дети: 5
-Как получили?
- Адель считает.
- Что они делают?
- Котята играют, шалят, спят...
- Какой коврик лежит возле котят?
- Коврик с кружочками.
- Посадим котят на кружочки. Всех котят посадили?
- Да, кружочков 5 и котят 5.
Работа в тетради.(Е.В.Колесникова)
-Украсим коврик. Закрасим столько кружочков, сколько котят. Сколько кружочков закрасим?
- Закрасим 5 кружочков.
- Почему?
- Потому что 5 котят.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись, сжать в кулак.
1,2,3,4,5- разгибать пальцы.
захотели поиграть. движения пальчиками.
- Молодцы, ребята, как красиво закрасили коврик! Котята рады!
- Посмотрите дальше нам дорогу преградила река. Мы можем её перепрыгнуть.
- Нет, потому что она широкая.
- Как же нам ее перейти?
- Построим мост.
- Какая дощечка понадобится?
- Понадобится длинная дощечка
- Выберите длинную дощечку. Как проверить ее длину?
- Приложим доски и сравним их длину.
- А где же лес? Посмотрите, только одна ёлочка растёт. Из каких фигур она состоит?
- Из треугольников и одного прямоугольника.
- Все ли треугольники одинаковые?
- Нет, 1- большой, 2-поменыпе, 3- маленький.
- Бедному зайке даже негде спрятаться от волка. Поможем зайке - посадим елки.
- Дети выкладывают елочки из геометрических фигур.
- Молодцы, теперь волку зайца не найти! Пойдем дальше по длинной дорожке.
- На вытянутой руке воспитатель держит две ленточки вместе.
- Какая из двух ленточек длинная?
- Самая длинная ленточка зеленого цвета.
- Воспитатель ложит на пол ленточку и дети идут вдоль ленты.
- Вот мы пришли на полянку. Посмотрите кто это?
- Это- птица- сорока.
- Докажите, что это птица.
- У нее есть крылья, клюв, лапки, хвост, туловище, глаза, перышки.
Самомассаж "Сорока"
Ока-ока-ока
Я- быстрая сорока
Ока-ока-ока
Сорока-белобока
Ока-ока-ока
Я во дворе летаю
Ока-ока-ока
И устали не знаю.
Круговыми движениями ладоней поглаживают грудь.
Поглаживают ладонями бока. Поглаживают руки от кистей к плечу. Иммитация полета.
Закрепление пройденного материала.
- Какую же новость принесла нам сорока на хвосте? Посмотрите на картину
- Наступила весна. А как вы догадались, что наступила весна?
- Проснулся медведь, ярко светит солнышко, расцвели подснежники, вылезла из дупла белка.
- Почему цветы называют подснежниками?
- Потому что они выходят из под снега.
- Недавно был праздник мам. Какие цветы мы им дарили?
- Тюльпаны.
- Посмотрите, сколько цветов.
- три.
- Одинаковые ли по размеру?
- Нет, 1 тюльпан большой, 2- поменьше, 3- маленький. Поставим тюльпаны в вазы. Сколько ваз?
- Три.
- Все ли вазы одинаковые?
- Нет, 1 ваза большая, 2- поменьше, 3- маленькая.
- В какую вазу поставим большой тюльпан?
- Поставим в большую вазу.
- В какую вазу поставим тюльпан поменьше?
- Поставим в вазу поменьше.
- В какую вазу поставим маленький тюльпан?
- В маленькую вазу.
- Воспитатель комментируя, показывает на доске.
Работа в тетрадях.
- Дети ставят тюльпаны в вазы.
- Молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо провели время! Совершили много добрых дел! Каких?
- Построили мост, посадили елочки, раскрасили коврик котятам, поставили тюльпаны в вазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...