Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Ранняя весна»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Иваниченко Ирина Георгиевна

 Цель: развитие связной речи у детей через рассматривание картины И. Левитана «Весна- большая вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_26.03.24g.docx197.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОДНИК»

238321, Калининградская область, Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Берёзовая д.1, Центральная д.28

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Ранняя весна»

                                     Подготовила воспитатель высшей категории:

Иваниченко Ирина Георгиевна

                                                         

п. Константиновка, 2024г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Ранняя весна»

Цель: развитие связной речи у детей через рассматривание картины И. Левитана «Весна- большая вода»

Задачи:

1. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей через пересказ картины.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны и упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина И.Левитана «Весна- большая вода», на экране, портрет художника И. Левитана; сюжетные картинки для мнемодорожки, магнитофон, музыка    А. Вивальди «Времена года. Весна», краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеён-ки для рисования, листы с фоном для рисунка, салфетки; шпагат, квадратные мягкие модули- 4 штуки.

Ход деятельности:

I Организационный момент

Психогимнастика «Эмоции»

Дети с воспитателем встают в круг.

Уже круг, шире круг. Видим руки, нет рук.

Упражнение начинаем, руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали: 1,2,3,4,5-

Руки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

II Основная часть

1.Рассматривание картины на экране ИКТ, портрет художника на мольберте.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

-  Давайте рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана «Весна- большая вода»

Воспитатель: -К какому жанру живописи относится картина?

Дети: - Этот жанр называется пейзаж.

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Ранняя или поздняя?

Дети: - Ранняя.

Воспитатель: - По каким приметам вы определили, что это ранняя весна?

Дети: - Голубое небо. Растаял снег и много воды. Светит солнце. Нет листьев на деревьях.

Воспитатель: - Как называется явление природы, когда всё вокруг затапливается водой.

Дети: - Это явление называется разлив или половодье.

Воспитатель: - Почему вода на картине кажется голубой?

Дети: - Потому что в воде отражается небо.

Воспитатель: - Что ещё отражается в воде?

Дети: - В воде отражаются деревья.

Воспитатель: - Что изображено на переднем плане картины?

Дети: - Вода, лодка, лес.

Воспитатель: - Что видим на заднем плане картины?

Дети: - Много воды, домики в воде.

Воспитатель: - Какой день изображён на картине: солнечный или ненастный? Как вы определили?

Дети: - Изображён солнечный день, на земле видны тени.

Воспитатель: - Какими красками пользовался художник, рисуя эту картину?

Дети: - Голубой, жёлтой, чёрной, синей, белой, зелёный.

Воспитатель: - Почему именно этими красками?

Дети: - ???

Воспитатель: - Это краски ранней весны.

Воспитатель: - Какое настроение вызывает у вас картина?

Дети: - Весёлое, радостное.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Впереди лето, тепло, отдых.

Воспитатель: - Не только художники, но и композиторы воспевали и воспевают красавицу – весну в своих произведениях.

- Предлагаю прослушать музыку Антонио Вивальди «Весна»

Выполнение физкультурных упражнений.

Дети выходят в зал с педагогом.

- Представьте, что мы с вами идём по дорожке, а вокруг много воды. Давайте попробуем обойти воду так, чтобы не замочить ног.

1.«Извилистая тропинка»

На полу верёвочка (канат), растянута волной, дети должны пройти по ней, стараясь не упасть.

2. «Не замочи ног»

На полу, на расстоянии 40 см друг от друга лежат мягкие модули. Дети прыгают на обеих ногах через них.

 Воспитатель: - Вот мы и обошли с вами большую воду.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - А теперь давайте вдохнём носом полную грудь чистого весеннего воздуха и тихонько выдохнем ртом. Повторить 3 раза.

 Дети садятся за столы.

2. Составление рассказа по мнемодорожке (мнемодорожка на мольберте)

Вопросы детям:

 - Кто помнит, как называется картина, которую мы рассмотрели?

 - Кто написал её? (Исаак Ильич Левитан.)

 -Предлагаю вспомнить картину и составить связный рассказ о весне, опираясь на картинки- помощники.

Мнемотаблица.

(Наступила весна. Солнце больше стало пригревать. Растаял снег и затопило всё кругом. Деревья стоят в воде. Дома тоже затопило, а на горке нет. Людям приходится не легко. До дома они добираются на лодке.)

Воспитатель: - Кто может ещё что- то добавить к рассказу?

Воспитатель: - Я не вижу на картине птиц. Нет листьев на деревьях.

Физминутка «Весна»

Март сосульки свесил с крыши        (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                           (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.              (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел.                    (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает.               (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора.        (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает            (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: кра-кра-кра.           (машем руками, «крылья»)

Воспитатель: - Садимся за столы.

3. Творческая работа детей «Ранняя весна» (рисование акварельными красками на смятых листах)

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат листы бумаги, на которых мы подготовили фон. Сегодня я предлагаю вам рисовать не на ровных листах, а на смятых. Возьмите в руки листы и давайте их сомнём.

- А теперь разгладьте их, выровняйте.

- Предлагаю вам закончить пейзаж «Ранняя весна»

Дети, получив задания рисуют картину ранней весны красками.

- Кто закончил работу можно убрать рабочее место, а свою работу вынести на стол в центр группы.

III Рефлексия

Воспитатель: - Как мы будем относится к природе? Почему?

Дети: - Бережно. Она нас кормит, лечит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

« Пришла Весна Красна » конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Формировать образную реч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой пр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»

Конспект итогового занятия разработан для работы с  детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям  закрепить сложный  материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...