"Веселый Счет" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект НОД для средней группы по Формированию элементарных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:
На прошлом занятии мы познакомились с числом 3. Помните, как мышонок рассказывал нам о Змее Горыныче, у которого 3 головы и который избавился от привычки есть людей? Он теперь ест только кашу.
Реб.
-А еще у светофора 3 цвета, и еще надо запомнить 3 правила:
Зеленый – иди, желтый – жди, красный – идти опасно.
Ведущий:
-Правильно. Получается, что заодно со счетом мы вспомнили и правила дорожного движения. А сегодня на очереди у нас число 4. Надя, ну-ка, подумай, как образуется число 4?
Надя:
– Оно образуется, если к трем единицам прибавить один.
Ведущий:
-Правильно, а сейчас мы устроим перекличку. Итак, команда: «Стройсь!».
На первый-второй-третий-четвертый рассчитайсь! Я первый!
Надя:
- А кто будет четвертым?
Ведущий:
-А четвертой будет Аня. Она вчера пришла в детский сад после отпуска.
Реб.- Чего-чего?
Ведущий:
-Отпуска родителей. Итак, рассчитываемся! (1-2-3-4). Сколько нас всего?
Н.
-Нас всего 4.
Ведущий:
-А теперь рассчитаемся в обратном порядке, т.е. начнем с Ани.
Итак, можно сделать вывод: с кого мы не начинали, счет все равно 4. Ну-ка, поглядим, сколько сторон у стола?
-А попробуйте отгадать загадку:
Он стоит в любой квартире,
Чтобы можно было сесть.
Ножек у него четыре.
Ручек нет, а спинка есть.
-Аня, а еще чего бывает по 4? Ты знаешь?
А.
- Знаю, знаю. 4 стороны света. Юг –где всегда тепло, север- где всегда холодно, восток- где всходит солнышко, запад- куда оно заходит.
Реб.
- А еще есть 4 времени года. Я их знаю.
Ведущий:
-А вы их знаете? Вот сейчас наступило какое время года? А потом? Молодцы, не перепутаете, когда в речке купаться, а когда на санках кататься.
А теперь попробуем написать цифру 4. Провожу сверху вниз короткую линию, а потом веду от нее короткую вправо. Получился угол. И к этой фигуре пририсовываю длинную линию. Вот и вышла цифра 4. Обратите внимание, что буква Ч и цифра 4 очень похожи. Они как близнецы. Ну, а теперь, когда вы умеете считать до 4, я даю вам задание:
- Сколько углов у стола?
- Сколько стен в нашей комнате?
- Сколько колес у машины?
- Нет ли на вашей одежде пуговиц с четырьмя дырочками?
Молодцы! А какие новости у вас с числом 4?
Реб.
- Я посадила за стол 4 куклы.
Н.
- А я поставила им 4 тарелочки, получилось всего 4.
А.
– А я нарисовала 4 салфетки и придумала стихотворение:
Раз, два, три,четыре
Жили мышки в квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет чашки мыть,
Тот и будет водить.
Ведущий:
-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами научились считать до четырех. Мы весело считали, играли, отгадывали загадки, читали стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
Занятие с использованием театра игрушек....
НОД по (ФЕМП) «Веселое путешествие» средняя группа
Программное содержание....
Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)
Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...
Спортивный досуг «Веселый ручеек» (средняя группа)
Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье....
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" средняя группа
План разработан на весь учебный год из расчета 2 занятия в неделю...