Математический кружок на 2013-2014 гг.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Продолжаю обучать детей математическим озам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kruzhok_na_2013-2014_g.g.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на совете Утверждаю
педагогов Приказ № ____ от________
Протокол № ___от________ Заведующая
МДОУ д/с «Звездочка»
Бушуева О. А.
Математический кружок «Умницы и умники»
Руководитель кружка воспитатель МБДОУ
д/с «Звездочка»
Агапова В. И.
Направление:
обучающе-развивающее
Возрастная группа:
дети шести-семи лет
Реализуемая программа:
«Математические ступеньки»
Е. В. Колесникова
Аркадак
2013-2014 г.г.
Математический кружок «Умницы и умники»
Руководитель кружка воспитатель МБДОУ
д/с «Звездочка»
Агапова В. И.
Направление:
обучающе-развивающее
Возрастная группа:
дети шести-семи лет
Реализуемая программа:
«Математические ступеньки»
Е. В. Колесникова
График работы кружка:
среда в 16:00
Аркадак
2013-2014 г.г.
Цель программы:
- предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);
- формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Задачи программы:
- познакомить детей с образованием чисел второго десятка;
- познакомить с новой разрядной единицей – десятком;
- познакомить с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы);
- учить изображать отрезки заданной длины;
- учить определять время с точностью до получаса;
- развивать логическое мышление.
Ожидаемые результаты:
- овладеть навыками прямого и обратного счета в пределах 10;
- различение количественного и порядкового счета в пределах 20;
- научить детей пользоваться линейкой, определять результат измерения линейкой в сантиметрах;
- делить предметы на 4,6,8 и более частей;
-овладеть навыками составления числа из двух меньших до 10.
Материально-техническая база для организации и работы кружка «Умники и умницы».
- «Математика для детей пяти-шести лет» Е. В. Колесникова;
- рабочая тетрадь для детей пяти-шести лет «Я считаю до десяти»;
- набор занимательных игр: «Сложи узор», «Составь картинку», «Дорисуй», «Считай дальше», «Веселый счет» и др.;
- разрезные картинки;
- пирамидки;
- набор геометрических фигур;
- набор цифр;
- числовая лесенка;
- цветные карандаши;
- простые карандаши;
- ручки;
- тетради в крупную клетку;
- коврограф;
- доска
График работы гружка:
среда в 16:00
Список детей
- Бабосина Настя
- Малюгина Алина
- Перунов Дима
- Скоробогатова Юля
- Турдалиева Оля
- Тупицина Аня
- Ураков Ваня
- Хан Полина
- Эделев Саша
- Юрин Данила
График работы кружка:
среда в 16:00
Перспективное планирование работы математического кружка на 2013-2014 г.г.
Тема | Задачи | Оборудование |
Октябрь | ||
1. Диагностика | - выявить знания детей по математическому развитию; - знание цифр 1-10; - счет до 10; - ориентация во времени и пространстве; - различение предметов по величине; -знание знаков: +,-,>, <, =. - выкладывание из счетных палочек геометрических фигур; - анализ и синтез | - набор цифр 1-10; - набор геометрических фигур; -игрушки разной величины; - набор математических знаков. - счетные палочки - коврограф. |
2. Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени | - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; -учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; -продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; - познакомить с часами , их разнообразием и назначением. Игры: - «Придумай вопросы» - «Посчитай и обведи цифру» - «Назови скорее» - «Отгадай загадку» -«Какие бывают часы» | -рабочая тетрадь; - набор цифр; -сюжетные картинки; -ручка, простой карандаш. |
3. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, две недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. | - Продолжать учить понимать отношения между числами; -Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - закрепить знания о днях недели; - продолжать учить решать логическую задачу; - закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Игры: - «Соедини правильно» - «Помоги зайчику» - «Смотри и считай» - «Нарисуй правильно» | Рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, |
4. Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | - продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; - продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу; - закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - учить решать логическую задачу; Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Игры: - «посчитай и раскрась» - «слушай и рисуй» | - рабочая тетрадь; - цветные карандаши; - набор овощей и фруктов - бубен. |
Ноябрь | ||
1. Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. | - продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять умение решать примеры. Игры: - «кто в каком домике живет». | - рабочая тетрадь; - линейка; - простой карандаш; - набор цифр 1-10; - коврограф. |
2. Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени. | - закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; - закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; - познакомить с образованием числа 11; - познакомить с новой счетной единицей – десятком; - познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; - продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Игровое упражнение: - «соедини правильно»; - «напиши на часах время, которое назову» | - рабочая тетрадь; - цифра 11; - часы; - ручка. |
3. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. | - продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; - продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; - закреплять умение понимать отношения между числами; - закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >; - закреплять умение составлять число семь из двух меньших; - учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. Игры: - «отгадай загадку»; - «посчитай и напиши». | - рабочая тетрадь; - цветные карандаши; - кубики; - коврограф. |
4. число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры. | - познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток; - учить записывать число 12; - продолжать учить определять время на часах; - продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; - закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Игра: - «преврати круги в предметы»; - «обведи». | - рабочие тетради; - ручка; - часы; - набор геометрических фигур. |
Декабрь | ||
1. Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени. | - учить понимать отношения между числами 11 и 12; - учить как из неравенства можно сделать равенство; - продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; - учить измерять и рисовать отрезки разной длины; - закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись. Игры: - «Считай и записывай»; - «измеряй и черти». | - рабочие тетради; - набор цифр 1-12; - линейка; - ручка; - простой карандаш. |
2.Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.. | - познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток; - учить записывать число 13; - продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись. Игры: - «соедини правильно» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - коврограф. |
3. Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. | - учить составлять примеры, читать записи; - закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-; - закрепить умение различать понятия выше, глубже; - учить решать логическую задачу; - познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Игры: - «помоги Незнайке» - «рисуй треугольник». | - рабочие тетради; - ручка; - набор геометрических фигур. |
4.Число 14, дни недели, логическая задача. | - познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 14; - объяснить то, что в двух неделях 14 дней; - учить писать число 14; - продолжать учить решать логические задачи; - способствовать развитию зрительного внимания. Игры: - «дни недели». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - набор цифр 1-14. |
Январь | ||
1. Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры. | -продолжать учить считать по образцу и названному числу; - продолжать учитоь составлять арифметическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - продолжать учить решать логическую задачу; - учить составлять число 9 их двух меньших; - закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.. Игры: - «посчитай и нарисуй»; - «помоги мальчикам». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1,7,2,6,3,5,4. |
2. Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры. | - познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток; - учить записывать образование числа 15, читать запись; Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку; - учить рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка. Игры: - «Слушай, считай, записывай»; - «рисуем кошку». | - рабочие тетради; - простой карандаш; - цифра 15; - коврограф. |
Февраль | ||
1. числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры. | - учить понимать отношения между числами в числовом ряду - учить решать примеры в пределах второго десятка; - закреплять умение решать логическую задачу; - закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов; - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно - формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры: - «обведи правильно»; - «решаем примеры». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - набор цифр 1-15; - коврограф. |
2. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача. | -познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 16; - продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения; - учить определять время по часам; - учить решать логическую задачу. Игры: - «измерь и сравни»; - «нарисуй правильно». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - линейка; - часы. |
3.Математическая загадка, знаки +,- состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры. | - продолжать учить отгадывать математическую загадку; - записывать решение загадки; - учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или-); - продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; -учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов; -продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Игры: - «дорисуй правильно»; - «поможем незнайке»; | - рабочие тетради; - простой карандаш; - набор цифр 1-9; - знаки +, -, =. |
4.Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени. | -познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 17; - учить решать примеры в пределах второго десятка; - продолжать учить считать по названному числу и образцу; - закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; - знакомить с часами (стрелки, циферблаты). Игры: - «нарисуй правильно»; | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифра 17; - лист бумаги. |
Март | ||
1. Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры. | -продолжать знакомить с образованием числа 17; - закреплять умение записывать число 17; - учить анализировать узор и продолжать его по образцу; - упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги - продолжать учить решать логическую задачу. Игры: - «Продолжите узор»; - «Слушай и рисуй»; - «Будь внимательным». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-17; - тетрадь в клетку. |
2.Число 18, состав числа 8 из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. | - познакомить с образованием числа 18; - учить писать число 18; - закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; - закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу; - закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Игры: - «Помоги животным правильно написать цифры» - «нарисуй правильно» - «Дорисуй цветок» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 10-18; - счетные палочки |
3. Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве. | - закрепить знания об образовании числа 18; - закрепить умение записывать способ образования числа 18; - продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; - закрепить знания о последовательности времен года; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Игры: - «Решаем примеры»; - «Когда это бывает». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - картинки с изображениями «Времен года» - счетные палочки. |
4. Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача. | - познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; - учить писать число 19; - закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; - закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т. д.); - продолжать учить решать логическую задачу. Игры: - «Считай и записывай»; - «Дорисуй шарикам ниточки»; | - рабочие тетради; - набор игрушек разной величины; - ручка - картинки с изображениями времен года. - простой карандаш; - набор цифр 10-19. |
Апрель | ||
1.Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача. | - продолжать знакомить с образованием числа 19; - учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; - учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез. - учить формулировать учебную задачу. Игры: - «Куда зайчик придет скорее»; - «Дорисуй квадраты»; - «Рисуем картину». | - рабочие тетради; - простой карандаш; - тетрадь в клетку; - линейка; - коврограф. |
2. Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. | - познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 20; - учить решать примеры в пределах второго десятка; - продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу; - учить записывать решение задачи; - продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; - учить формулировать учебную задачу. Игры: - «Закрась правильно»; - «Дорисуй недостающую фигуру». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - счетные палочки; - тетрадь в клетку. |
3. Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. | - закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, -; - продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; - закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; - закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса; - закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. Игры: - «Измерь правильно»; - «Соедини правильно». | - рабочие тетради; - часы; - коврограф; - знаки +,-; - линейка. |
4.Диагностическое занятие | - выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года; - порядковый и количественный счет до 20; - решение арифметических задач; - работа с линейкой; - ориентировка на листе бумаги; - ориентировка во времени; - решение примеров и математических загадок; - знание геометрических фигур и их преобразование. | - набор цифр 1-20; - набор мелких игрушек - часы; - простой карандаш; -ручка - счетные палочки; - коврограф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г
Результаты мониторинга оценки качества образования...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...