Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Знакомимся с числом 5"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Возрастная группа: вторая младшая

Обучающие задачи:

Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Развивающие:

Формировать представление о пространственном расположении предметов.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomimsya_s_chislom_5.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

                                  «Знакомимся с числом 5»

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Социализация»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

 «Художественное творчество»

«ФЭМП»

Цель:

Познакомить с числом 5.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать правильное и безопасное поведение в природе и в окружающем мире.

3. Формировать бережное отношение ко всему живому. 

Развивающие задачи:

Развить и закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине. Формировать представление о пространственном расположении предметов.

Образовательные задачи:

 1.Научить называть числительные по порядку, указывая на предметы.  

 2.Закрепить знания времён года.

 3.Научить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый  

    маленький).

  Материалы и оборудование:

Искуственная ёлка, пеньки, плоскостные изображения ёлок, три дощечки разной длины.

Предварительная работа: 

Беседа на тему «Домашние животные», «Птицы»

Д/и «Найди части тела сороки»

Рассматривание альбома «Птицы»

Активизация словаря: 

Сорока, подснежник, широкий, узкий, большой, поменьше, маленький.

         Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

  Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня будем учиться считать и отправимся в путешествие. Перепрыгнем через ручеёк.

Дети: прыгают через ручеёк.

- Какой ручеёк?

- узкий ручеек.

                           0знакомление с новым материалом. 

- Посмотрите, хороши у нас котята? Сосчитаем их ребята. 1 2 3 4 5. Сколько котят?

- Дети: 5

-Как получили?

- Адель считает.

- Что они делают?

-  Котята играют, шалят, спят...

- Какой коврик лежит возле котят?

- Коврик с кружочками.

- Посадим котят на кружочки. Всех котят посадили?

- Да, кружочков 5 и котят 5.

                                        Работа в тетради.(Е.В.Колесникова)

-Украсим коврик. Закрасим столько кружочков, сколько котят. Сколько кружочков закрасим?

- Закрасим 5 кружочков.

- Почему?

- Потому что 5 котят.

                                      Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,        сжать в кулак.

1,2,3,4,5-        разгибать пальцы.

захотели поиграть.        движения пальчиками.

- Молодцы, ребята, как красиво закрасили коврик! Котята рады!

- Посмотрите дальше нам дорогу преградила река. Мы можем её перепрыгнуть.

- Нет, потому что она широкая.

- Как же нам ее перейти?

-  Построим мост.

- Какая дощечка понадобится?

-  Понадобится длинная дощечка

- Выберите длинную дощечку. Как проверить ее длину?

-  Приложим доски и сравним их длину.

- А где же лес? Посмотрите, только одна ёлочка растёт. Из каких фигур она состоит?

- Из треугольников и одного прямоугольника.

- Все ли треугольники одинаковые?

- Нет, 1- большой, 2-поменыпе, 3- маленький.

- Бедному зайке даже негде спрятаться от волка. Поможем зайке - посадим елки.

- Дети выкладывают елочки из геометрических фигур.

- Молодцы, теперь волку зайца не найти! Пойдем дальше по длинной дорожке.

- На вытянутой руке воспитатель держит две ленточки вместе.

- Какая из двух ленточек длинная?

-  Самая длинная ленточка зеленого цвета.

- Воспитатель ложит на пол ленточку и дети идут вдоль ленты.

- Вот мы пришли на полянку. Посмотрите кто это?

-  Это- птица- сорока.

- Докажите, что это птица.

- У нее есть крылья, клюв, лапки, хвост, туловище, глаза, перышки.

                                       Самомассаж "Сорока"

Ока-ока-ока

Я- быстрая сорока

Ока-ока-ока

Сорока-белобока

Ока-ока-ока

Я во дворе летаю

Ока-ока-ока

 И устали не знаю.

Круговыми движениями ладоней поглаживают грудь.

Поглаживают ладонями бока. Поглаживают руки от кистей к плечу. Иммитация полета.

                               Закрепление пройденного материала.

- Какую же новость принесла нам сорока на хвосте? Посмотрите на картину

 - Наступила весна. А как вы догадались, что наступила весна?

-  Проснулся медведь, ярко светит солнышко, расцвели подснежники, вылезла из дупла белка.

- Почему цветы называют подснежниками?

- Потому что они выходят из под снега.

- Недавно был праздник мам. Какие цветы мы им дарили?

- Тюльпаны.

- Посмотрите, сколько цветов.

- три.

- Одинаковые ли по размеру?

-  Нет, 1 тюльпан большой, 2- поменьше, 3- маленький. Поставим тюльпаны в вазы. Сколько ваз?

- Три.

- Все ли вазы одинаковые?

-  Нет, 1 ваза большая, 2- поменьше, 3- маленькая.

- В какую вазу поставим большой тюльпан?

- Поставим в большую вазу.

- В какую вазу поставим тюльпан поменьше?

- Поставим в вазу поменьше.

- В какую вазу поставим маленький тюльпан?

- В маленькую вазу.

- Воспитатель комментируя, показывает на доске.

                                             Работа в тетрадях.

- Дети ставят тюльпаны в вазы.

- Молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо провели время!   Совершили много добрых дел! Каких?

- Построили мост, посадили елочки, раскрасили коврик котятам, поставили тюльпаны в вазы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...