"Веселый Счет" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Збежнева-Гриднева Галина Николаевна

конспект НОД для средней группы по Формированию элементарных математических представлений у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий:

На прошлом занятии мы познакомились с числом 3. Помните, как мышонок рассказывал нам о Змее Горыныче, у которого 3 головы и который избавился от привычки есть людей? Он теперь ест только кашу.

Реб.

 -А еще у светофора 3 цвета, и еще надо запомнить 3 правила:

Зеленый – иди, желтый – жди, красный – идти опасно.

Ведущий:

-Правильно. Получается, что заодно со счетом мы вспомнили и правила дорожного движения. А сегодня на очереди у нас число 4. Надя, ну-ка, подумай, как образуется число 4?

Надя:

 – Оно образуется, если к трем единицам прибавить один.

Ведущий:

-Правильно, а сейчас мы устроим перекличку. Итак, команда: «Стройсь!».

На первый-второй-третий-четвертый рассчитайсь! Я первый!

Надя:

- А кто будет четвертым?

Ведущий:

-А четвертой будет Аня. Она вчера пришла в детский сад после отпуска.

Реб.- Чего-чего?

Ведущий:

-Отпуска родителей. Итак, рассчитываемся! (1-2-3-4). Сколько нас всего?

Н.

-Нас всего 4.

Ведущий:

-А теперь рассчитаемся в обратном порядке, т.е. начнем с Ани.

Итак, можно сделать вывод: с кого мы не начинали, счет все равно 4. Ну-ка, поглядим, сколько сторон у стола?

-А попробуйте отгадать загадку:

                   Он стоит в любой квартире,

                   Чтобы можно было сесть.

                   Ножек у него четыре.

                   Ручек нет, а спинка есть.

-Аня, а еще чего бывает по 4? Ты знаешь?

А.

- Знаю, знаю. 4 стороны света. Юг –где всегда тепло, север- где всегда холодно, восток- где всходит солнышко, запад- куда оно заходит.

Реб.

- А еще есть 4 времени года. Я их знаю.

Ведущий:

-А вы их знаете? Вот сейчас наступило какое время года? А потом? Молодцы, не перепутаете, когда в речке купаться, а когда на санках кататься.

А теперь попробуем написать цифру 4. Провожу сверху вниз короткую линию, а потом веду от нее короткую вправо. Получился угол. И к этой фигуре пририсовываю длинную линию. Вот и вышла цифра 4. Обратите внимание, что буква Ч и цифра 4 очень похожи. Они как близнецы. Ну, а теперь, когда вы умеете считать до 4, я даю вам задание:

- Сколько углов у стола?

- Сколько стен в нашей комнате?

- Сколько колес у машины?

- Нет ли на вашей одежде пуговиц с четырьмя дырочками?

Молодцы! А какие новости у вас с числом 4?

Реб.

- Я посадила за стол 4 куклы.

Н.

- А я поставила им 4 тарелочки, получилось всего 4.

А.

– А я нарисовала 4 салфетки и придумала стихотворение:

                            Раз, два, три,четыре

                            Жили мышки в квартире,

                            Чай пили, чашки мыли,

                             По три денежки платили.

                             Кто не хочет чашки мыть,

                             Тот и будет водить.

Ведущий:

-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами научились считать до четырех. Мы весело считали, играли, отгадывали загадки, читали стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)

Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...

Спортивный досуг «Веселый ручеек» (средняя группа)

Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье....